Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2009 по делу n А32-16899/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-16899/2007-66/172-29АЖ 28 января 2009 г. 15АП-7230/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 28 января 2009 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ткаченко Т.И., судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Ткаченко Т.И., при участии: от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом (уведомления № 60315, 72677, представлен отзыв на апелляционную жалобу налоговой инспекции и заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без его участия); от заинтересованного лица: старшего государственного налогового инспектора Борисова И.М., по доверенности от 11.01.2009 г. № 05/208, удостоверение УР № 253060 (действительно до 31.12.2009 г.); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Межрайонной ИФНС РФ № 8 по Краснодарскому краю и ИП Варваштян Гегам Смбатовича на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.05.2008 г. по делу № А32-16899/2007-66/172-29АЖ по заявлению индивидуального предпринимателя Варваштян Г.С. к Межрайонной ИФНС РФ № 8 по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 10.08.2007 г. № 05-23/1-1-194, предусмотренном статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятое судьей Егоровым А.Е., УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Варваштян Гегам Смбатович обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю от 10.08.2007 г. № 05-23/1-1-194 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 08 мая 2008 года постановление Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю от 10.08.2007 г. № 05-23/1-1-194 признано незаконным и изменено в части назначения предпринимателю наказания в виде штрафа в размере 4000 рублей. Предпринимателю назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей. Судебный акт мотивирован наличием в действиях предпринимателя состава вмененного ему правонарушения. Суд пришел к выводу, что торговое место предпринимателя, представляет собой помещение, обеспечивающее показ и сохранность товара, в связи с чем предприниматель обязан при осуществлении наличных денежных расчетов применять контрольно-кассовую технику. При этом суд указал, что оснований для применения максимального размера административного штрафа у налоговой инспекции не имелось. Не согласившись с принятым судебным актом Межрайонная ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю и индивидуальный предприниматель Варваштян Гегам Смбатович обратились в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами. Налоговый орган в своей апелляционной жалобе полагает, что назначенное им предпринимателю наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей соответствует степени вины правонарушителя, в связи с чем не согласился с решением суда в части уменьшения размера наказания до 3000 рублей. Индивидуальный предприниматель Варваштян Гегам Смбатович не согласился с выводом суда первой инстанции о наличии в его действиях состава правонарушения, сославшись на то, что принадлежащие ему торговые помещения не обеспечивают показ и сохранность товара. По мнению предпринимателя, объекты, в которых им производится торговля, не предназначены для хранения в них товара, который ежедневно вывозится предпринимателем в конце рабочего дня. В своем отзыве на апелляционную жалобу налоговой инспекции предприниматель просил в её удовлетворении отказать. Налоговая инспекция в отзыве на апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя не согласилась с доводами заявителя об отсутствии у него обязанности применять контрольно-кассовую технику по основаниям, изложенным в решении суда первой инстанции. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке апелляционного производства повторно рассматривает дело. В судебном заседании представитель заинтересованного лица изложил доводы своей апелляционной жалобы, а также отзыва на апелляционную жалобу предпринимателя в полном объеме. Заявитель в судебное заседание не явился, представителя для участия в судебном заседании не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав в судебном заседании пояснения представителя налоговой инспекции, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Варваштян Гегам Смбатович осуществляет розничную торговлю в торговых павильонах № 18 и 18а, расположенных по адресу: г. Сочи, ул. Кирова-Просвещения. 26 июля 2007 года сотрудниками МРИФНС России № 8 по КК на основании поручения от 26.07.2006 г. № 597 была проведена проверка соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники в ходе осуществления торговли в указанных павильонах, принадлежащих индивидуальному предпринимателю Варваштян Г.С. В ходе проведенной проверки налоговыми инспекторами было установлено, что при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты товара стоимостью 200 рублей продавцом не была применена контрольно-кассовая техника по причине ее отсутствия, что зафиксировано актом проверки от 26.07.2007 г. № 001098597/717. Согласно объяснениям продавца торговых павильонов при осуществлении расчетов за проданный товар контрольно-кассовый чек не был пробит по причине отсутствия контрольно-кассовой техники. При этом продавец сослался на то, что товар вывозится предпринимателем. В письменных пояснениях представитель предпринимателя пояснила, что торговый павильон представляет собой сборно-разборную конструкцию с ролл-ставнями, которые обеспечивают возможность отлучения продавца на обеденный перерыв и для удовлетворения естественных нужд. Товар, со слов продавца, на ночь вывозится предпринимателем. Проколом осмотра от 26 июля 2007 года было установлено, что торговый объект предпринимателя представляет собой помещение из пластика в общем ряду торговых павильонов. Доступа в торговый зал для покупателей согласно протоколу не имеется, на ночь павильон закрывается спереди ролл-ставнями, часть товара не вывозится. 30 июля 2007 года по данному факту в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением от 10 августа 2007 года предприниматель был привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 4000 рублей. Данное постановление было оспорено предпринимателем в Арбитражный суд Краснодарского края. Суд первой инстанции при принятии решения пришел к выводу, что материалами дела подтверждается наличие в действиях предпринимателя состава вмененного ему правонарушения, указав при этом на необоснованность назначенного предпринимателю размера административного штрафа. Данные выводы суда первой инстанции являются правомерными и обоснованными по следующим основаниям. В соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей. Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. В силу ч.1 ст. 2 ФЗ от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 31.07.2003г. №16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, за неприменение контрольно-кассовых машин» под неприменением контрольно-кассовой машины следует понимать фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия), использование ККМ не зарегистрированной в налоговых органах, использование ККМ, не включенной в Государственный реестр, использование ККМ без фискальной (Контрольной) памяти, использование ККМ, у которой пломба отсутствует, либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти, пробитие ККМ чека с указанием суммы менее уплаченной покупателем (клиентом). Актом проверки, протоколом осмотра, письменными объяснениями продавца, протоколом об административном правонарушении подтверждается факт неприменения контрольно-кассовой техники (по причине ее отсутствия) при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты покупателем товара – сувенира по цене 200 рублей. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении налоговым органом не допущено. Вина предпринимателя заключается в несоблюдении норм законодательства об обязательном применении контрольно-кассовой техники, в то время как предприниматель мог и должен был знать об обязанности по ее применению. При этом достаточных мер для соблюдения установленной законом обязанности предпринимателем не принято, контрольно-кассовая техника в торговом павильоне не установлена. Доказательства невозможности соблюдения вышеуказанных норм в материалах дела отсутствуют. Довод предпринимателя о том, что характеристики его торгового места позволяют ему в соответствии с законом осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники не соответствует действующим правовым нормам и фактическим обстоятельствам по делу. В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении, в том числе, торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами. В силу указанной нормы в случае если торговое место предпринимателя или организации обеспечивает показ и сохранность товара, лицо, осуществляющее торговлю, обязано применять контрольно-кассовую технику. Материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом осмотра от 26.07.2007 г. № 002296, актом проверки от 26.07.07 № 001098597/717, имеющимися в материалах дела фотографиями, подтверждается, что принадлежащие предпринимателю торговые павильоны, расположенные по адресу: г. Сочи, ул. Кирова-Просвещения, представляют собой помещения из пластика, закрывающиеся спереди на ролл-ставни, имеющие запорный механизм. При этом согласно протоколу осмотра часть товара из павильона не вывозится. Фотоматериалами подтверждается, что павильон является цельной конструкцией, защищенной от атмосферных осадков, закрытое с трех сторон металлопрофилем, сверху павильон накрыт металлическим шифером. Внутри объектов имеется торговый прилавок, закрывающийся в ночное время. В силу изложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что торговые павильоны предпринимателя обеспечивают показ и сохранность товара, в связи с чем довод предпринимателя об отсутствии у него обязанности применять контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов в ходе осуществления торговли в данных павильонах, является необоснованным и основан на неправильном толковании действующих правовых норм. Таким образом, суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем апелляционная жалоба индивидуального предпринимателя не подлежит удовлетворению. В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2009 по делу n А32-15054/2008. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|