Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2009 по делу n А32-17342/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-17342/2008-59/214-103АЖ 19 января 2009 г. 15АП-7316/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 19 января 2009 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Золотухиной С.И., судей Смотровой Н.Н., Ткаченко Т.И. при ведении протокола судебного заседания судьей Золотухиной С.И. при участии: от заявителя: юрисконсульт Козленко Сергей Александрович по доверенности №04/26 от 01.01.2009 г., от заинтересованного лица: специалист 1 разряда Улановский Павел Владимирович по доверенности от 11.01.2009 г. №01-03/1012 удостоверение УР №250646, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.09.2008г. по делу № А32-17342/2008-59/214-103АЖ по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» к заинтересованному лицу инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району Краснодарского края об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, принятое в составе судьи Гонзус И.П., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к инспекции ФНС России по Калининскому району Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления №85 от 20.06.2008 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 15.1 КоАП РФ. Решением суда от 08.09.2008 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в деянии общества имеется состав вменяемого ему правонарушения. Не согласившись с принятым решением, ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что АЗС является обособленным подразделением, не осуществляет кассовых операций и в ней не должно быть кассовой комнаты. Указывает, что ИФНС допущены процессуальные нарушения – дело рассмотрено в присутствии юрисконсульта общества по общей доверенности (то есть не законного представителя). Считает, что ИФНС не имеет полномочий на составление протокола и рассмотрение дела по ст. 15.1 КоАП РФ. В отзыве на апелляционную жалобу ИФНС по Калининскому району просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на то, что в деянии общества имеется состав вменяемого ему правонарушения, надлежащее извещение общества о месте и времени рассмотрения дела, наличие у инспекции полномочий на составление протокола и рассмотрение дела о правонарушении, предусмотренном ст. 15.1 КоАП РФ В судебном заседании представители сторон поддержали изложенные доводы. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, на основании поручения начальника ИФНС России по Калининскому району № 71 от 04.05.2008 года сотрудниками инспекции проведен осмотр АЗС, расположенной на трассе Тимашевск - Славянск-на-Кубани, принадлежащей на праве собственности заявителю и являющейся обособленным подразделением ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт». В ходе осмотра было установлено, что в проверяемой АЗС отсутствует кассовая комната, а помещение оператора, в котором хранились денежные средства, не соответствует Единым требованиям по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий (приложение № 3 к Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденному Решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22.09.1993 года № 40 (в редакции от 26.02.1996 года). Помещение АЗС представляет собой одноэтажное строение, оборудованное решетками на окнах, в углу комнаты оператора имеется железный сейф, стоящий на полу, не закрепленный к стене и полу. В сейфе хранятся денежные средства, вырученные от реализации топлива в течении суток. Вход в помещение осуществляется через железную дверь, оборудованную глазком и замком, помещение оборудовано видеонаблюдением, имеется огнетушитель и кассовый аппарат «Элвес-микром К», который находится в рабочем режиме. Также в ходе осмотра было установлено, что в кассе обособленного подразделения заявителя остаток наличных денежных средств на 04.05.2008г. составляет 148572,25 руб. По результатам осмотра, зафиксированным актом осмотра № 001150 от 04.05.2008 года, в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» составлен протокол от 09.06.2008 г. №004936 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.1 КоАП РФ, рассмотрев который начальник ИФНС по Калинискому району вынес постановление №85 от 20.06.2008 г. о привлечении ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» к административной ответственности по указанной статье в виде штрафа в размере 40 000 руб. Решением УФНС по Краснодарскому краю от 17.06.2008 г №27-16-50/860 постановление инспекции оставлено без изменения. Считая постановление №85 от 20.06.2008 г. незаконным, ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» оспорило его в судебном порядке. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований. Статья 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации утвержден решением совета директоров Центрального банка России от 22.09.93г. № 40 (далее - Порядок). В соответствии с пунктом 1 Порядка предприятия, объединения, организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков. Согласно пункту 3 Порядка для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. В силу статьи 29 Порядка руководители предприятий обязаны оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. Единые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий приведены в приложении № 3 к Порядку. Для обеспечения надежной сохранности наличных денежных средств и ценностей помещение кассы должно отвечать следующим требованиям: быть изолированным от других служебных и подсобных помещений; располагаться на промежуточных этажах многоэтажных зданий (в двухэтажных зданиях - на верхних этажах, в одноэтажных зданиях окна кассового помещения оборудуются внутренними ставнями); иметь капитальные стены, прочные перекрытия пола и потолка, надежные внутренние стены и перегородки; закрываться на две двери: внешнюю, открывающуюся наружу, и внутреннюю, изготовленную в виде стальной решетки, открывающейся в сторону внутреннего расположения кассы; оборудоваться специальным окошком для выдачи денег; иметь сейф (металлический шкаф) для хранения денег и ценностей, в обязательном порядке, прочно прикрепленный к строительным конструкциям пола и стены стальными ершами; располагать исправным огнетушителем; оборудоваться пожарной и охраной сигнализациями (пункты 2 и 3 приложения № 3 к Порядку). Из протокола осмотра от 14.05.2008 г. №001150, следует, что в помещении АЗС отсутствует кассовая комната, кассовый аппарат находится в помещении оператора, свободные наличные денежные средства, вырученные от реализации топлива за две предыдущие смены (в сумме 148572,25 рублей) хранятся в металлическом сейфе, также находящемся в комнате оператора АЗС, которая не соответствует единым требованиям по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией, предусмотренным в Приложения № 3 Порядку. Таким образом, материалами дела подтверждается, что в нарушение указанной нормы в структурном подразделении общества на момент проверки отсутствовало изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег. Вышеизложенное подтверждает наличие в действиях (бездействии) общества объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст. 15.1 КоАП РФ. Довод заявителя жалобы об отсутствии необходимости иметь кассовую комнату в обособленном подразделении общества оценен судом первой инстанции и обоснованно отклонен им как противоречащий Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации. Ссылка заявителя жалобы на то, что операции с наличными денежными средствами на территории обособленного подразделения обществом не осуществляются, опровергается имеющимися в материалах дела объяснениями работников общества (оператора АЗС Кошмановой Е.Н. и заправщика Дорофеевой С.С.), подтвердившими факт получения в помещении оператора заработной платы дважды в месяц (т.1 л.д. 95,98), наличием в помещении оператора АЗС контрольно-кассовой машины, приказом генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-нефтепродукт» об утверждении реестра распределения лимита остатка кассы по структурным подразделениям (л.д. 26), журналом кассира-операциониста (л.д. 110-116 т.1). Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств принятия обществом «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» всех необходимых мер для соблюдения установленного законодательством РФ порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, в материалах дела не имеется, в связи с чем вывод о вине общества в совершении указанного выше правонарушения также признается правильным. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении ИФНС по Калининскому району Краснодарского края не допущено, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя общества, извещенного заблаговременно о месте и времени составления протокола (уведомление - л.д. 80 т.1). Рассмотрение дела произведено в присутствии представителя общества по доверенности, что подтверждается собственноручно написанным ходатайством представителя о приобщении к материалам административного дела доверенности (л.д. 65 т.1). Ссылка общества на то, что рассмотрение дела об административном правонарушении могло быть осуществлено только в присутствии законного представителя общества, каковым Ванян Н.Л. (в присутствии которой вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности) не являлась, подлежит отклонению, поскольку нормы ст. 29.7 КоАП РФ допускают рассмотрение дела об административном правонарушении в присутствии представителя привлекаемого к ответственности лица, действующего на основании доверенности. Ссылка общества на то, что ИФНС по Калининскому району не имела полномочий на составление протокола и вынесение постановления о привлечении к ответственности по ст. 15.1 КоАП РФ, противоречит ч.1 ст. 23.5 КоАП РФ и ч.1 ст. 28.3КоАП РФ и подлежит отклонению. Таким образом, в деянии общества «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» имеется состав вменяемого ему правонарушения, в связи с чем привлечение общества к административной ответственности произведено постановлением ИФНС по Калининскому району Краснодарского края №85 от 2006.2008 г. обосновано. Решение УФНС по Краснодарскому краю от 17.06.2008 г №27-16-50/860 заявителем в судебном порядке не оспорено, в связи с чем предметом судебной проверки не является. Изложенное свидетельствует о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Оснований к его отмене не имеется. В силу ч.4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается, следовательно, госпошлина по апелляционной жалобе, поданной по результатам рассмотрения соответствующего заявления, также не подлежит уплате. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда Краснодарского края от 8 сентября 2008 года оставить без изменения. В удовлетворении апелляционной жалобы отказать. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий С.И. Золотухина Судьи Н.Н. Смотрова Т.И. Ткаченко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2009 по делу n А53-8263/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|