Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2009 по делу n А53-19469/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-19469/2008-С4-7 11 января 2009 г. 15АП-8687/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 29 декабря 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 11 января 2009 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ткаченко Т.И. судей Золотухиной С.И., Ивановой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Захаровой А.С., при участии: от заявителя: генерального директора Баранова В.Н., действующего на основании приказа от 24.03.2008 г. № 6, паспорт 6005 № 726846, выдан ОВД Аксайского района Ростовской области 18.07.2006 г.; представителя по доверенности от 19.06.2008 г. (действительна в течение трех лет) Сайфулина Н.Н., паспорт 6006 № 948843, выдан отделом УФМС России по Ростовской области в г. Аксае 18.04.2007 г.; от заинтересованного лица: представителя по доверенности от 25.09.2008 г. № 02-06/11463 (действительна до 31.12.2008 г.) Федотовой Н.В., паспорт 6006 № 886072, выдан ОВД Аксайского района Ростовской области 15.03.2007 г.; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Баранов" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.11.2008 г. по делу № А53-19469/2008-С4-7 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Баранов" к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Аксайскому району Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятое судьей Липатовой В.И., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Баранов" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ИФНС России по Аксайскому району Ростовской области от 23.09.2008 г. № 169 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 27.11.2008 г. в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления ИФНС России по Аксайскому району Ростовской области от 23.09.2008 г. № 169 отказано, в остальной части требований производство по делу прекращено. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также отсутствием у суда первой инстанции полномочий на прекращение производства по делу об административном правонарушении. Не согласившись с принятым судебным актом общество с ограниченной ответственностью «Баранов» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления налогового органа. В обоснование своих доводов общество сослалось на незаконность проверки¸ в ходе которой было выявлено правонарушение, а также отсутствие у сотрудников налогового органа полномочий на осуществление контрольной закупки, ввиду чего заявитель жалобы полагает, что оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене. Кроме того, заявитель жалобы сослался на то, что за одно и то же правонарушение были незаконно привлечены к административной ответственности директор и юридическое лицо. ИФНС России по Аксайскому району Ростовской области представила отзыв на апелляционную жалобу ООО «Баранов», в котором не согласилась с доводами заявителя, сославшись на доказанность факта совершения обществом правонарушения, выразившегося в неприменении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также на то, что покупка товара сотрудниками налогового органа в личное пользование, проведенная в рамках проверки, не выходит за рамки полномочий налоговых органов. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке апелляционного производства повторно рассматривает дело. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснив, что принадлежащий обществу магазин не указан в качестве объекта проверки в поручении, а сотрудники налогового органа не наделены правом контрольной закупки, в результате которой установлен факт правонарушения, за совершение которого общество было привлечено к административной ответственности. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, пояснив, что сотрудниками налогового органа проводилась комплексная проверка на территории всего Аксайского района. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав в судебном заседании пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Из материалов дела следует, что сотрудниками налоговой инспекции на основании поручения от 11.09.2008 г. № 234 проведена проверка принадлежащего ООО «Баранов» магазина «Цветочный», расположенного по адресу: Ростовская область, г. Аксай, ул. Ленина, 21а, на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. В ходе проверки было установлено, что при покупке сотрудником налогового органа жевательной резинки по цене 12 рублей продавцом магазина не выдан контрольно-кассовый чек по причине неприменения контрольно-кассовой техники. Данный факт подтверждается актом проверки от 11.09.2008 г. № 176771 (л.д.35), актом о проверке наличных денежных средств кассы (л.д.33), контрольной лентой (л.д.34), объяснениями продавца (л.д.36). 12 сентября 2008 года в отношении ООО «Баранов» в присутствии законного представителя юридического лица, которому надлежащим образом разъяснены процессуальные права и обязанности, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, копия которого была вручена директору общества, что подтверждается его подписью в протоколе. Постановлением от 23.09.2008 г. в присутствии руководителя общество с ограниченной ответственностью «Баранов» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 рублей, которое было оспорено в рамках настоящего дела. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества вмененного ему состава правонарушения. Указанный вывод является обоснованным по следующим основаниям. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу ч.1 ст. 2 ФЗ от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 31.07.2003г. №16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, за неприменение контрольно-кассовых машин» под неприменением контрольно-кассовой машины следует понимать фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия), использование ККМ не зарегистрированной в налоговых органах, использование ККМ, не включенной в Государственный реестр, использование ККМ без фискальной (контрольной) памяти, использование ККМ, у которой пломба отсутствует, либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти, пробитие ККМ чека с указанием суммы менее уплаченной покупателем (клиентом). Ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин установлена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Актом проверки от 11.09.2008 г. № 176771 (л.д.35), актом о проверке наличных денежных средств кассы (л.д.33), контрольной лентой (л.д.34), объяснениями продавца (л.д.36) подтверждается факт неприменения обществом контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. Вина юридического лица в соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в непринятии всех необходимых и достаточных мер для соблюдения требований законодательства в сфере применения контрольно-кассовой техники. Доказательства отсутствия у юридического лица возможности соблюдения вышеназванных норм о применении контрольно-кассовой техники в материалах дела отсутствуют. Порядок привлечения к административной ответственности налоговым органом не нарушен. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о доказанности состава правонарушения, за совершение которого общество привлечено к административной ответственности на основании оспариваемого постановления налоговой инспекции. Ссылки заявителя жалобы на незаконность проверки, а также на необоснованное привлечение к ответственности за совершение одного правонарушения юридического лица и его руководителя не принимаются судом апелляционной инстанции. Проверка проведена полномочным в данной сфере налоговым органом на основании поручения исполняющего обязанности начальника ИФНС РФ по Аксайскому району. При этом факт привлечения к административной ответственности руководителя общества не означает отсутствие возможности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение юридического лица. Довод заявителя жалобы о том, что сотрудниками налогового органа была проведена проверочная закупка, проведение которой в соответствии с законом не относится к полномочиям налоговой инспекции, отклоняется судом апелляционной инстанции по следующим основаниям. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе". Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Согласно статье 7 Закона о ККТ налоговые органы: - проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков; - налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования Закона о ККТ. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, признается поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения (пункт 1 статьи 28.5 КоАП РФ). Вместе с тем, в соответствии с письмом Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики от 07.02.2006 г. № 03-01-15/1-23 следует различать приобретение проверяющими товаров (услуг) в личное пользование для собственных нужд и приобретение товаров (услуг) сотрудниками органов, наделенных правом контрольной (проверочной) закупки. Как видно из материалов дела в ходе проверки сотрудником налогового органа была осуществлена покупка жевательной резинки по цене 12 рублей в личное пользование, о чем свидетельствует тот факт, что товар после проверки не был возвращен продавцу, а уплаченные за товар денежные средства также не возвращались покупателю. Таким образом, покупка товара, проведенная в рамках проверки соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники, не выходит за рамки полномочий налогового органа по контролю за соблюдением Закона о ККТ. Следовательно, суд первой инстанции правомерно и обоснованно Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2009 по делу n А32-3606/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|