Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2008 по делу n А32-15929/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-15929/2008-59/163 29 декабря 2008 г. 15АП-7700/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2008 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуденица Т.Г., судей Ткаченко Т.И., Шимбаревой Н.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жигало Н.А. при участии: от заявителя: представитель Чехова В.В. доверенность от 01.10.2008 г., от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомления №№70366, 70365, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Масимо» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18 сентября 2008 года по делу № А32-15929/2008-59/163, принятое в составе судьи Гонзус И.П. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Масимо» к Северо-Кавказскому межрегиональному управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора о признании незаконным решения об отказе в установлении лимитов на размещение отходов, об обязании устранить допущенные нарушения прав,
УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Масимо" (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Северо-Кавказскому межрегиональному управлению по технологическому и экологическому надзору (далее – управление) о признании незаконным решения №1980/25-10 от 24.06.2008 г. об отказе в установлении лимитов на размещение отходов, об обязании устранить допущенные нарушения прав. Решением суда от 18.09.2008 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. По мнению суда обществу обоснованно отказано в установлении лимитов на размещение отходов. Общество обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение в полном объеме и принять новый судебный акт об удовлетворении требований, полагая, что при рассмотрении проекта управление должно было руководствоваться Методическими указаниями, утвержденными Приказом МПР РФ от 11.03.2002 г. №115, действующими на момент разработки проекта. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Управление, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в апелляционной инстанции, явку представителя не обеспечило, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует судебному разбирательству. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы, приведенные в апелляционной жалобе и письменных пояснениях. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 28 апреля 2008 года общество обратилось в управление с заявлением №6 от 22.04.2008 г. об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Письмом от 24.06.08 № 1980/25-10 обществу отказано в установлении лимитов на размещение отходов и указано на следующее: 1) не представлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов; 2) разработчику необходимо ознакомиться с условиями хранения отходов 1 класса опасности и предложить в разделе «Мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду» оборудовать место размещения люминесцентных ламп на территории предприятия; 3) проектировщику необходимо ознакомиться с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 г. № 98-ФЗ, а также с основными принципами государственной политики в области обращения с отходами. Вторичные материальные ресурсы обязаны вовлекаться в товарооборот и использоваться в дальнейшем; 4) проект образования отходов и лимитов на их размещение необходимо представить на магнитном носителе; 5) в соответствии с СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (п. 2.6) на предприятиях общественного питания необходимо производить раздельный сбор пищевых отходов и мусора. В проекте нормативов образования и размещения отходов предложить предприятию мероприятия по обустройству мест временного хранения пищевых отходов и передачи их для использования; 6) копии документов, не заверенные нотариально, должны быть поданы с одновременным предъявлением оригиналов; 7) необходимо обосновать и представить нормативные документы, на основании которых в расчете образования ТБО применяется понижающий коэффициент. В связи с этим образование отходов на предприятии сильно занижено; 8) разработчик повторно информируется, что договор ООО «Югводоканал» (филиал «СочиВодоканал») № 1628 необходимо дооформить; 9) в «Аннотации» проекта необходимо отразить информацию о наличии мест временного размещения отходов на предприятии, в каких помещениях, условиях, оборудовании; 10) в «Списке предприятий, осуществляющих деятельность на основании лицензии по обращению с опасными отходами на территории Краснодарского края» представлено ООО «Эко-плюс», такого предприятия на территории Краснодарского края, имеющего лицензию по обращению с отходами производства, в настоящее время не существует; 11) страницы проекта необходимо пронумеровать полностью. 12) в лимитах ООО «Масимо» необходимо выделить отходы, образующиеся при производственной деятельности арендаторов, а также «собственные» отходы. Лимиты на размещение отходов необходимо представить по «новому» и «старому» образцу. 13) во исполнение приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.01.07 г. № 9 «О возложении функции администраторов» и ст. 5, 16, 66 Федерального закона «Об охране окружающей среды», обществу необходимо представить в Северо-Кавказское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору (г.Сочи, ул. Гагарина, 3) в установленном законом порядке, платежные документы по расчетам платежей за негативное воздействие на окружающую среду в 2004 году в сумме 16929, 0 руб., расчеты платежей за отчетный периоды и произвести акт сверки по погашению задолженности в бюджеты всех уровней. Согласно подпункту 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 128-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 24.08.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Во исполнение данных положений Правительство Российской Федерации постановлением от 16.06.2000 г. № 461 утвердило Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В соответствии с пунктом 4 Правил индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами, на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа. Согласно пункту 7 Правил для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы уполномоченного органа документы, предусмотренные указанной нормой, в том числе: заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов); проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Поскольку общество обратилось в управление с заявлением 28 апреля 2008 года, при рассмотрении проекта управление правомерно руководствовалось приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 г. №703 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», действовавшим с 25 апреля 2008 года (далее – Методические указания). Общество не отрицает, что им не была представлена управлению лицензия на право осуществления деятельности по обращению с опасными производственными отходами или договор со специализированной организацией, имеющей такую лицензию. При этом общество указывает, что им не осуществляется деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Вместе с тем, в соответствии с проектом обществом образуются отходы 1-го класса опасности. Следовательно, указанная деятельность общества подлежит лицензированию. Общество представило в суд апелляционной инстанции договор №1447 от 17.11.2007 г. заключенный с ООО Агентство «Ртутная безопасность» на прием, транспортировку и утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп и брака. Однако управлению данный договор вместе с заявлением и проектом представлен не был, следовательно, не мог являться предметом проверки, так как заключен после оспоренных действий Северо-Кавказского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора. Обществом также не доказано представление проекта на магнитном носителе в соответствии с требованиями пункта 5 Методических указаний. В нарушение пункта 2.6 «Санитарно-эпидемиологическими правил «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» СП 2.3.6.1079-01", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001, введенных в действие Постановлением Главного санитарного врача РФ № 31 от 08.11.01 г., проектом не предусмотрен раздельный сбор мусора и пищевых отходов в контейнерах с крышками, установленных на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Применение обществом понижающего коэффициента при расчете образования ТБО в представленном проекте также не мотивировано и не подтверждено документально. В соответствии с пунктом 18 Методических указаний в разделе проекта «Аннотация» должно быть указано, в частности, количество объектов размещения отходов по их назначению: хранение сроком до 3 лет, хранение сроком более 3 лет и захоронение. Доводы общества о том, что требования пункта 18 Методических указаний соблюдены на странице 3 проекта материалами дела не подтверждаются. На странице 4 проекта лишь указано на временные места хранения, что не соответствует требованиям пункта 18 Методических указаний. При таких обстоятельствах управление правомерно отказало обществу в установлении лимитов на размещение отходов на его территории. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18 сентября 2008 года по делу № А32015929/2008-59/163 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий Т.Г. Гуденица Судьи Т.И. Ткаченко Н.В. Шимбарева Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2008 по делу n А32-28627/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|