Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2008 по делу n А32-7811/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-7811/2008-4/184 17 декабря 2008 г. 15АП-5759/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2008 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ткаченко Т.И., судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Захаровой А.С., при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом (почтовое уведомление № 87868); от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 01.10.2008 г. № 42 Литовченко Л.А., удостоверение № 0622, выдано 12.03.2007 г.; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации г. Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.06.2008 г. по делу № А32-7811/2008-4/184 по заявлению администрации г. Сочи к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о признании недействительными решения и предписания о нарушении законодательства о размещении заказов, принятое судьей Руденко Ф.Г., УСТАНОВИЛ: Администрация г. Сочи обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16.01.2008 г. по делу № К-2/08 о нарушении законодательства о размещении заказов, о признании недействительным предписания № 3 от 16.01.2008 г. по делу № К-2/08 о нарушении законодательства о размещении заказов. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16 июня 2008 года в удовлетворении заявления отказано. Судебный акт мотивирован тем, что обжалуемые ненормативные акты соответствует действующим правовым нормам и фактическим обстоятельствам по делу, а также не нарушают прав и законных интересов заявителя. Суд установил, что выписка, датированная 19.02.2007 г., явившаяся основанием для отказа ООО «Ветеран Афганистана» в допуске к участию в конкурсе, содержала отметку должностного лица налогового органа, согласно которой на дату 10.12.2007 г. изменения в сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ не вносились. Не согласившись с принятым судебным актом администрация г. Сочи обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что участнику размещения заказа была предоставлена возможность заблаговременно подать сведения в ИФНС России по Краснодарскому краю на получение выписки из ЕГРЮЛ. Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором с доводами апелляционной жалобы не согласилось в полном объеме. Антимонопольный орган полагает, что представленная участником конкурса выписка от 19.02.2007 г., содержащая отметку должностного лица налогового органа о том, что по состоянию на 10.12.2007 г. изменения в сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ не вносились, заверенная нотариально, содержала достоверные сведения, в связи с чем заявка ООО «Ветеран Афганистана» не содержала существенных нарушений условий размещения заявок на участие в конкурсе. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке апелляционного производства повторно рассматривает дело. В судебном заседании заинтересованного лица поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, в полном объеме. Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы в его отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав в судебном заседании пояснения представителя УФАС по КК, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Управлением муниципальных закупок администрации г. Сочи на официальном сайте МО города-курорта Сочи и в печатном издании газета «Новости Сочи» 09.11.2007 г. и 17.11.2007 г. соответственно была размещена информация о проведении открытых конкурсов на право заключения муниципального контракта «Содержание и эксплуатация муниципального пляжа «Огонек» в Адлерском районе г. Сочи» (лот № 931); на право заключения муниципального контракта «Содержание и эксплуатация муниципального пляжа «Чайка» в Адлерском районе г. Сочи» (лот № 932); на право заключения муниципального контракта «Выполнение комплекса работ по благоустройству – содержание и очистка пляжей и рекреационных зон, ручная и механизированная уборка улиц Хостинского района г. Сочи в 2008 году» (лот № 976). Заказчиком выступала администрация г. Сочи. Начальная (максимальная) цена контракта лота № 931 составила 2700318, 05 рублей, лота № 932 – 3289428, 90 рублей, лота № 976 – 62917803, 05 рублей. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе по лотам № 931, 932 было назначено на 11.12.2007 г. на 11 часов 00 минут, а по лоту № 976 – на 18.12.2007 г. На участие в конкурсе по лотам № 931, 932 были поданы две заявки: от ООО «Ветеран Афганистана» с ценой контракта – 1331632, 96 рублей, и от ООО «Чистый город» с ценой контракта 2109125, 60 рублей (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 11.12.2007 г. № 58. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 18.12.2007 г. № 114 по лотам № 931, 932 ООО «Ветеран Афганистана» не было допущено к участию в конкурсе со ссылкой на то, что представленная выписка из ЕГРЮЛ получена ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса. От ООО «Ветеран Афганистана» в Управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба о нарушении Единой городской конкурсной и аукционной комиссией по размещению заказов по закупке товаров, выполнению работ и оказанию услуг для муниципальных нужд г. Сочи Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». УФАС по Краснодарскому краю на основании статьи 17 Закона о размещении заказов была проведан проверка, по результатам которой принято решение от 16.01.2008 г. которым признано наличие в действиях заказчика – Управления муниципальных закупок администрации г. Сочи (Единой городской конкурсной и аукционной комиссии по размещению заказов по закупке товаров, выполнению работ и оказанию услуг для муниципальных нужд г. Сочи, нарушение части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов. Антимонопольным органом было выдано заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по лотам № 931, № 932. Указанные ненормативные акты явились основанием для обращения администрации г. Сочи в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемые ненормативные акты соответствуют закону и не нарушают права законные интересы заявителя, так как заявка ООО «Ветеран Афганистана» была подана с соблюдением условий размещения заявок на участие в конкурсе. Данный вывод суда первой инстанции соответствует действующим правовым нормам и основан на фактических обстоятельствах по делу, в связи с чем является правомерным и обоснованным. В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.96 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основаниями для удовлетворения заявления о признании ненормативного акта государственного органа, органа местного самоуправления, иных органов и должностных лиц недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе. В частности пунктом «б» части 3 статьи 25 указанного закона предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц). В соответствие с частью 1 статьи 27 указанного закона конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ. Как установлено комиссией УФАС по КК при проведении проверки в заявке ООО «Ветеран Афганистана» по размещению заказа по лоту № 931 и 932 представлена копия выписки из ЕГРЮЛ от 19.02.2007 г. с отметкой должностного лица МИФНС России № 8 по Краснодарскому краю Хорошевской Т.И., согласно которой по состоянию на 10.12.2007 г. изменения в сведения об ООО «Ветеран Афганистана» не вносились. Согласно пояснениям директора ООО «Ветеран Афганистана», данным им в ходе рассмотрения антимонопольным органом жалобы общества, данная запись была произведена работником налогового органа, в связи с неисправностью компьютерной системы в Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю. Однако заказчиком данная выписка была признана не соответствующей требованиям части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, в связи с чем ООО «Ветеран Афганистана» не был допущен к участию в конкурсе. Между тем выписка содержала подпись должностного лица налогового органа, подтверждающую достоверность указанных сведений, а копия выписки была нотариально заверена. Таким образом, у заказчика отсутствовали основания сомневаться в достоверности представленного документа, подтверждающего факт соответствия сведений, отраженных в выписке от 19.02.2007 г. на дату 10.12.2007 г., что не противоречит требованиям части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции, заказчик вправе был обратиться в налоговый орган с запросом с целью защиты интересов муниципальных заказчиков от действий недобросовестных поставщиков. Таким образом, решение заказчика об отказе ООО «Ветеран Афганистана» принято при отсутствии достаточных правовых оснований, в связи с чем оспариваемые решение и предписание УФАС по КК приняты в соответствие с законом и не нарушают прав и законных интересов администрации г. Сочи. Кроме того, согласно части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов Закон о размещении заказов направлен на эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия. Заявка, представленная ООО «Ветеран Афганистана», содержала цену значительно меньшую по сравнению с ценой, указанной другим участником конкурса (ООО «Чистый город»). Отсутствие оснований, наличие которых необходимо для удовлетворения заявления о признании недействительными ненормативных правовых актов УФАС по КК, свидетельствует о правомерности принятого судом первой инстанции решения, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены решения суда первой инстанции, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.06.2008 г. по делу № А32-7811/2008-4/184 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Т.И. Ткаченко Судьи Н.Н. Иванова Н.Н. Смотрова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2008 по делу n А32-3267/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|