Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2008 по делу n А32-10190/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-10190/2008-48/124 17 декабря 2008 г. 15АП-6368/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2008 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ткаченко Т.И., судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Захаровой А.С., при участии: от заявителя: представителя по доверенности от 26.05.2008 г. (действительна 1 год) Мартыненко А.Г., паспорт 0305 № 906321, выдан УВД Анапского района Краснодарского края 02.08.2005 г.; от администрации муниципального образования город-курорт Анапа: представитель не явился, извещена надлежащим образом (уведомление № 87805); от Управления имущественных отношений муниципального образования город-курорт Анапа: представитель не явился, извещено надлежащим образом (уведомления № 87807, 87806); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рифей" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.08.2008 по делу № А32-10190/2008-48/124 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рифей" к администрации муниципального образования город-курорт Анапа, Управлению имущественных отношений муниципального образования город-курорт Анапа о признании недействительным решения администрации муниципального образования о передаче в собственность земельного участка, принятое судьей Садовниковым А.В., УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Рифей» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением (с учетом принятых судом заявленных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнений) о признании решения администрации муниципального образования г. Анапа от 21.05.2008 г. № 2130 об отказе ООО «Рифей» в передаче в собственность земельного участка мерой 13933 кв. м (кадастровый номер 23:37:08 12 003:1645), расположенного по адресу: г. Анапа, ст. Анапская, ул. Анапская, 121, путем выкупа, нарушающим право ООО «Рифей» на приобретение данного земельного участка – недействительным. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05 августа 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован несоответствием заявления общества требованиям, установленным приказом Минэкономразвития России от 30.10.2007 г. № 370, а также невозможностью предоставления спорного земельного участка в собственность заявителя ввиду его принадлежности к особо охраняемой природной территории, имеющей федеральное значение. Кроме того, суд указал, что органы местного самоуправления не вправе распоряжаться спорным земельным участком, являющимся федеральной собственностью. Не согласившись с принятым судебным актом общество с ограниченной ответственностью «Рифей» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что спорный земельный участок не относится к особо охраняемым территориям и общество вправе приватизировать его в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса РФ. Кроме того, общество ссылается на то, что отчуждению не подлежат только земельные участки, находящиеся в первой зоне санитарной охраны курорта, тогда как спорный земельный участок относится, как установил суд, к третьей зоне. Отзывы на апелляционную жалобу заинтересованным лицами не представлены. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке апелляционного производства повторно рассматривает дело. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснив, что заинтересованными лицами было отказано в предоставлении земельного участка в собственность на том основании, что он является федеральной собственностью и относится к категории курортных земель. Представитель полагает, что отсутствие в выписке из ЕГРП сведений об ограничениях в отношении спорного земельного участка свидетельствует о том, что он не относится к особо охраняемой природной территории. Кроме того, представитель заявителя, ссылаясь на представленные им в судебное заседание справку УФАКОН по Краснодарскому краю от 30.10.2008 г. № 3427 о местоположении земельного участка в станице Анапская, решение Анапского городского суда Краснодарского края от 20.08.2008 г. по делу № 33-14332/2008 и кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 09.10.2008 г., которым указанное решение оставлено без изменения, полагал, что у администрации отсутствовали основания для отказа в предоставлении земельного участка, поскольку в настоящий момент зоны округа санитарной охраны курорта в установленном законом порядке не определены. Представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав в судебном заседании пояснения представителя заявителя, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, распоряжением главы муниципального образования город-курорт Анапа от 26.06.2007 г. № 1550-р обществу с ограниченной ответственностью «Рифей» предоставлен в аренду сроком на 10 лет земельный участок из земель поселений общей площадью 13933 кв. м с кадастровым номером 23:37:08 12 003:1645, расположенный по адресу: г. Анапа, ст. Анапская, ул. Анапская, 121, для эксплуатации производственной базы, в границах указанных в кадастровом плане участка. 05 июля 2007 года между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования город-курорт Анапа и обществом с ограниченной ответственностью «Рифей» на основании данного распоряжения заключен договор аренды указанного земельного участка № 3700003140, земельный участок передан обществу на основании акта приема-передачи от 05.07.2007 г. 28 апреля 2008 года (входящий № 1354) общество с ограниченной ответственностью «Рифей» обратилось к главе администрации муниципального образования город-курорт Анапа с заявлением о предоставлении данного земельного участка в собственность путем выкупа, ссылаясь на наличие принадлежащих обществу на праве собственности объектов недвижимого имущества, расположенных на указанном земельном участке. В числе приложений к заявлению были указаны копия договора аренды № 3700003140, копия акта-приема передачи в аренду земельного участка, копия распоряжения главы администрации муниципального образования г. Анапа от 26.06.07 № 1550-р, копия приказа КУМИ МО г. Анапа от 22.05.2006 г. № 819, копия кадастрового плана земельного участка, копии свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Письмом от 21 мая 2008 года № 2130 Управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа сообщило обществу о необходимости предоставления документов, перечень которых утвержден приказом Минэкономразвития России от 30.10.2007 г. № 370, а также о необходимости представления заключения о вхождении (невхождении) спорного участка в границы округа санитарной охраны курорта г. Анапа. С учетом изложенного Управление указало на возможность предоставления земельного участка после представления вышеназванных документов в аренду. Данные обстоятельства послужили обществу основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Принимая решение об отказе в удовлетворении требований общества и признании недействительным отказа в предоставлении земельного участка в собственность, суд первой инстанции указал на принадлежность спорного земельного участка к особо охраняемой природной территории, в связи с чем пришел к выводу, что земельный участок не подлежит приватизации в силу закона. Указанный вывод суда первой инстанции является правомерным и соответствует фактическим обстоятельствам по делу по следующим основаниям. Согласно статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации юридические лица, имеющие в собственности объекты недвижимости, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. При этом собственники объектов недвижимости имеют исключительное право на приватизацию земельных участков в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. Для приобретения прав на земельный участок юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана). Соответствующий орган в двухнедельный срок со дня поступления заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность, готовит проект договора купли-продажи участка и направляет его заявителю с предложением о заключении. В силу статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" отказ в выкупе земельного участка собственникам объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом. Статьей 15 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. Согласно пункту 2 статьи 27 Кодекса земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В силу пункта 5 названной статьи к земельным участкам, находящимся в государственной или муниципальной собственности и ограниченным в обороте, отнесены, в частности, участки в пределах особо охраняемых природных территорий. К числу земель особо охраняемых природных территорий отнесены земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов (статья 96 Кодекса). В силу пункта 4 статьи 31 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" отнесение территорий (акваторий) к лечебно-оздоровительным местностям и курортам осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах. Из пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" следует, что курорты и лечебно-оздоровительные местности могут иметь федеральное, региональное или местное значение. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 22.09.1992 N 1954 "О федеральном курортном регионе Анапа" району курорта Анапа в границах округа санитарной охраны, определенного Постановлением Совета министров РСФСР от 30.01.1985 N 45 "Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курорта Анапа в Краснодарском крае", придан статус федерального курортного региона. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.1996 N 591-р утвержден перечень особо охраняемых природных территорий побережий Черного и Азовского морей, имеющих федеральное значение, согласно которому территория города-курорта Анапа и рекреационные зоны в границах округов санитарной охраны курорта г. Анапа признаны особо охраняемыми природными территориями, имеющими федеральное значение. Из материалов дела следует, что спорный земельный участок расположен в границах города-курорта Анапа, что подтверждается, в частности, договором аренды от 05.07.2007 г. № 3700003140, распоряжением главы МО город-курорт Анапа от 26.06.2007 г. № 1550-р, кадастровым планом земельного участка (кадастровый номер 23:37:08 12 003:1645) от 30.03.2006 г. № 37/06-03-1950, в связи с чем в силу вышеназванных правовых актов относится к особо охраняемым природным территориям. Данное обстоятельство подтверждается также письмом УФАКОН по Краснодарскому краю от 07.07.2008 г. № 2537 (л.д.55), в котором указано, что земельный участок по адресу: г. Анапа, ст. Анапская, ул. Анапская, 121, расположен в III зоне округа санитарной охраны курорта Анапа, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 30.01.1985 г. № 45. В силу изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что спорный земельный участок относится к землям, ограниченным в обороте (подпункт 1 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ), приватизация которых может быть разрешена только специальной нормой закона (пункт 2 статьи 27 Земельного кодекса РФ). В соответствии с пунктом 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» не подлежат отчуждению земельные участки в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов. Таким образом, действующее законодательство не содержит норм, разрешающих приватизацию земель, включенных в состав лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Довод общества о том, что ограничения в приватизации спорного земельного участка отсутствовали, так как он находится в третьей зоне санитарной охраны курорта, отклоняется, так как Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2008 по делу n А53-11190/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|