Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2008 по делу n А32-12905/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/аПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-12905/2007-26/286-63АЖ 12 декабря 2008 г. 15АП-7770/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 12 декабря 2008 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуденица Т.Г., судей Колесова Ю.И., Шимбаревой Н.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жигало Н.А. при участии: от заявителя – ООО «Санаторий «Бирюза» – представителя Киселевой И.П., паспорт серия 6002 №966338, выдан ОВД Октябрьского района г. Ростова-на-Дону 02.10.2002 г., доверенность от 28.11.2008 г., от административного органа – УФМС России по Краснодарскому краю – представитель не явился, уведомление №65484, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Санаторий «Бирюза» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23 сентября 2007 года по делу № А32-12905/2007-26/286-63АЖ, принятое в составе судьи Ветер И.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Санаторий «Бирюза» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционный службы по Краснодарскому краю от 20.06.2007 г. по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Санаторий «Бирюза» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю (далее – управление) от 20.06.2007 г. по делу об административном правонарушении, на основании которого общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400000 рублей. Решением суда от 23 сентября 2008 года в удовлетворении заявления общества отказано на том основании, что его действия образуют вмененный состав административного правонарушения. Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу о соблюдении административным органом порядка привлечения общества к административной ответственности. Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда от 23.09.2008 г., полагая, что административным органом была нарушена процедура привлечения его к административной ответственности, что выразилось в отсутствии акта проверки, составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие законного представителя общества, не уведомленного о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении. В отзыве на апелляционную жалобу управление просило отказать в ее удовлетворении, полагая, что суд принял правильное решение. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, что не препятствует рассмотрению дела в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения №6/1240 от 19.06.2007 г. сотрудником управления проведена проверка общества, расположенного по ул. Победы, 167 в п. Лазаревское г. Сочи, в ходе которой установлено, что общество как принимающая сторона не уведомило управление о въезде и выезде гражданина Украины Анисимова В.С. По результатам проверки в отношении общества составлен протокол № 052988 от 19.06.2007 г. об административном правонарушении по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, обществом вынесено постановление от 20.06.2007 г. о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400000 рублей. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящими требованиями. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в частности, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Управлением как органом, уполномоченным в силу требований статьи 23.67 КоАП РФ рассматривать административные дела данной категории, должен быть соблюден установленный порядок привлечения к ответственности, в том числе требования к составлению протокола об административном правонарушении и порядку рассмотрения дела об административном правонарушении. Исходя из положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) составление протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица должно осуществляться в присутствии его законного представителя, поскольку должностное лицо, составляющее протокол, обязано предоставить привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу возможность реализовать гарантии, предусмотренные данной нормой. В частности, законному представителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом, указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, законному представителю разъясняется возможность обжалования действий должностного лица в силу статьи 46 Конституции Российской Федерации. Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Часть 3 статьи 25.4 КоАП РФ предусматривает, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела, и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что административный орган обязан известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные статьями 28.2 и 25.1 КоАП РФ. При этом в соответствии с частью 2 статьи 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. В пункте 24 Постановления от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушения» (в редакции Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2007г. №46) Пленум ВАС РФ разъяснил, что указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя. Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола. Суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является. В соответствии с пунктами 2, 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушения подлежит установлению факт явки законного представителя юридического лица, выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке и причины неявки участников производства по делу и после этого принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. В подтверждение соблюдения порядка составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела управление ссылается на то, что протокол составлен в присутствие директора общества Лисицкой Н.В. Дело рассмотрено в отсутствие законного представителя общества, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела. Однако согласно протоколу №2 от 11.08.2006 г. общее собрание учредителей с 14 августа 2006 года досрочно прекратило полномочия директора Шершуновой Т.В. и назначило исполняющим обязанности директора Быковскую С.Б. Выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 12.03.2007 г. также свидетельствует о том, что и.о. директора общества являлась Быковская С.Б. Лисицкая Н.В. назначена на должность заместителя директора общества по маркетингу на основании приказа от 17.04.2007 г. В то же время управление не подтвердило надлежащими доказательствами полномочия Лисицкой Н.В. на подписание протокола об административном правонарушении в качестве законного представителя общества. Доверенность, подтверждающая полномочия Лисицкой Н.В. на представление интересов общества по делу об административном правонарушении, в материалах дела отсутствует. Следовательно, протокол об административном правонарушении от 19.06.2007 г. составлен в отсутствие законного представителя общества, не извещенного о времени и месте его составления. В протоколе от 19.06.2007 г. указано на рассмотрение дела об административном правонарушении 20 июня 2007 года, о чем была уведомлена Лисицкая Н.В. Однако время и место рассмотрения дела в протоколе не указано. Следовательно, данное уведомление следует признать ненадлежащим. Постановление от 20.06.2007 г. вынесено в отсутствие представителя общества, что подтверждается записью в постановлении, выполненной Лисицкой Н.В. при получении постановления. Данное обстоятельство административный орган не оспаривает. При таких обстоятельствах привлекаемое к административной ответственности общество нельзя считать надлежаще извещенным о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении. В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.03 г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» подобные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23 сентября 2008 года по делу № А32-12905/2007-26/286-63АЖ отменить. Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю от 20.06.2007 г. о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Санаторий «Бирюза» к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400000 рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации. Председательствующий Т.Г. Гуденица Судьи Ю.И. Колесов Н.В. Шимбарева Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2008 по делу n А32-6805/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|