Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2008 по делу n А53-11764/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-11764/2008-С4-49 05 ноября 2008 г. 15АП-5877/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 05 ноября 2008 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гуденица Т.Г., судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лыковой В.А., при участии: от заявителя: представитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (уведомление № 88120); от заинтересованного лица: представителя по доверенности от 15.01.2008 г. № 440 Зборовского А.В., удостоверение УР № 254070, действительно до 31.12.2009 г.; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.08.2008 г. по делу № А53-11764/2008-С4-49 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Провиант" к заинтересованному лицу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятое судьей Казаченко Г.Б., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Провиант" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Ростовской области о признании незаконным и отмене постановлений № 32 от 30.06.08 и № 34 от 30.06.08 о привлечении Казиной Л.И. и ООО «Провиант» к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда от 11.08.2008 г. производство в части признания незаконным постановления № 34 о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ Казиной Л.И. прекращено, постановление МРИ ИФНС РФ № 2 по РО от 30.06.08 № 32 о привлечении к административной ответственности ООО «Провиант» по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признано незаконным и отменено. Суд пришел к выводу о недоказанности налоговым органом наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом суд указал, что у налогового органа отсутствует право осуществлять проверочную закупку, в связи с чем акт проверки и протокол об административном правонарушении не имеют доказательственной силы. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Ростовской области обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд. Налоговый орган просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт полагая, что действия инспекции по проверке порядка применения ККТ произведены в рамках полномочий налогового органа. Отзыв на апелляционную жалобу обществом с ограниченной ответственностью «Провиант» не представлен. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке апелляционного производства повторно рассматривает дело. Председательствующий в судебном заседании объявил, что на основании распоряжения председателя административной коллегии в связи с болезнью судьи Ткаченко Т.И. дело передано на рассмотрение коллегии судей под председательством судьи Гуденица Т.Г. В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель ООО «Провиант» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав в судебном заседании пояснения представителя заинтересованного лица, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. С учетом отсутствия возражений по вопросу законности обжалуемого судебного акта в части прекращения производства по делу по заявлению о признании незаконным и отмене постановления налогового органа от 30.06.2008 г. № 34, вынесенного в отношении директора ООО «Провиант» Казиной Л.И., суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в части признания незаконным и отмене постановления от 30.06.2008 г. № 32 о привлечении к административной ответственности ООО «Провиант». Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 27 июня 2008 года сотрудниками Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Ростовской области на основании поручения от 27.06.2008 г. № 107 проведена проверка соблюдения ООО «Провиант» требований Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В ходе проверки сотрудниками налогового органа была произведена проверочная закупка товара колбаса «Краковская» в количестве 400 граммов по цене 40 рублей, что подтверждается актом от 27.06.2008 г. № 152775. За товар были уплачены денежные средства в сумме 50 рублей, продавцом выдана сдача 10 рублей, контрольно-кассовый чек выдан не был по причине отсутствия контрольно-кассовой техники. В присутствии директора ООО «Провиант» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законный представитель общества под подписку в протоколе был извещен о времени и месте рассмотрения дела. Постановлением от 30.06.2008 г. № 32 общество с ограниченной ответственностью «Провиант» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 рублей, которое было оспорено заявителем в арбитражный суд. При принятии решения суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отсутствии у сотрудников налогового органа полномочий на проведение проверочной закупки, а также об отсутствии в действиях общества события правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе". Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Между тем проверочная закупка в силу Федерального закона от 12.08.1995 г. N 144-ФЗ допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным законом. Указанным законом налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. Таким образом, проведение должностным лицом налоговой инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением обществом контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, подтверждающее событие правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается. Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами. Из материалов административной проверки следует, что общество осуществляет свою деятельность на Боковской ярмарке, находящейся по адресу: Ростовская область, станица Боковская, улица Ленина, 38/1, в связи с чем у общества с учетом положений части 3 статьи 2 названного закона отсутствовала обязанность по применению контрольно-кассовой техники. При этом доказательства, свидетельствующие, что место осуществления обществом торговли не соответствует характеристикам, указанным в части 3 статьи 2 указанного закона, дающим право осуществлять торговлю без применения контрольно-кассовой техники, налоговым органом в порядке части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлены. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно и обоснованно принял решение о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Ростовской области от 30.06.2008 г. № 32, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ростовской области от 11 августа 2008 по делу № А53-11764/2008-С4-49 оставить без изменения апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Т.Г. Гуденица Судьи Н.Н. Иванова Н.Н. Смотрова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2008 по делу n А32-17803/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|