Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2008 по делу n А32-12842/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А32-12842/2008-58/264-29АП 06 ноября 2008 г. 15АП-6421/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 06 ноября 2008 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смотровой Н.Н. судей Т.Г. Гуденица, Н.Н. Ивановой при ведении протокола судебного заседания судьёй Смотровой Н.Н. при участии: от общества: Крамской А.А. (доверенность № 65 от 07.07.08г., сроком до 15.01.09г.); от управления: представитель не явился (уведомление от 06.10.08г. № 88264); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Парус" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01 августа 2008г. по делу № А32-12842/2008-58/264-29АП по заявлению Управления государственного строительного надзора Краснодарского края к заинтересованному лицу обществу с ограниченной ответственностью "Парус" о привлечении к административной ответственности принятое в составе судьи Шкира Д.М. УСТАНОВИЛ: Управление государственного строительного надзора Краснодарского края (далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Парус" (далее – общество) о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ. Решением суда от 01.08.08г. заявленные управлением требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ. Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. По мнению общества, суд не установил наличие события административного правонарушения, а также оснований для составления протокола об административном правонарушении, суд также не проверил полномочий сотрудника управления на составление протокола. Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Управление своего представителя в судебное заседание не направило, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещено надлежащим образом. Представитель общества не возражали против рассмотрения жалобы в отсутствие представителя управления. Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя управления. Представитель общества в судебном заседании поддержал изложенные в апелляционной жалобы доводы, настаивал на отмене решения суда первой инстанции. Дополнительно пояснил, что общество предпринимало меры к исполнению предписания управления и обращалось за продлением срока его выполнения. Представитель общества также указал на незаконность предписания, так как объект не подлежит государственному строительному надзору (здание состоит из двух этажей и суд неосновательно назвал чердак здания мансардным этажом), а кроме того у сотрудников управления отсутствовали права на проведение в отношении общества контрольных мероприятий и составления протокола об административном правонарушении. Представитель общества также пояснил, что чердак здания в высоту составляет более двух метров, однако он построен не для использования его пространства в предпринимательских целях, а для украшения здания. Для этих же целей (для красоты), а не для освещения, в кровле здания над чердаком устроены окна. Представитель общества изучил имеющиеся в материалах дела фотографии здания в целом и чердака изнутри (л.д. 17, 73, 75, 109, 110), которые были сделаны в ходе проверки, до неё и после неё как управлением, так и самим обществом и подтвердил, что на них изображено проверявшееся здание и что чердак по своей конфигурации с тех пор не менялся. Представитель общества предоставил разрешение на ввод спорного объекта в эксплуатацию и обратил внимание суда на то, что в этом разрешении объект поименован как двухэтажный, а также проект спорного объекта, копии некоторых листов из которого приобщены судом к материалам дела (л.д. 116-117), технический паспорт спорного объекта (л.д. 118-130). Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, общество является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 23 № 006360202, осуществляет деятельность на основании Устава общества. 21.02.08г. заместителем руководителя управления выдано распоряжение № 48-242 на проведение проверки в отношении общества (л.д. 7). 17.04.08г. в ходе осуществления мероприятий по государственному строительному надзору при строительстве объекта «Торгово-гостиничный комплекс», расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Усть-Лабинск, ул. Ободовского, 27 составлен акт проверки № 48-18-Ю-10-ВЛ, на основании которого обществу выдано предписание от 17.04.08г. № 48-18-Ю-04-ВЛ (л.д. 6) Предписанием от 17.04.08г. № 48-18-Ю-04-ВЛ обществу предписано представить исполнительную документацию (акты свидетельствования скрытых работ исполнительные геодезические съёмки на всех этапах строительства), провести техническое обследование выполненных несущих и ограждающих конструкций объекта капитального строительства «Торгово-гостиничный комплекс», представить утверждённую в установленном законом порядке проектную документацию на строительство указанного объекта капитального строительства. Срок устранения выявленного нарушения установлен предписанием до 02.06.08г. 20.05.08г. управлением на основании уведомления № 69-5170/08-01 проведена проверка общества на предмет выполнения предписания от 17.04.08г. № 48-18-Ю-04-ВЛ и соблюдения организационно-правового порядка и качества строительства на объекте капитального строительства «Торгово-гостиничный комплекс» (л.д. 8). 17.06.08г. по результатам проверки составлен акт проверки № 48-18-Ю-29-ВЛ (л.д. 9-10) и протокол об административном правонарушении против порядка управления от 17.06.08г. № 48-18-Ю-35-ВЛ, которым установлено, что обществом не исполнено предписание управления от 17.04.08г. № 48-18-Ю-04-ВЛ – не представлена исполнительная документация (акты свидетельствования скрытых работ исполнительные геодезические съёмки на всех этапах строительства), не проведено техническое обследование выполненных несущих и ограждающих конструкций объекта капитального строительства «Торгово-гостиничный комплекс», не представлена утверждённая в установленном законом порядке проектная документация на строительство указанного объекта капитального строительства (л.д. 13-14). 27.06.08г. управление обратилось с заявлением в арбитражный суд о привлечении общества к административной ответственности. Повторно рассмотрев заявление управления с учётом доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции признал правомерным привлечение судом общество к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ. В частности, исходя из конструкции диспозиции ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, объективную сторону данного административного правонарушения образует невыполнение субъектом правонарушения законного предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленный в этом предписании срок. Судом первой инстанции сделан основанный на обстоятельствах дела вывод о наличии в действиях общества объективной стороны указанного административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно: невыполнение обществом предписания управления как органа государственного строительного надзора от 17.04.08г. № 48-18-Ю-04-ВЛ в установленный в нём срок - до 02.06.08г. Общество не представило ни суду первой, ни суду апелляционной инстанций доказательств того, что оно выполнило требования названного предписания управления: представило исполнительную документацию (акты свидетельствования скрытых работ исполнительные геодезические съёмки на всех этапах строительства), провело техническое обследование выполненных несущих и ограждающих конструкций объекта капитального строительства «Торгово-гостиничный комплекс», представило утверждённую в установленном законом порядке проектную документацию на строительство указанного объекта капитального строительства. В материалах дела имеется только письмо общества к подрядчику (ООО «Строй-Гарант») о предоставлении исполнительной и технической документации по спорному объекту, которое было направлено обществом 14.03.08г. – за 3 месяца до принятия управлением предписания (л.д. 53), ответ на которое был получен обществом ответ от 25.03.08г. о невозможности его выполнения, так как ответственный инженер стройучастка, у которого находятся документы, в служебной командировке (л.д. 56). После этого обществом запросов о предоставлении документов не направлялось. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания было направлено управлению на следующий день после установленного управлением истечения срока выполнения предписания – 03.06.08г. Заявленный в суде апелляционной инстанции довод общества незаконности самого предписания, за невыполнение которого оно привлечено судом первой инстанции к административной ответственности, отклоняется судом апелляционной инстанции как неосновательный. Общество не представило апелляционному суду доказательств того, что данное предписание признано незаконным в установленном действующем законодательством порядке. Вопрос о законности этого предписания также не является предметом судебного разбирательства по настоящему делу (в том числе, на стадии апелляционного производства по делу). В рамках настоящего дела судом в установленном гл. 25 АПК РФ порядке рассматривается вопрос о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ. Вопрос же о законности, либо незаконности предписания подлежит рассмотрению в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, по самостоятельному заявлению об этом лица, в отношении которого этого предписание вынесено. В рамках настоящего дела на стадии рассмотрения дела в суде первой инстанции обществом такого требования не заявлялось и, соответственно, суд первой инстанции не принимал решения о законности или незаконности предписания управления. В связи с этим, пока предписание органа государственного строительного надзора не признано незаконным в судебном порядке (или не отменено вышестоящим органом указанного органа), для общества как застройщика это предписание обязательно для исполнения. Неисполнением этого не признанного в установленном законом порядке предписания управления, общество посягает на общественные отношения в сфере порядка управления, игнорируя, как застройщик, обязательные для исполнения указания органа государственного строительного надзора. Судом первой инстанции правомерно не принят довод общества о том, что объект капитального строительства «Торгово-гостиничный комплекс» представляет собой двух этажное здание, проектная документация на который в связи с этим не подлежит государственной экспертизе. В соответствии с требованиями п. 8 Приложения № 3 к СНиП 2.08.02.-89 «Общественные здания и сооружения», утверждённые постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989г. № 78 (в редакции от 23.06.03г.) при определении этажности здания в число этажей включаются все надземные этажи. В соответствии с Приложением № 2 к СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», «этаж мансардный» - этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа по СНиП 2.08.01-89*; «мансардное окно» - окно, устанавливаемое в наклонной плоскости крыши. Фактически, как видно из материалов дела, фотоматериалов, а также представленного обществом в судебном заседании суду апелляционной инстанции проекта торгового комплекса «Торгово-гостиничный комплекс», спорный объект представляет собой двухэтажное здание с мансардным этажом. В частности, как видно из фотоматериалов, в части здания в наклонной плоскости крыши установлены окна. При этом, фасад пространства, в котором устроена мансарда образован поверхностью наклонной крыши (л.д. 17, 73, 110). На имеющихся в составе проекта торгового комплекса чертежах спорного объекта в разрезе также видно, что спорный объект представляет собою трёхэтажное здание, со второго этажа на мансардный (третий) этаж ведёт лестница (л.д. 116-117), согласно пояснениям представителя общества, высота мансардного этажа (называемого чердаком) составляет около двух метров. Судом апелляционной инстанции также отклоняется довод общества о том, что чердак построен для красоты, а не для предпринимательских целей, т.к. в данном случае имеет значение именно наличие самого мансардного этажа, а не цели, для которых он построен обществом. То обстоятельство, что, получив после реконструкции фактически трёхэтажное здание, общество оформило ввод в эксплуатацию двухэтажного здания, не является основанием для вывода об отсутствии в здании третьего (мансардного) этажа, так как имеющимися в материалах дела документами подтверждается его фактическое наличие. Таким образом, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что объект «Торгово-гостиничный Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2008 по делу n А53-7598/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|