Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2008 по делу n А32-11760/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-11760/2008-3/125-33АЖ 30 октября 2008 г. 15АП-6463/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 30 октября 2008 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуденица Т.Г., судей Андреевой Е.В., Колесова Ю.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жигало Н.А. при участии: от заявителя – ООО «Дергунов» – представителя Дергунова А.М., паспорт серия 0306 №053443, выдан УВД Карасунского округа г. Краснодара Краснодарского края 02.03.2006 г., доверенность от 22.10.2008 г., от административного органа – ИФНС России №5 по г. Краснодару – представитель не явился, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России №5 по г. Краснодару на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28 июля 2008 года по делу № А32-11760/2008-3/125-33АЖ, принятое в составе судьи Посаженникова М.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Дергунов» о признании незаконным и отмене постановления инспекции Федеральной налоговой службы №5 по г. Краснодару от 28.05.2008 г. №05/276 по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Дергунов» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением об отмене постановления инспекции Федеральной налоговой службы №5 по г. Краснодару (далее – налоговая инспекция) по делу об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 28.07.2008г. постановление налоговой инспекции от 28.05.2008 г. №05/276 признано незаконным и отменено ввиду нарушения административным органом порядка привлечения общества к административной ответственности. Не согласившись с принятым судебным актом, налоговая инспекция подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда от 28.07.2008г. отменить, полагая, что им были предприняты все возможные меры для уведомления представителя общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. По мнению налоговой инспекции, общество не представило доказательств нарушения оператором почтовой связи порядка вручения почтовых отправлений. В отзыве на апелляционную жалобу общество просило отказать в ее удовлетворении, полагая, что суд принял правильное решение. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в обжалуемой части в порядке статьи 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Налоговая инспекция явку представителя в судебное заседание апелляционной инстанции не обеспечила, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, что не препятствует судебному разбирательству в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда от 28.07.2008 г. подлежит отмене ввиду неправильного применения норм материального права. Согласно статье 2 Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон от 22.05.2003г. №54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Статьей 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. Из материалов дела следует, что 02 апреля 2008 года должностными лицами налоговой инспекции произведена проверка общества в принадлежащем ему магазине «Продукты», расположенного по ул.Сормовская, 110/1 в г. Краснодаре, в ходе которой выявлен факт реализации продавцом сотрудникам налоговой инспекции одной банки джина «Браво» без применения контрольно-кассовой техники, о чем в этот же день составлен акт проверки. По данному факту составлен протокол об административном правонарушении №008579 от 15.05.2008 г. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальник налоговой инспекции вынес постановление №05/276 от 28.05.2008 г. о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в частности, наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003 г. №54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 г. №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. №506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе». Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Как следует из материалов административного производства, сотрудниками налоговой инспекции лично осуществлена проверочная закупка одной банки джин-тоника «Браво» в помещении магазина «Продукты», принадлежащего обществу. Факт передачи должностными лицами налоговой инспекции денежных средств в сумме 25 рублей на приобретение банки джин-тоника «Браво» стоимостью 25 рублей, что подтверждается актом проверки от 02.04.2008 г. Между тем проверочная закупка в силу статьи 8 Федерального закона от 12.08.1995 г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. При таких обстоятельствах проведение должностным лицом налоговой инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением обществом контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения. Поскольку наличие в действиях лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, должно обеспечиваться доказательствами, подтверждающими факт реализации товаров (например, актом контрольной закупки), суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии надлежащих доказательств совершения обществом вмененного административного правонарушения, в связи с чем оспариваемое постановление налоговой инспекции №05/276 от 28.05.2008 г. незаконно и подлежит отмене. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28 июля 2008 года по делу № А32-11760/2008-3/125-33АЖ оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации. Председательствующий Т.Г. Гуденица Судьи Е.В. Андреева Ю.И. Колесов Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2008 по делу n А32-3086/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|