Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2008 по делу n А32-6432/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-6432/2008-5/102-29АП 27 октября 2008 г. 15АП-5438/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 27 октября 2008 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смотровой Н.Н. судей Н.Н. Ивановой, Ю.И. Колесова при ведении протокола судебного заседания председательствующим при участии: от заявителя: представитель не явился (уведомление 86514 вручено 27.09.08г.) от заинтересованного лица: представителя по доверенности Завгороднего С.Г. (доверенность от 07.03.08г. № 7) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Прокуратуры Динского района Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05 июня 2008г. по делу № А32-6432/2008-5/102-29АП по заявлению Прокуратуры Динского района Краснодарского края к заинтересованному лицу Конкурсному управляющему открытого акционерного общества «Молзавод «Динской» Рыбаченко Виктору Николаевичу о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, принятое в составе судьи Бондаренко И.Н. УСТАНОВИЛ: Прокурор Динского района Краснодарского края (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении конкурсного управляющего ОАО Молзавод "Динской" Рыбаченко Виктора Николаевича (далее – конкурсный управляющий) к административной ответственности по ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ. Решением суда от 05.06.08г. заявителю в удовлетворении требований отказано. Судебный акт мотивирован отсутствием в действиях конкурсного управляющего состава вменённого ему в вину административного правонарушения, а также тем, что вопрос о наличии в действиях конкурсного управляющего части из нарушений, на которые ссылается заявитель, уже был рассмотрен арбитражными судами в рамках дела о банкротстве ОАО Молзавод "Динской" по заявлению конкурсного кредитора ИФНС России по Динскому району Краснодарского края по делу № А32-13980/2005-44/184Б и суды первой и апелляционной инстанции пришли к выводу об отсутствии этих нарушений. Не согласившись с принятым судебные актом, заявитель подал апелляционную жалобу в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, в котором просит решение суда первой инстанции отменить и привлечь конкурсного управляющего к административной ответственности по ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ в связи с тем, что Рыбаченко В.Н. в период осуществления конкурсного производства в отношении ОАО Молзавод "Динской" ненадлежащим образом исполнял установленные п.6 ст.24, п.5 ст. 124, ч.2 ст. 129, ст. 130, 135, 139 Федерального закона от 26.10.02г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – закон № 127-ФЗ) обязанности конкурсного управляющего. Конкурсный управляющий в отзыве на жалобу возражал против её удовлетворения, сославшись на законность решения суда, а также на то, что степень соответствия тех же его действий, что оспаривается заявителем, проверялась арбитражными судами двух инстанций по жалобе конкурсного кредитора – ИФНС России по Динскому району Краснодарского края в рамках дела № А32-13980/2005-44/184Б. Суды первой и апелляционной инстанций признали эти действия соответствующими закону № 127-ФЗ, указав, что конкурсный управляющий действовал в соответствии с законом и в интересах организации-должника. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. В составе суда на основании ст. 18 АПК РФ распоряжением председателя административной коллегии от 21.10.08г. произведена замена: судьи С.И. Золотухина, Т.И. Ткаченко заменены на судей Иванову Н.Н., Колесова Ю.И. Заявитель своего представителя в судебное заседание не направил, о месте, дате и времени его проведения извещён надлежащим образом, предоставил суду пояснения и документы, затребованные им в определении от 17.09.08г. Представитель конкурсного управляющего не возражал против рассмотрения жалобы без участия представителя её заявителя. В связи с изложенным, суд, руководствуясь ч.ч. 2, 3 ст. 156 АПК РФ, проводит судебное заседание без участия представителя заявителя. Заявитель предоставил письменные уточнения по жалобе, в которых он указывает, что основными нарушениями закона в действиях конкурсного управляющего являются нарушения требований ч.2 ст. 129 закона № 127-ФЗ, выраженных в не привлечении независимого оценщика для оценки имущества должника после проведения инвентаризации имущества; не предъявлении к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленным законом. Нарушения ст. 139 закона № 127-ФЗ выразились в том, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий должен приступить к продаже имущества должника на открытых торгах, чего он не сделал. В нарушение п.6 ст. 24 закона № 127-ФЗ Рыбаченко В.Н., имея отчет об оценке имущества предприятия должника, необоснованно применил положения ст. 130 закона № 127-ФЗ, обратившись за получением заключения государственного финансового контрольного органа по проведенной оценке, тогда как организация-должник не являлся имуществом унитарного предприятия и акционерным обществом, более двадцать пяти процентов голосующих акций которого находятся в государственной или муниципальной собственности. Заявитель полагает, что конкурсный управляющий произвёл эти действия по переоценке имущества должника с целью уклонения от выполнения обязательства по продаже имущества должника (т.3, л.д. 1-2) Заявитель также представил пакет документов, на основании анализа которых он пришёл к выводу о наличии в действиях конкурсного управляющего признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ, а также документы, которыми оформлялась данная процедура. Указанные документы приобщены к материалам дела (из них сформирован том дела № 3). В судебном заседании представитель конкурсного управляющего возражал против отмены решения суда, сославшись на доводы, приведённые в отзыве на апелляционную жалобу, сославшись на отсутствие со стороны конкурсного управляющего нарушений законодательства о несостоятельности (банкротстве). Дополнительно пояснил, что конкурсный управляющий заблаговременно не извещался заявителем о месте, дате и времени рассмотрения заявителем материалов проверки и возбуждения в отношении конкурсного управляющего дела об административном правонарушении по ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ и по этой причине был лишён возможности участвовать в этой процедуре и защищать при этом свои права. Соответственно, при этом ему также не были разъяснены права лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении. Извещение заявителя от 02.04.08г. № 7-05/-08/1067 о вызове в прокуратуру на 03.04.08г. для участия в составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении конкурсный управляющий получил 09.04.08г. по почте, в одном конверте с постановлением от 03.04.08г. о возбуждении дела об административном правонарушении. В подтверждение изложенного, представитель конкурсного управляющего представил копию этого конверта и вложений в него (т.3, л.д. 129-134). Относительно сделанной на представленной заявителем копии уведомления от 02.04.08г. записи «Принял Мусоэлян» без номера и без даты, представитель конкурсного управляющего пояснил, что Мусоэлян - это фамилия руководителя СРО, в которой стоит конкурсный управляющий, но Мусоэлян копии данного уведомления Рыбаченко В.Н. не передавал и Мусоэлян не может считаться законным представителем Рыбаченко В.Н. Представитель конкурсного управляющего также обратил внимание суда на то, что на факсовой копии этого уведомления проставлены даты его отправки и принятия, не соответствующие дате надлежащего извещения, а именно: 23.03,2002г. и 04.04.2008г. (т.1, л.д. 9). Относительно уплаты налога на доходы в отношении работавших на предприятии-должнике шести наёмных работников – сторожей, представитель конкурсного управляющего подтвердил, что эти работники действительно работали на предприятии в период конкурсного производства, так как было необходимо охранять имущество должника. Им конкурсным управляющим уплачивалась заработная плата из заёмных средств, но при этом НДФЛ в отношении этих работников не уплачивался. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав представителя конкурсного управляющего, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением Арбитражного суда от 21.06.2006г. по делу №А-32-13980/2005-44/184Б ОАО «Молзавод «Динской» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура конкурсного производства сроком на 12 месяцев, конкурсным управляющим ОАО «Молзавод «Динской» утвержден Рыбаченко В.Н., являющийся членом Филиала Ассоциации «Межрегиональной саморегулируемой организации арбитражных управляющих» в г.Краснодаре. Прокуратурой Динского района была проведена проверка деятельности арбитражного управляющего Рыбаченко В.Н. В заявлении прокуратуры Динского района указываются следующие нарушения, выявленные в ходе проверки деятельности конкурсного управляющего Рыбаченко В.Н.: - не принятие мер по взысканию дебиторской задолженности, составлявшей 5285 тыс. рублей, а также не принятие мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; - не представление уполномоченному органу договора №13 от 01.11.2006г., заключенного с НП «Центр антикризисных технологий» с определенным в договоре размеров вознаграждения 50000 руб., что явилось препятствием для определения целей привлечения данной организации; - не проведение собрания кредиторов по требованию уполномоченного органа, что явилось нарушением п.3 ст. 14 закона №127-ФЗ; - не проведение реализации имущества должника по результатам его первой оценки и его переоценка, что является нарушением п.6 ст.24 закона № 127-ФЗ; - по требованию уполномоченного органа конкурсным управляющим не были представлены отчет об оценке имущества должника, положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, что препятствует утверждению уполномоченным органом положение и начальную цену продажи имущества должника; - в ходе конкурсного производства продолжают свою деятельность 6 работников (сторожа), 2 работника уволены в ходе конкурсного производства 02.11.06г.; - конкурсным управляющим не производилась уплата подоходного налога, что предусмотрено ст.226 НК РФ, в отношении работников, продолжавших трудовую деятельность в ходе конкурсного производства, что является нарушением ч.5 ст. 134 закона № 127-ФЗ; - в нарушение Приказа Минюста РФ от 14.08.2003г. №195 конкурсным управляющим не представлен отчет о движении денежных средств; - в нарушение ч.2 ст. 129 закона №127-ФЗ конкурсный управляющий не привлек независимого оценщика для оценки имущества должника. По указанным нарушениям прокурором Динского района было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.04.2008г. в отношении конкурсного управляющего Рыбаченко В.Н. по ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ. Материалы дела об административном правонарушении в соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд. Повторно рассмотрев заявление прокуратуры, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что имеющимися в материалах дела доказательствами безусловно подтверждается наличие одного вменённых заявителем конкурсному управляющему нарушений закона № 127-ФЗ – п.5 ст. 134 № 127-ФЗ. В частности, согласно п.5 ст. 134 закона № 134-ФЗ, при оплате труда работников должника, продолжающих трудовую деятельность в ходе конкурсного производства, а также принятых на работу в ходе конкурсного производства, конкурсный управляющий должен производить удержания, предусмотренные законодательством (алименты, подоходный налог, профсоюзные и страховые взносы и другие), и платежи, возложенные на работодателя в соответствии с федеральным законом. Как следует из данных в этой связи Пленумом ВАС РФ разъяснений в п.10 постановления от 22.06.06г. № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве», при разрешении споров, вытекающих из правоотношений, в которых должник выступает налоговым агентом, судам необходимо иметь в виду следующее. Требование к налоговому агенту, не исполнившему обязанность по перечислению в бюджет удержанного налога, представляет собой имеющее особую правовую природу требование, которое не подпадает под определяемое положениями статей 2 и 4 закона о банкротстве понятие обязательного платежа и не может быть квалифицировано как требование об уплате обязательных платежей. Данное требование, независимо от момента его возникновения, в реестр требований кредиторов не включается и удовлетворяется в установленном налоговым законодательством порядке. Споры, вытекающие из правоотношений, в которых должник выступает налоговым агентом, рассматриваются вне дела о банкротстве. Таким образом, на правоотношения по уплате налога на доходы работающих на предприятии-должнике физических лиц требования п.4 ст. 142 закона № 127-ФЗ не распространяются. Конкурсный управляющий в качестве налогового агента обязан удерживать из выплачиваемой им работникам организации-должника заработной платы НДФЛ и перечислять его в сроки и порядке, установленные НК РФ. Как следует из материалов дела и признаётся конкурсным управляющим, в период процедуры конкурсного производства в организации-должнике работало шесть наёмных работников, которым уплачивалась заработная плата. Однако, при этом налог на доходы физических лиц конкурсным управляющим как налоговым агентом в отношении этих работников не уплачивался. Таким образом, конкурсным Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2008 по делу n А53-1264/2008. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|