Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2008 по делу n А53-9636/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/аПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-9636/2008-С4-4 20 октября 2008 г. 15АП-5561/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 20 октября 2008 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуденица Т.Г. судей Винокур И.Г., Колесова Ю.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жигало Н.А. при участии: от заявителя – ООО «Юкчин» – представителя Андреевой Л.В., паспорт серия 6004 №001539, выдан ОВД Аксайского района Ростовской области 30.05.2003г., доверенность от 04.07.2008г., от административного органа – ИФНС России по Аксайскому району Ростовской области – представителя Иванцова В.О., паспорт серия 6003 №472772, выдан ОВД Аксайского района Ростовской области 25.12.2002г., доверенность от 04.09.2008г. №02-06/10664, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Юкчин» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 07 июля 2008 года по делу № А53-9636/2008-С4-4, принятое в составе судьи Сурмаляна Г.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Юкчин» об отмене постановления инспекции Федеральной налоговой службы по Аксайскому району №75 от 11.06.2008г. по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Юкчин» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением об отмене постановлений инспекции Федеральной налоговой службы по Аксайскому району (далее – налоговая инспекция) по делам об административных правонарушениях, а именно: постановления №75 от 11.06.2008г. о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и постановления №76 от 11.06.2008г. о привлечении директора общества Чинова Ю.К. к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ. Решением суда от 07.07.2008г. прекращено производство по делу в части оспаривания постановления налоговой инспекции №76 от 11.06.2008г. о привлечении директора общества Чинова Ю.К. к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано на том основании, что действия общества образуют вмененный состав административного правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда от 07.07.2008г. отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований, полагая, что правонарушение совершено не по вине общества, а по вине продавца, не выдавшего кассовый чек. Кроме того, по мнению заявителя жалобы, совершенное правонарушение не причинило вреда гражданам, обществу и государству. В отзыве на апелляционную жалобу налоговая инспекция просила отказать в ее удовлетворении, полагая, что суд принял правильное решение. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в обжалуемой части в порядке статьи 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда от 07.07.2008 г. подлежит отмене в обжалуемой части ввиду неправильного применения норм материального права. Согласно статье 2 Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон от 22.05.2003г. №54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Статьей 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. Из материалов дела следует, что 30 мая 2008 года должностными лицами налоговой инспекции произведена проверка общества, расположенного по ул.Шолохова, 5 в г. Аксае, в ходе которой выявлен факт реализации продавцом сотрудникам налоговой инспекции алкогольного коктейля «Трофи» без применения контрольно-кассовой техники, о чем в этот же день составлен акт проверки №156352 По данному факту составлен протокол об административном правонарушении №58/104 от 02.06.2008 г. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении и.о. начальника налоговой инспекции вынес постановление №75 от 11.06.2008 г. о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в частности, наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003 г. №54-ФЗ , статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 г. №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. №506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе». Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Как следует из материалов, сотрудниками налоговой инспекции лично осуществлена проверочная закупка алкогольного коктейля «Трофи» в помещении общества. Факт передачи должностными лицами налоговой инспекции денежных средств в сумме 40 рублей на приобретение алкогольного коктейля «Трофи» стоимостью 37 рублей и выдачи продавцом сдачи в сумме 3 рубля подтверждается актом проверки от 30.05.2008 г. №156352 Между тем проверочная закупка в силу статьи 8 Федерального закона от 12.08.1995 г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. При таких обстоятельствах проведение должностным лицом налоговой инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением обществом контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения. Поскольку наличие в действиях лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, должно обеспечиваться доказательствами, подтверждающими факт реализации товаров (например, актом контрольной закупки), суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии надлежащих доказательств совершения обществом вмененного административного правонарушения, в связи с чем оспариваемого постановление налоговой инспекции №76 от 11.06.2008 г. незаконно и подлежит отмене. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ростовской области от 07 июля 2008 года по делу № А53-9636/2008-С4-4 изменить. Признать незаконным и отменить постановление инспекции Федеральной налоговой службы по Аксайскому району Ростовской области от 11 июня 2008 года №75 о признании общества с ограниченной ответственностью «Юкчин» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. В остальной части решение Арбитражного суда Ростовской области от 07 июля 2008 года по делу № А53-9636/2008-С4-4 оставить без изменения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации. Председательствующий Т.Г. Гуденица Судьи И.Г. Винокур Ю.И. Колесов Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2008 по делу n А32-16199/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|