Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2008 по делу n А32-6927/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/аПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-6927/2008-46/77-2АП 30 сентября 2008 г. 15АП-5526/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2008 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуденица Т.Г., судей Колесова Ю.И., Ткаченко Т.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жигало Н.А. при участии: от заявителя – ЮМТУ Ростехрегулирования – представителя Черникова Д.В., удостоверение №81 от 07.09.2006г., доверенность от 20.12.2007г. №169, от лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, - ООО Фирма «Факел» – представителя Карамышевой В.А., паспорт серия 0300 №736360, выдан ПВС УВД Прикубанского округа г. Краснодара 26.03.2001г., доверенность от 23.09.2008г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО Фирма «Факел» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06 июня 2008 года по делу № А32-6927/2008-46/77-2АП, принятое в составе судьи Рыбалко И.А. по заявлению Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о привлечении общества с ограниченной ответственностью Фирма «Факел» к административной ответственности по части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Южное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – Ростехрегулирование) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Фирма «Факел» (далее – общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением арбитражного суда от 06 июня 2008 года общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 19.19 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Суд пришел к выводу о наличии в действиях общества вмененного состава правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, полагая, что совершенное правонарушение является малозначительным. Кроме того, по мнению общества, расчет энергетической ценности проверяемых продуктов является справочным и не может быть числом постоянным, так как меняется в сторону увеличения или уменьшения в зависимости от процентного содержания жира в сельди, что ведет к заведомо неточным данным о составе килокалорий на этикетке и не наносит вред здоровью потребителя. В отзыве на апелляционную жалобу Ростехрегулирование просило отказать в ее удовлетворении, полагая, что суд принял правильное решение. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель Ростехрегулирования возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, приведенным в отзыве. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда от 06.06.2008г. подлежит отмене ввиду неправильного применения норм материального права. Как следует из материалов дела, на основании постановления начальника Краснодарского отдела госнадзора ЮМТУ Ростехрегулирования №105 от 18.03.2008г. уполномоченными сотрудниками Ростехрегулирования проведена проверка соблюдения обществом обязательных требований к рыбной продукции, метрологических правил и норм, а также соблюдения требований законодательных и иных правовых актов Российской Федерации в области технического регулирования, обеспечения единства измерений, защиты прав потребителей, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. Согласно акту проверки №7.06.43-105 проверка начата 19 марта 2008 года и окончена 07 апреля 2008 года. На основании акта от 19.03.2008 г. отобраны образцы пресерв рыбных и сельди атлантической для проверки на соответствие требованиям ГОСТ Р 51074-2003, ГОСТ 7453-86. Протоколы испытаний рыбной продукции №649 от 26.03.2008г. и №379/00009462 от 27.03.2008г. получены Ростехрегулированием 31 марта 2008 года. По результатам проведенной проверки в отношении общества составлен протокол от 07.04.2008г. №105/1 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ и выразившемся в нарушении обществом при хранении и реализации сельди раздела 3, пункта 3.4 ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования», а именно: информация для потребителя, приведенная на этикетке является недостоверной – выявленная энергетическая ценность 105 ккал не соответствует полученной в результате испытаний 240 ккал. В соответствии с частью 1 и абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении от 07.04.2008г. №105/1 с материалами дела направлен в Арбитражный суд Краснодарского края для привлечения общества к административной ответственности. Частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 КоАП РФ, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора. Исходя из смысла названной нормы, во взаимосвязи с требованиями пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» вмененное обществу правонарушение посягает на режим государственного регулирования безопасности продукции в сфере порядка управления и, в частности, в области стандартизации и сертификации продукции. Следовательно, срок для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса составляет два месяца с момента обнаружения административного правонарушения. Управление ошибочно ссылается на возможность применения в данном случае срока давности привлечения к административной ответственности, установленного за нарушения законодательства о защите прав потребителей. Таким образом срок для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет два месяца с момента обнаружения административного правонарушения. Днем обнаружения и выявления совершенного обществом административного правонарушения является дата проверки деятельности общества. В данном случае днем обнаружения и выявления совершенного обществом административного правонарушения следует считать дату проверки деятельности общества, то есть, 19 марта 2008 года, но не дату составления протокола об административном правонарушении. Указанная правовая позиция отражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №253/08 от 17.06.2008г. Следует также отметить, что протоколы испытаний №649 от 26.03.2008г. и №379/00009462 от 27.03.2008г., подтвердившие нарушение обществом требований ГОСТ Р 51074-2003, получены Ростехрегулированием 31 марта 2008 года, что также подтвердил представил административного органа в судебном заседании апелляционной инстанции. Однако протокол об административном правонарушении составлен лишь 7 апреля 2008 года. При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют достаточные основания полагать, что вмененное обществу административное правонарушение было выявлено административным органом при составлении протокола об административном правонарушении, дата которого совпадает с датой окончания проверки, указанной в акте проверки. Административный орган не доказал, что нарушение обществом обязательных стандартов было им обнаружено лишь на момент окончания проверки и составления протокола об административном правонарушении. При таких обстоятельствах решение суда от 06 июня 2008 года о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ принято за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. В силу пункта 6 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. В соответствии с абзацем четвертым пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003г. №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности. При таких обстоятельствах, решение суда от 06.06.2008г. надлежит отменить и в удовлетворении требований о привлечении общества к административной ответственности – отказать. Поскольку апелляционная жалоба на решения суда по делам о привлечении к административной ответственности не облагается государственной пошлиной, обществу надлежит возвратить из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению №1800 от 26.06.2008г. при подаче апелляционной жалобы. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.06.2008 г. по делу №А32-6927/2008-46/77-2АП отменить. В удовлетворении заявления Южного межрегионального территориального управления Ростехрегулирования о привлечении ООО фирма «Факел» к административной ответственности по ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ отказать. Возвратить ООО фирма «Факел» из федерального бюджета 1000 рублей ошибочно уплаченной государственной пошлины. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий Т.Г. Гуденица Судьи Ю.И. Колесов Т.И. Ткаченко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2008 по делу n А53-11510/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|