Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2008 по делу n А32-7378/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-7378/2008-48/54

29 сентября 2008 г.                                                                               15АП-5369/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 29 сентября 2008 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ткаченко Т.И.,

судей Золотухиной С.И., Смотровой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Ткаченко Т.И.,

при участии:

от заявителя: представитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (уведомления № 81208, 81210);

от заинтересованного лица: представитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (уведомление № 81209);

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города-героя Новороссийск

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.07.08 по делу № А32-7378/2008-48/54

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НРСП "Ремстройсервис"

к администрации г. Новороссийска

о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредоставлении в собственность земельного участка,

принятое судьей Садовниковым А.В.,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «НРСП «Ремстройсервис» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным бездействия администрации г. Новороссийск, выразившегося в непредоставлении в собственность земельного участка площадью 276 кв.м, кадастровый номер 23:47:0301015:0025, расположенного в Краснодарском крае, г. Новороссийск, ул. Губернского/Революции 1905 года, 30/7, и обязании администрацию г. Новороссийск в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда направить ООО «НРСП «Ремстройсервис» проект договора купли-продажи данного земельного участка.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.07.2008 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что заявителем были предоставлены администрации все необходимые документы, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 30.10.07 № 370, поэтому требование администрации о предоставлении дополнительных документов, не указанных в данном приказе, является незаконным.

Не согласившись с принятым судебным актом администрация г. Новороссийск обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.07.2008 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя ссылаясь на то, что заявителем не были представлены дополнительные документы, а также на отсутствие факта уклонения или бездействия администрации г. Новороссийска.

Обществом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель не согласился с доводами заинтересованного лица по следующим основаниям. Общество, реализуя свое исключительное право на приобретение в собственность земельного участка, обратилось с соответствующим заявлением в администрацию, приложив все необходимые документы, перечень которых в соответствии с пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса РФ установлен приказом Минэкономразвития России от 30.10.2007 № 370. В силу закона общество обладает правом на приобретение в собственность земельного участка, а администрация соответственно обязана заключить договор купли продажи земельного участка. Неисполнение указанной обязанности в установленный срок является уклонением от исполнения обязанностей и может быть признано незаконным в порядке, предусмотренном законом.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке апелляционного производства повторно рассматривает дело.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.

Суд рассматривает апелляционную жалобу в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание.

Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, общество является собственником нежилых помещений, расположенных на земельном участке, с целью приобретения которого в собственность обратилось общество в администрацию г. Новороссийск.

Земельный участок прошел кадастровый учет и имеет определенные границы, то есть сформирован как обособленный объект гражданских прав.

Общество обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении данного земельного участка в собственность, в ответ на которое администрация предложила заявителю предоставить дополнительные документы.

Однако данное требование администрации не основано на законе и, следовательно, бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в непредоставлении в собственность обществу земельного участка, является незаконным по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с частью 5 статьи 36 Кодекса для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

Частью 6 указанной статьи установлено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса, а в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Как следует из материалов дела, общество обратилось в администрацию г. Новороссийск с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, на котором расположены здания, принадлежащие заявителю на праве собственности. К заявлению обществом были приложены документы, указанные в приказе Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 № 370, которым установлен перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, согласно приложению.

Так, согласно указанному перечню к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения (далее - Заявление), прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);

5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего Перечня, к Заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

6) кадастровый паспорт, а до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" - выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре));

7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.

Материалами дела подтверждается и заинтересованным лицом не оспаривается, что все вышеперечисленные документы были представлены обществом вместе с заявлением, однако администрация потребовала предоставления дополнительных документов, не указанных в данном перечне, что противоречит вышеуказанному положению части 5 статьи 36 Земельного кодекса РФ, согласно которому исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

Таким образом, суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу о незаконности бездействия администрации г. Новороссийска, выразившегося неисполнении установленной законом обязанности по предоставлению в собственность обществу с ограниченной ответственностью «НРСП «Ремстройсервис» земельного участка, на котором расположены нежилые помещения, принадлежащие заявителю на праве собственности, в связи с чем у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы.

Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.07.2008 г. по делу № А32-7378/2008-48/54 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Новороссийска – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                               Т.И. Ткаченко

Судьи                                                                                             С.И. Золотухина

Н.Н. Смотрова

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2008 по делу n А01-790/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также