Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2008 по делу n А32-21657/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 299-00-06, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-21657/2007-26/434-95АЖ 21 января 2008 г. 15АП-974/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 21 января 2008 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ткаченко Т.И. судей Ивановой Н.Н., Золотухиной С.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Коневой М.А., при участии: от заявителя жалобы: Административной комиссии при Администрации г. Новороссийска представитель не явился, уведомлен надлежащим образом (уведомления № 90013, 90014); от Гаражно-строительного кооператива № 31 представитель не явился, уведомлен надлежащим образом (уведомление № 90012); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии при Администрации г. Новороссийска на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2007г. по делу № А32-21657/2007-26/434-95АЖ по заявлению Гаражно-строительного кооператива №31 к заинтересованному лицу Административной комиссии при Администрации г. Новороссийска об оспаривании постановления Административной комиссии при Администрации г. Новороссийска от 13.08.2007г. № 13-08-915 о привлечении ГСК № 31 к административной ответственности, предусмотренной п.3, п. 11 статьи 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» № 608-КЗ и о приостановлении взыскания, принятое судьей Ветер И.В., УСТАНОВИЛ: Гаражно-строительный кооператив № 31 город Новороссийск (далее - ГСК-31) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Административной комиссии при администрации города Новороссийска (далее – Административная комиссия, административный орган) об отмене постановления № 13-08-915 от 13.08.2007 г. о привлечении ГСК-31 к административной ответственности по п. 3, п. 11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» в виде наложения штрафа в размере 10 000 руб. и приостановлении взыскания по постановлению № 13-08-915 от 13.08.2007г. В обоснование требований ГСК-31 ссылался на то, что оспариваемое постановление вынесено Административной комиссией неправомерно, поскольку заявитель не был извещён о времени и месте составления протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2007 г. принят отказ ГСК-31 от заявления о приостановлении исполнительного производства, производство по делу в этой части прекращено. Требования о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при администрации города Новороссийска № 13-08-915 от 13.08.2007 г. удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что Административной комиссией нарушен порядок привлечения ГСК-31 к административной ответственности, так как составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о привлечении к административной ответственности в один и тот же день 13.08.2007 г. лишили ГСК-31 предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях гарантий защиты его прав. Суд признал, что данное процессуальное нарушение является существенным, что является основанием для признания незаконным и отмены постановления административного органа. Не согласившись с доводами суда первой инстанции, Административная комиссия при администрации города Новороссийска обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном ст. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и просила решение отменить, постановление Административной комиссии оставить без изменения. Доводы административного органа основываются на том, что судом неправомерно удовлетворено требование ГСК-31 о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии в связи с нарушением порядка привлечения к административной ответственности, поскольку протокол и постановление о привлечении ГСК-31 к административной ответственности хоть и вынесены в один день, однако, действующим законодательством РФ не запрещено составление протокола и вынесение постановления о привлечении к административной ответственности в один день. Административная комиссия при администрации города Новороссийска и Гаражно-строительный кооператив № 31, будучи надлежащим образом извещены о месте и времени судебного заседания (уведомления № 90013, 90014, 90012), участие в деле не приняли. В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле. В соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции по имеющимся в деле доказательствам повторно рассматривает дело. Дополнительные доказательства не представлены. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Административной комиссией проведена проверка деятельности ГСК-31, расположенного по адресу: город Новороссийск, ул. Камская, 34, по вопросам соблюдения требований санитарных норм. В ходе проверки были выявлены нарушения содержания прилегающей к ГСК территории, а именно: складирование бытового мусора по периметру ограждения, наличие сорной растительности. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 13.08.2007 г. по факту несоблюдения правил благоустройства – статьи 2.2 Правил организации и содержания объектов внешнего благоустройства (решение городской Думы № 29 от 15.05.2002 г.). По результатам рассмотрения дела Административной комиссией 13.08.2007 г. вынесено постановление № 13-08-915 о привлечении ГСК-31 к административной ответственности по п.3, п. 11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях». Судом первой инстанции исследованы обстоятельства дела и сделан правильный вывод о том, что нарушение Административной комиссией порядка привлечения к административной ответственности является основанием для признания незаконным и отмены постановления административного органа. Так, в соответствии со ст. 3.2. Правил организации содержания объектов внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры и санитарного состояния городских территорий в г. Новороссийске (приложение № 1 к решению городской Думы №229 от 15.05.2002г.) уборка территорий, прилегающих к предприятиям, организациям, учреждениям, магазинам и т.д., производится силами собственников, владельцев или лиц, фактически их использующих. Уборочная площадь определяется 10 метров по периметру объекта. В соответствии с пунктами 3, 11 статьи 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» захламление дворов, придомовых территорий, улиц бытовыми отходами, организация несанкционированных свалок бытовых и производственных отходов, грунта, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от двадцати до сорока минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от ста до пятисот минимальных размеров оплаты труда. Нарушение иных правил благоустройства, действующих в муниципальных образованиях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. Административной комиссией при проверке ГСК-31 выявлен факт несоблюдения кооперативом ст. 2.2 Правил организации и содержания объектов внешнего благоустройства – выявлены нарушения санитарного содержания прилегающей к ГСК-31 территории, а именно складирование бытового мусора по периметру ограждения, наличие сорной растительности. Данный факт зафиксирован протоколом об административном правонарушении от 13.08.2007 года. По результатам рассмотрения дела Административной комиссией 13.08.2007 г. вынесено постановление № 13-08-915 о привлечении ГСК-31 к административной ответственности по п.3, п. 11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» и на юридическое лицо ГСК-31 наложен штраф в размере 10 000 руб. Согласно ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с нормами КоАП РФ. В соответствии с ч. 3, 4 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чём делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. В соответствии с п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» положения ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляет ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Согласно материалам дела протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении ГСК-31 к административной ответственности составлены в один день – 13.08.2007 года. В соответствии с вышеназванными нормами суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу о том, что составление протокола и вынесение постановления в один и тот же день лишили ГСК-31 предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях гарантий защиты его прав. В соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (ч. 2 ст. 211 АПК РФ), при условии если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможностью устранения эти последствий при рассмотрении дела. В соответствии с п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 года № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» положения статьи 28.2 КоАП, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (ч. 2); при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе (ч. 3); указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются (ч. 4). Суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 АПК РФ либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (ч. 2 ст. 211 АПК РФ). Таким образом, нарушение порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для признания незаконным и отмены постановления административного органа, при условии если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Следовательно, суд первой инстанции правомерно признал, что оспариваемое постановление № 13-08-915 от 13.08.2007г. о привлечении ГСК-31 к административной ответственности по п.3, п. 11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об Административных правонарушениях» в виде наложения штрафа в размере 10000 руб., вынесено Административной комиссией в нарушение прав и законных интересов ГСК-31, что в соответствии с ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации явилось основанием для принятия судом решения о признании незаконным и отмене настоящего постановления. На основании изложенного доводы административного органа о том, что судом неправомерно удовлетворено требование ГСК-31 о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии в связи с нарушением порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции отклоняются. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не допущено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2007г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Административной комиссии при Администрации г. Новороссийска – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Т.И. Ткаченко Судьи Н.Н. Иванова С.И. Золотухина Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2008 по делу n А53-4923/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|