Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2008 по делу n А32-14827/2006. Отменить решение полностью и принять новый с/аПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-14827/2006-45/271-2007-51/77 05 сентября 2008 г. 15АП-3913/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 05 сентября 2008 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гиданкиной А.В. судей Авдониной О.Г., Шимбаревой Н.В. при ведении протокола судебного заседания судьей Гиданкиной А.В. при участии: от заявителя: Дробышев В.А. – представитель по доверенности от 01.06.2006 г. б/н от заинтересованного лица: Щербина В.А. – представитель по доверенности от 18.01.2008 г. № 1.1-547 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.05.2008 г. по делу № А32-14827/2006-45/271-2007-51/77, принятое в составе судьи Базавлук И.И., по заявлению индивидуального предпринимателя Дермановской Тамары Анатольевны к заинтересованному лицу - Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края о признании недействительным решения от 27.06.2005 г. № 1937ДСП в части УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Дермановская Тамара Анатольевна (далее – предприниматель, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения ИФНС РФ по Темрюкскому району от 27.06.2005 г. № 1937 ДСП в части: п. 1 «а» постановляющей части Решения о взыскании неуплаченного налога на добавленную стоимость за 2002-2003 гг. на сумму 457965 рублей и пени за несвоевременную уплату на сумму 164085 рублей; п. 1 «б» постановляющей части Решения о взыскании неуплаченного налога на доходы физических лиц за 2001-2003 гг. на сумму 336709 рублей и пени за несвоевременную уплату налога на сумму 90446 рублей; п. 1 «г» и «д» постановляющей части Решения о взыскании неуплаченного единого социального налога за 2002 и 2003 г.г. на суммы 51604 рублей и 51851 рублей соответственно и пени; п. 3 «а» постановляющей части Решения о привлечении к ответственности в виде штрафа на сумму 94552 рубля; п. 3 «б» постановляющей части Решения о привлечении к ответственности в виде штрафа на сумму 58240рублей; п. 3 «в» постановляющей части Решения о привлечении к ответственности в виде штрафа на сумму 3586 рублей: п. 3 «г» постановляющей части Решения о привлечении к ответственности в виде штрафа на сумму 10370 рублей: п. 3 «е» постановляющей части Решения о привлечении к ответственности в виде штрафа па сумму 12507 рублей; п. 3 «ж» постановляющей части Решения о привлечении к ответственности в виде штрафа на сумму 334657 рублей; п. 3 «з» постановляющей части Решения о привлечении к ответственности в виде штрафа на сумму 86 064 рублей (с учетом ходатайства от 03.07.2007об уточнении заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ). Решением суда от 06 мая 2008 г. уточнение требований принято, заявленные Обществом требования удовлетворены. Суд обязал Инспекцию устранить нарушения прав и законных интересов предпринимателя. С Инспекции в пользу предпринимателя взыскана госпошлина в сумме 100 руб. Судебный акт мотивирован тем, что счета-фактуры оформлены в соответствии с требованиями ст. 169 АПК РФ. Налоговым органом нарушены правила проведения изъятия первичной бухгалтерской документации (не сделаны копии). Кроме того, требования налогового органа о представлении договоров на погрузку, разгрузку путевых листов, отчетов по ГСМ, использование штампов предприятий и расшифровок подписей лиц, подписавших соответствующие товарные документы, не подтверждены требованиями законодательства. Судом установлено наличие всех документов первичного налогового учета на момент выездной налоговой проверки, поскольку в Акте выездной налоговой проверки № 526 ДСП от 28.02.2005 г. отсутствие документов не отражено. Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований предпринимателю. По мнению подателя жалобы, поскольку юридические лица (ООО «Запчасть Деталь», ООО «Авто Центр», ООО «Интер-НН», ООО «Ока-НН», ООО «Контур», ООО «Мир-Авто», ООО «Интер-ком-Лада», ООО «Вазинтерсервис Снаб «Тольятти»», ООО «Вега», ООО «Интер Лада») не зарегистрированные в Едином государственном реестре юридических лиц признаются несуществующими, не имеющими возможности уполномочить должностное лицо на совершение сделок, подписание финансовых документов, то представленные к проверке накладные, счета-фактуры, не содержащие подписи должностных лиц, не подтверждающие расходование денежных средств и не являются основанием принятия их к расходам. Вышеуказанные «мнимые поставщики» не зарегистрированы, на учете не состоят, не имеют регистрационного номера и следовательно не могут считаться созданными и выступать стороной по сделкам. Следовательно, по сделкам с несуществующими юридическими лицами у покупателя отсутствуют основания для уменьшения налоговой базы, получения налоговой выгоды. Кроме того, предпринимателем в нарушение требований ст. 244 НК РФ не представлены: налоговая декларация по единому социальному налогу за 2001 г. на сумму 51604 руб. по сроку представления 30.04.2002 г.; налоговая декларация по единому социальному налогу за 2002 г. на сумму 17930 по сроку представления 30.04.2003 г. В отзыве на апелляционную жалобу предприниматель просит решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным по мотивам, изложенным в отзыве. В судебном заседании представители инспекции и предпринимателя поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, представитель предпринимателя отказался от своих доводов о несоблюдении инспекцией при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля ст. 101 НК РФ. В судебном заседании протокольным определением объявлен перерыв до 29.08.2008 г. в 10 час. 00 мин. для предоставления инспекцией решения налогового органа от 23.10.2002 г. № 2.7-15-713-22003, подтверждающего повторность совершения налогового правонарушения. После перерыва судебное заседание продолжено. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка предпринимателя по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах и иным вопросам согласно перечня за период с 01.01.2001 г. по 31.12.2003 г., по результатам которой составлен акт от 28.02.2005 г. № 526. 06.04.2005 г. руководителем инспекции принято решение № 900 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, включающих в себя проведение встречных проверок поставщиков предпринимателя. В результате проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля 08.06.2005 г. подписана справка № 1726, которая получена предпринимателем, о чем имеется отметка на справке. 09.06.2005 г. инспекция направила предпринимателю извещение № 13-17707 о том, что рассмотрение материалов проверки состоится 27.06.2005 г. в 11 час. в административном здании инспекции по адресу: г. Темрюк, ул. Ленина, 102 «Б», в кабинете № 18. Предприниматель получила данное извещение 09.06.2005 г., о чем имеется отметка на извещении. По результатам выездной налоговой проверки налоговым органом принято решение № 1973 ДСП от 27.06.2005 г., которым предпринимателю доначислены: - НДС за 2002 г. -2003 г. в сумме 457965 руб., соответствующие пени – 164085 руб., - НДФЛ за 2001-2003 г.г.г в сумме 336709 руб., соответствующие пени – 90446 руб., - ЕСН за 2001 г. – 51604 руб., за 2002 г. – 17930 руб., за 2003 г.г. в сумме 51851 руб., пени - 43156 руб., - пени за несвоевременную уплату НДФЛ в суме 1482 руб., - ЕСН налогоплательщиком – работодателем за 2002 г. в сумме 1944 руб. и пени – 1090 руб., предложено уплатить суммы не полностью уплаченных страховых взносов (пенсионного страхования) за 2002 г. в сумме 2520 руб., предприниматель привлечена к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, в т.ч. за неуплату НДС за 2002-2003 г.г. – 94552 руб., за неуплату НДФЛ за 2002-2003 г.г. – 58240 руб., за неуплату ЕСН за 2002 г. – 3586 руб., за 2003 г. – 10370 руб., за 2002 г. – 389 руб., по п. 1 ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление деклараций по НДС за 2002-2003 г.г. в сумме 12507 руб., по п. 2 ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление деклараций по НДС за 2, 3 кварталы и октябрь 2002 г. – 334657 руб., за непредставление деклараций по ЕСН за 2002 г. – 86064 руб., по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление расчетов по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 1 и 3 кварталы 2002 г. 100 руб., за не представление расчета по авансовым платежам по ЕСН за 2 и 3 кварталы 2003 г. 100 руб., за непредставление расчета по авансовым платежам по ЕСН за 2 квартал 2003 г. – 100 руб. 22.04.2006 г. постановлением следователя СО при ОВД Темрюкского района уголовное дело и уголовное преследование против предпринимателя было прекращено. Предприниматель не согласилась с решением инспекции в части и обжаловала его в арбитражный суд Краснодарского края. Удовлетворяя требования предпринимателя в части признания недействительным решения инспекции в части НДС, НДФЛ, ЕСН, соответствующих пеней и штрафа, суд первой инстанции не учел следующее. Статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что к налоговым вычетам, уменьшающим общую сумму налога, относятся суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения либо приобретаемых для перепродажи. В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычеты по налогу на добавленную стоимость производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно пунктам 1, 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. При этом требования о соблюдении порядка оформления счетов-фактур относятся не только к наличию всех установленных реквизитов, но и к достоверности сведений, которые в них содержатся. Как видно из материалов дела, при проведении выездной налоговой проверки налоговой инспекцией в адрес налоговых органов направлялись запросы о проведении встречных проверок поставщиков налогоплательщика в 2001-2003 г.г. Согласно полученных ответов (письма № 02-05-168/998 от 18.04.2005 г. ИФНС России по Приокскому району г. Нижнего Новгорода, № 02-100/2360 от 03.03.2005 г. ИФНС России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода, № 02-100/2552 от 10.03.2005 г. ИФНС России по Сормовскому району г. Нижнего Новгорода, № 02-100/2615 от 11.03.2005 г. ИФНС России по Московскому району г. Нижнего Новгорода, № 02-05-163/525 от 01.06.2005 г. Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области) установлено, что такие предприятия как ООО «Запчасть Деталь», ИНН 5263772917, ООО «Авто Центр», ИНН 5259085977, ООО «Интер-НН», ИНН 5260073671 , ООО «Ока-НН», ИНН 5261672867, ООО «Контур», ИНН 5261000047, ООО «Мир-Авто», ИНН6321056792, ООО «Интер-ком-Лада», ИНН 6321010254, ООО «Вазинтерсервис Снаб «Тольятти»», ИНН 6321854335, ООО «Вега», ИНН6323056464, ООО «Интер Лада», ИНН6326087563 на налоговом учете не состоят и не включены в единый государственный реестр юридических лиц. Все расчеты с вышеуказанными юридическими лицами предпринимателем Дермановской Т.А. осуществлялись за наличный расчет, путем поступления денежных средств в кассу предприятия, а предприятие в свою очередь выписывало предпринимателю квитанцию к приходному кассовому ордеру (в нарушение Федерального Закона от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» данные квитанции не содержат даты оплаты, расшифровки основания оплаты, расшифровок подписей лиц, осуществляющих хозяйственные операции). Кроме того, некоторые счета-фактуры (выставленные ООО «Авто Центр») за 2001-2003 гг. распечатаны на бланках, утвержденных как Приложение №1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2004 г. № 84, не представлены договоры на поставку товаров, на погрузку, разгрузку и доставку товаров, не предъявлены товарно-транспортные накладные, которые выписываются при осуществлении перевозки грузов и предназначены для учета движения товарно-транспортных ценностей и путевые листы, а также отчеты по использованию ГСМ. Понятие и правоспособность юридического лица определены в статьях 48 и 49 Гражданского кодекса Российской Федерации. Несуществующие юридические лица не являются юридическими лицами в гражданско-правовом смысле, следовательно, не могут иметь гражданские права и нести обязанности. Их действия, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2008 по делу n А53-2741/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|