Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2008 по делу n А53-4663/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-4663/2008-С5-47 02 сентября 2008 г. 15АП-4401/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 02 сентября 2008 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гиданкиной А.В. судей Винокур И.Г., Шимбаревой Н.В. при ведении протокола судебного заседания судьей Гиданкиной А.В. при участии: от заявителя: Чернышева Т.Л. – представитель по доверенности от 25.06.2008 г. № 020/1051; Шапранова И.Л. – представитель по доверенности от 25.06.2008 г. № 020/1050 от заинтересованного лица: Сербина О.Ф. – представитель по доверенности от 25.08.2008 г. № 01/1-29303, Филатов В.Д. – представитель по доверенности от 25.08.2008 г. № 01/1-29304 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекция Федеральной налоговой службы по Первомайскому району г. Ростова-на-Дону на решение Арбитражного суда Ростовской области от 07 июня 2008 г. по делу № А53-4663/2008-С5-47, принятое в составе судьи Сулименко Н.В., по заявлению ФГУП «Ростовский завод «Прибор» к заинтересованному лицу - ИФНС России по Первомайскому району г. Ростова-на-Дону о признании недействительным решения от 25.01.2008 г. № 03/1-1768 в части УСТАНОВИЛ: ФГУП «Ростовский завод «Прибор» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по Первомайскому району г. Ростова-на-Дону от 25.01.2008г. № 03/1-1768 в части: пункта «2» в части начисления пени в сумме 1 183 091 руб. (исключая НДФЛ и налог на имущество); пункта «3», «4» в части начисления НДФЛ в сумме 61 115 руб., пункта «3.1» в части уплаты недоимки в сумме 6274968 руб., пункта «1» в части взыскания штрафа в сумме 1568838 руб. В порядке статьи 49 АПК РФ в суде первой инстанции заявитель уточнил требование в части оспаривания доначисления пени, просил суд признать недействительным решение ИФНС России по Первомайскому району г. Ростова-на-Дону от 25.01.2008г. № 03/1-1768 в части доначисления пени в сумме 1 182 224 руб. (исключая НДФЛ и налог на имущество). Решением суда от 07.06.2008 г. решение инспекции 25.01.2008г. № 03/1-1768 признано недействительным в части доначисления налога на прибыль в размере 4808992 руб., соответствующей пени в размере 814 252 руб., привлечения к ответственности на основании части 1 статьи 122 НК РФ за неуплату налога на прибыль в виде штрафа 961798 руб.; привлечения к ответственности на основании статьи 123 НК РФ в размере 312 537 руб. и предложения уплатить НДФЛ в размере 61115 руб.; доначисления НДС в размере 335 059 руб., соответствующей пени и привлечения к ответственности на основании части 1 статьи 122 НК РФ за неуплату НДС в виде штрафа 180 103 руб. 40 коп. В остальной части заявителю в удовлетворении требования отказано. Сохранены действия обеспечительной меры, принятой на основании определения суда от 31.03.2008г., в части приостановления действия решения ИФНС России по Первомайскому району г. Ростова-на-Дону от 25.01.2008г. № 03/1-1768 в части: доначисления налога на прибыль в размере 4 808 992 руб., соответствующей пени в размере 814 252 руб., привлечения к ответственности на основании части 1 статьи 122 НК РФ за неуплату налога на прибыль в виде штрафа 961 798 руб.; привлечения к ответственности на основании статьи 123 НК РФ в размере 312 537 руб. и предложения уплатить НДФЛ в размере 61 115 руб.; доначисления НДС в размере 335 059 руб., соответствующей пени и привлечения к ответственности на основании части 1 статьи 122 НК РФ за неуплату НДС в виде штрафа 180 103 руб. 40 коп. В остальной части действие обеспечительной меры отменено. С предприятия в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 1000 руб., в том числе: 500 руб. государственная пошлина за рассмотрение судом искового заявления и 500 руб. - государственная пошлина за рассмотрение судом заявления об обеспечении иска. С Инспекции в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб., в том числе: 1500 руб. - государственная пошлина за рассмотрение судом искового заявления и 500 руб. - государственная пошлина за рассмотрение судом заявления об обеспечении иска. Судебный акт мотивирован тем, что обязанность по перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц на момент принятия решения №03/1-1768 от 25.01.2008г. предприятие исполнило, и, следовательно, у налогового органа отсутствовали основания для привлечения его к ответственности на основании статьи 123 НК РФ и предложения уплатить налог в размере 61115 руб. Налоговый орган неправомерно доначислил налог на прибыль, поскольку по дисконтным векселям завода срок их предъявления к погашению по состоянию на конец отчетных периодов 2002 - 2004 годы не наступил, векселя обратно не были выкуплены и досрочно не были погашены, поэтому у предприятия отсутствовали расходы в виде дисконта по состоянию на эти даты. Суд указал, что инспекция неправомерно отказала предприятию в принятии налогового вычета по НДС по счетам-фактурам ООО «АиВ» на общую сумму 335059 руб., доначислила налог на указанную сумму, а также соответствующие пени и штраф в размере 67 011 руб. 80 коп., поскольку налоговое законодательство Российской Федерации не ставит право на налоговый вычет по НДС в зависимость от факта уплаты в бюджет НДС поставщиками продукции. В остальной части требования предприятия по НДС суд оставил без удовлетворения, поскольку документы представленные налогоплательщиком свидетельствуют о том, что налогоплательщиком не соблюдены все условия, предусмотренные законодательством РФ для реализации права на налоговый вычет по НДС. Не согласившись с принятым судебным актом Инспекция подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить в части признания недействительным решения Инспекции в части доначисления налога на прибыль в сумме 4808992 руб., пени в сумме 814252 руб., штрафа в сумме 961798 руб; привлечения к ответственности по ст. 123 НК РФ в размере 312537 руб. и предложении уплатить НДФЛ в сумме 61115 руб.; доначисления НДС в размере 335059 руб., соответствующей пени и штрафа в сумме 180103 руб. 40 коп. и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, судом неправильно истолкована норма п. 1 ст. 272 НК РФ и не применена норма п. 8 ст. 272 НК РФ. Предприятие, реализовав собственные векселя по цене ниже номинальной, заведомо знало, что получит внереализационные расходы в виде дисконта, начисленного за время нахождения векселя у третьих лиц. Инспекция указала, что судом не дана надлежащая оценка факту доставки товара предприятию, не подтверждена реальность сделки с ООО «А иВ». По мнению налогового органа, суд не принял во внимание, что перечисление налогоплательщиком НДФЛ произошло после проведения проверки, поскольку зачет по НДФЛ произведен 08.04.2008 г. (решение о зачете № 1359). В отзыве на апелляционную жалобу предприятие просит оставить решение суда в силе, апелляционную жалобу без удовлетворения, по мотивам, изложенным в отзыве. В судебном заседании представители Инспекции и предприятия поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Поскольку стороны не представили возражений в отношении проверки законности и обоснованности решения в обжалуемой части, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части в силу части 5 статьи 268 АПК РФ. Исследовав материалы дела, доводы жалобы и отзыва, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Инспекция в порядке ст. 89 НК РФ провела выездную налоговую проверку предприятия по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах: по налогу на доходы физических лиц за период с 01.09.2006 г. по 31.08.2007 г., по НДС, налогу на прибыль, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, земельному налогу, водному налогу за период с 01.01.2005г. по 31.12.2006г., единому налогу на вмененный доход за период с 01.01.2005г. по 31.08.2007г. По результатам проверки составлен акт №03/1-39100 от 10.12.2007г. с последующим вынесением решения №03/1-1768 от 25.01.2008г (том 1 л.д. 8-28) о привлечении ФГУП «Ростовский завод «Прибор» к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, статьей 123 НК РФ, а также о доначислении налога на прибыль, НДС, налога на имущество, налога на доходы физических лиц и соответствующих пеней. Предприятие, не согласившись с принятым решением Инспекции в соответствии со ст. 137, 138 АПК РФ обжаловало его в части в Арбитражный суд Ростовской области. Удовлетворяя требования предприятия в части признания незаконным решения инспекции о взыскании налога на доходы физических лиц в сумме 61115 руб., штрафа на основании ст. 123 НК РФ в сумме 312537 руб., суд правомерно руководствовался следующим. Статья 123 НК РФ предусматривает ответственность налогового агента за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, в виде штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению. Из буквального содержания статьи 123 НК РФ следует, что ответственность налогового агента установлена за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом. Данная статья не предусматривает ответственность за несвоевременное перечисление сумм налога в бюджет. Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 12.05.03 № 175-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы ОАО "Угловский известковый комбинат" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 1 статьи 75 и статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации» указал следующее. Пеня и штраф за неполное удержание и несвоевременное перечисление сумм налогов на доходы физических лиц организациями были установлены Законом РСФСР от 7 декабря 1991 года «О подоходном налоге с физических лиц». Налоговый кодекс Российской Федерации, предусмотрев обязанность их уплаты, установил, что уплату налога на доходы физических лиц осуществляют организации, от которых или в результате отношений с которыми плательщики указанного налога - физические лица - получили такие доходы. Данные организации (налоговые агенты) обязаны перечислять суммы исчисленных и удержанных у налогоплательщиков налогов в соответствующий бюджет не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода. В иных случаях налоговый агент перечисляет суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения налогоплательщиком дохода (статья 226 НК РФ). Неисполнение налоговым агентом возложенных на него обязанностей выделено в отдельный состав налогового правонарушения и наказывается штрафом (статья 123 НК РФ). При этом ответственность налоговых агентов предусматривается за невыполнение ими публично-правовой обязанности по перечислению (неполному перечислению) в бюджет сумм налога на доходы физических лиц. Согласно ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (с нарушением законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Кодексом установлена ответственность. Отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения статья 109 НК РФ относит к обстоятельствам, исключающим привлечение его к ответственности. На основании вышеизложенного суд первой инстанции правомерно сделал вывод о том, что основанием для привлечения налогового агента к ответственности за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога являются его виновное бездействие. Перечисление налога в бюджет до вынесения решения о привлечении налогового агента к налоговой ответственности является основанием для отказа в привлечении к ответственности за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) налога в бюджет, поскольку нарушение срока перечисления налога в бюджет не является объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 123 НК РФ. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, предприятие перечислило в бюджет спорную сумму налога на доходы физических лиц платежными поручениями, исследованными судом первой инстанции, неправильно отразив в них код бюджетной классификации. Действующее законодательство не ставит признание обязанности налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента по уплате налога в бюджет исполненной в зависимость от правильности указания в платежном документе на перечисление налога кода бюджетной классификации. Следовательно, ошибочное указание кода бюджетной классификации не привело к неуплате налога: операции по платежным поручениям банком произведены, денежные средства зачислены в доход федерального бюджета. Кроме того, судом первой инстанции правомерно установлено, что в связи с неверным указанием кода бюджетной классификации и образованием переплаты, налоговый агент до принятия оспоренного решения 22 января 2008 года обратился в инспекцию с заявлением о зачете излишне уплаченного НДФЛ в виде материальной выгоды в размере 61 976 руб. в счет недоимки по НДФЛ по акту проверки (том 1 л.д. 99). Решением №54 от 23.01.2008г. инспекция отказала в поведении зачета в связи с отсутствием переплаты в карточке лицевого счета, и как следует из материалов дела, произвела зачет излишне уплаченной суммы только на основании решения №1359 от 08.04.2008г. (том 4 л.д. 5) после повторного обращения предприятия с заявлением о зачете от 25.03.2008г. (том 4 л.д. 178). Суд первой инстанции правомерно указал, что при наличии переплаты по НДФЛ по другому коду бюджетной классификации инспекция искусственно создала ситуацию наличия Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2008 по делу n А32-18441/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|