Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2008 по делу n А32-7893/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-7893/2008-45/167-21АП 25 июля 2008 г. 15АП-3944/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 25 июля 2008 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ткаченко Т.И. судей Золотухиной С.И., Ивановой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Ткаченко Т.И., при участии: от заявителя: старшего государственного инспектора Черникова Д.В., доверенность от 20.12.07 № 169, удостоверение № 81; от заинтересованного лица: представителя по доверенности от 11.01.08 № 1 Заргалаева Э.М., паспорт 0300 № 310643, выдан 30.05.2000 г. Тимашевским РОВД; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Заря" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.05.2008 г. по делу № А32-7893/2008-45/167-21АП по заявлению Южного межрегионального территориального управления Ростехрегулирования, г. Ростов-на-Дону к обществу с ограниченной ответственностью "Заря" о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятое судьей Федькиным Л.О., УСТАНОВИЛ: Южное межрегиональное территориальное управление Ростехрегулирования (далее – ЮМТУ Ростехрегулирования) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Заря» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.05.2008г. общество с ограниченной ответственностью «Заря» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения. Судебный акт мотивирован тем, что факт правонарушения и вина общества в его совершении подтверждаются материалами дела. Не согласившись с принятым судебным актом общество с ограниченной ответственностью «Заря» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Краснодарского края по следующим основаниям. Общество полагает, что в нарушение закона о защите прав юридических лиц при проведении государственного контроля у органа отсутствовали достаточные основания для проведения внеплановой проверки, проверка была проведена не тем должностным лицом, которое указано в распоряжении на проверку. Также заявитель жалобы ссылается на то, что должностные лица требовали предоставления документов, которые общество не могло представить, так как использует при упаковывании продукции листки-вкладыши. Южное межрегиональное территориальное управление Ростехрегулирования представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором полагает доводы апелляционной жалобы необоснованными, ссылаясь на следующие обстоятельства. Основанием проверки послужило обращение Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности администрации Краснодарского края, которое в силу пункта 5 статьи 7 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» является достаточным основанием для проведения внеплановой проверки. Проверка согласно материалам административного производства проводилась должностными лицами, указанными в распоряжении на проверку. Запись в журнале учета мероприятий по контролю, сделанная другим должностным лицом, не является существенным нарушением порядка производства по делу об административном правонарушении и не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке апелляционного производства повторно рассматривает дело. В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе в полном объеме. Представитель административного органа в судебном заседании не согласился с доводами заинтересованного лица по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, дополнительно пояснив, что обществом необходимая информация о продукции не была представлена ни в одной из предусмотренных законом форме. Изучив материалы дела, выслушав в судебном заседании пояснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта. Как правильно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, должностными лицами Территориального отдела ЮМТУ Ростехрегулирования на основании распоряжения от 09.04.2008 г. № 148 (л.д.12) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Заря» проведена проверка на предмет соблюдения требований, установленных Федеральными законами «О техническом регулировании», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Об обеспечении единства измерений», «О защите прав потребителей», а также ГОСТ Р 51074-2003, ГОСТ Р 50228, ГОСТ 24901, ГОСТ 10-060-95, ГОСТ 26987, ГОСТ Р 52462 и других нормативных документов на вырабатываемую продукцию. В результате проверки актом № 7.06.43-148 (л.д.10) установлено, что на продукцию сдоба «Выборгская» отсутствует информация для потребителя непосредственно с пищевым продуктом, предусмотренная пунктом 4.8.1 ГОСТ 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». 16.04.08 в адрес руководителя ООО «Заря» было направлено извещение о явке законного представителя для ознакомления с материалами контрольно-надзорного мероприятия и составления протокола об административном правонарушении (л.д.8). Извещение согласно уведомлению о вручении (л.д.7) было получено 18.04.08. 24.04.08 в отношении ООО «Заря» в отсутствие надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении законного представителя был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.6). Материалы административной проверки вместе с заявлением о привлечении к административной ответственности были направлены в Арбитражный суд Краснодарского края. Суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении заявления ЮМТУ Ростехрегулирования, правомерно руководствовался следующим правовыми нормами. Частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора. В соответствии с пунктом 4.8.1 ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 29.12.2003 г. № 401-ст, хлебобулочные изделия фасованные и упакованные штучные должны содержать следующую информацию: - наименование продукта; - наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии); - товарный знак изготовителя (при наличии); - масса нетто; - состав продукта; - пищевая ценность; - пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава; - содержание витаминов (для витаминизированных продуктов), клетчатки, пищевых волокон и других компонентов для специальных продуктов с учетом их назначения; - дата изготовления и дата упаковывания; - срок хранения; - срок годности (для бараночных и сухарных изделий, соломки, хлебцев хрустящих, хлебных палочек, пирогов, пирожков, пончиков); - обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; - информация о подтверждении соответствия. В силу пункта 3.2 указанного ГОСТ Р 51074-2003 информацию для потребителя представляют непосредственно с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов. Согласно пункту 4.8.2 национального стандарта информация о неупакованных хлебобулочных изделиях содержится в информационном листке. Из смысла пункта 4.8.1 следует, что фасованные и упакованные штучные хлебобулочные изделия содержат информацию на этикетке, расположенной на упаковке каждого штучного изделия. Таким образом, в ходе проверки был выявлен факт нарушения обществом требований пункта ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 29.12.2003 г. № 401-ст, а именно: находящаяся в реализации хлебобулочная продукция, упакованная штучная, не имела информации, обязательное доведение которой до потребителя предусмотрено вышеуказанной правовой нормой. Данное нарушение составляет объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства отсутствия вины общества в совершении данного правонарушения, а также нарушения порядка привлечения к административной ответственности, в материалах дела отсутствуют. Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что проверка была проведена не теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении на проведение проверки, не соответствует материалам дела. Запись в журнале учета проверок, сделанная должностным лицом, не указанным в распоряжении, не является существенным нарушением, являющимся основанием для отказа в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности. Довод заявителя жалобы о том, что должностными лицами были затребованы документы, отсутствующие у общества по причине использования листков-вкладышей, также не принимается судом апелляционной инстанции, так как из материалов дела следует, что обществом не был представлен ни одни документ, содержащий информацию о продукции, перечень которой установлен пунктом 4.8.1 вышеуказанного государственного стандарта. Также судом апелляционной инстанции отклоняется довод заявителя жалобы об отсутствии у органа достаточных законных оснований для проведения проверки, так как информация, предоставленная органом государственной власти, на основании которой проводилась проверка, является в силу пункта 5 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 134-ФЗ достаточным основанием для проведения внеплановой проверки. Таким образом, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление ЮМТУ Ростехрегулирования о привлечении ООО «Заря» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены обжалуемого судебного акта, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.05.2008 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Заря» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Т.И. Ткаченко Судьи С.И. Золотухина Н.Н. Иванова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2008 по делу n А32-22818/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|