Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2008 по делу n А32-24774/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-24774/2007-3/540-151АЖ 23 июня 2008 г. 15АП-3391/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 23 июня 2008 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Н. судей Смотровой Н.Н., Ткаченко Т.И. при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей, при участии: от ОАО «КНАУФ ГИПС ПСЕБАЙ" - представителя Филиппова В.В. (доверенность от 09.04.08 № 198/08), от Управления - представителя по доверенности от 14.01.08 № 01-12/50 Кривошей И.О., удостоверение № 61 от 01.07.07; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "КНАУФ ГИПС ПСЕБАЙ" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.04.2008 г. по делу № А32-24774/2007-3/540-151АЖ по заявлению ОАО "КНАУФ ГИПС ПСЕБАЙ" к заинтересованному лицу - Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене постановления от 04.12.2007 № 15-029-5ПГ-1 принятое судьей Посаженниковым М.В. УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество "КНАУФ ГИПС ПСЕБАЙ" (далее – общество, ЗАО "КНАУФ ГИПС ПСЕБАЙ») обратилось Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Росприроднадзора по Краснодарскому краю (далее – Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 04.12.2007 г. № 15-029-5ПГ1 о привлечении к административной ответственности, по части 1 статьи 8.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс). Требование мотивировано отсутствием события административного правонарушения. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.04.2008 г. в требование удовлетворено. Как указал суд, общество не может быть привлечено к ответственности за существующую разницу между планом развития горных работ на 2007 год и актами маркшейдерского замера за 1-3 кварталы 2007 года, а также за несоблюдение порядка оформления определенных документов, поскольку в первом случае отсутствует вина, во втором – поскольку изложенное диспозицией нормы статьи 8.10 Кодекса не охватывается. Также суд принял во внимание, что на 2007 года необходимое согласование получено, что следует из протокола заседания Северо-Кавказского территориального отделения центральной комиссии по разработке месторождений полезных ископаемых, следовательно, имеет место получения согласования с нарушением срока, а не отсутствие такового. Не согласившись с указанным выводом, Управление обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и просило решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требования общества отказать. Как указывает податель жалобы, существующая разница между планом развития горных работ на 2007 год и реальными уровнями добычи лишь подтверждают нерациональное использование недр, выразившееся в снижении, а также превышении уровня добычи полезных ископаемых, а следовательно, подпадают под диспозицию части1 статьи 8.10 Кодекса. Судом не учтено, что план был утвержден и согласован 21.12.2006 года, в то время как общество направило документы на согласование потерь только 5 февраля 2007 года. В отзыве на апелляционную жалобу общество указывает на законность и обоснованность принятого решения, в удовлетворении апелляционной жалобы просит отказать. В судебном заседании представитель подателя жалобы пояснил, что нерациональное использование недр обществом выразилось в сверхнормативных потерях, при это таковыми явились все потери, поскольку соответствующие нормативы не были утверждены. Общество не выполняет план и использует недра произвольно. Правонарушение считается оконченным, по мнению Управления, с момента отступления от плана. Представитель ЗАО "КНАУФ ГИПС ПСЕБАЙ» пояснил, что еще в декабре 2006 года были сданы документы на установление нормативов потерь, но в связи с реорганизацией Роснедра в Минприроды в указанное ведомство документы поступили позже. Потери, которые допускались обществом в 2007 году, были, по факт, ниже чем утверждены в результате согласовании. Полагает, что доводы управления в отношении превышения объемов добычи относятся не к статье 8.10, а к статье 7.3 Кодекса, за нарушение которой общество было также привлечено к ответственности, законность которого рассматривалась в другом деле. В соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции по имеющимся в деле доказательствам повторно рассматривает дело. Дополнительные доказательства не представлены. Как следует из материалов дела, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю в отношении ОАО "КНАУФ ГИПС ПСЕБАЙ" проведена плановая контрольная проверка соблюдения обществом требований федеральных законов и иных нормативных актов РФ, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также условий лицензионных соглашений пользователя недр, по результатам которой составлен акт от 31.10.07 № 15-029-5ПГ и протокол от 06.11. 2007 г № 07-029-5ПГ-1 по делу об административном правонарушении, а 06.12.2007 года вынесено постановление о привлечении к ответственности по части 1 статьи 8.10 Кодекса в виде административного штрафа в размере 80000 рублей. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Принимая решение, суд первой инстанции исходил из отсутствия события правонарушения и вины общества в его совершении. В соответствии с частью 1 статьи 8.10 Кодекса выборочная (внепроектная) отработка месторождений полезных ископаемых, приводящая к необоснованным потерям запасов полезных ископаемых, разубоживание полезных ископаемых, а равно иное нерациональное использование недр, ведущее к сверхнормативным потерям при добыче полезных ископаемых или при переработке минерального сырья, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Обществу вменяется в вину нерациональное использование недр, ведущее к сверхнормативным потерям, которое, по мнению административного органа, выразилось а) нарушении обществом в 2006-2007 годах уровня добычи гипса, установленного рабочим проектом разработки и рекультивации гипсового карьера ОАО «Кубанский гипс Кнауф» от 2000 года, и планами развития горных работ в 2006-2007 годах. б) в отсутствии в 2007 году утвержденных нормативов потерь, что позволяет квалифицировать все потери в качестве сверхнормативных. Действительно, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 года №2395-1 «О недрах» ( далее – Закон) предусмотрена обязанность пользователя недр, каковым общество является в силу наличия у него лицензии на право пользования недрами серия КРД №002214, обеспечить соблюдение требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых, а статья 23.2 Закона требует от пользователя недрами осуществление работ в соответствии с утвержденными техническими проектами. Материалами дела подтверждается и общество не отрицает, что произвело отступления от проекта добычи гипсового камня на Северном участке Шедокского месторождения гипса, установленного в 1 200 000 тонн, указав в плане развития горных работ на 2007 года добычу в объеме 1 500 000 тонн. Довод общества о том, что данный факт был предметом оспаривания в суде и оценен судами в деле А32-24775/2007-14/545-141АЖ, решение по которому вступило в законную силу (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 июня 2008 года), не принимается во внимание, так как в указанном деле рассматривались факты несоблюдения плана работ, в данном – несоответствия между проектом и планом. Не отрицает общество и тот факт, что нормативы потерь на 2007 год были утверждены обществу лишь в ноябре 2007 года. Вместе с тем, как следует из диспозиции нормы части 1 статьи 8.10 Кодекса, состав правонарушения по указанной норме является материальным. Следовательно, административный орган должен доказать наличие факта нерационального использования недр. Факт составления годового плана в отступление от проекта сам по себе таковым не является. Второй вменяемый обществу факт правонарушения – неутверждение нормативов потерь в установленный срок - также не образует события правонарушения. Довод управления о том, что указанное повлекло в 2007 году несение реальных сверхнормативных потерь, каковыми явились все потери, необоснован: в акте и иных материалах проверки не зафиксировано, в чем конкретно они выразились и как повлияли на рациональность недропользования. Как верно указал суд первой инстанции, фактически контролирующий орган вменяет обществу несоблюдение порядка оформления определенных документов, ответственность за которое частью 1 статьи 8.10 Кодекса не предусмотрена. При указанных обстоятельствах доводы апелляционной жалобы являются необоснованными; оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется. Нарушений норм процессуального права, в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являющихся безусловным основанием отмены судебного акта, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.04.2008 г. по делу № А32-24774/2007-3/540-151АЖ оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Н.Н.Иванова Судьи Н.Н. Смотрова Т.И. Ткаченко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2008 по делу n А53-1920/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|