Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2008 по делу n А32-19990/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

А32-19990/2007-46/390-115АЖ

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 299-00-06,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                     дело № А32-19990/2007-46/390-115АЖ

14 января 2008 г.15АП-70/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 14 января 2008 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ткаченко Т.И.,

судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление № 66136;

от заинтересованного лица: представитель не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление № 66137;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промстройсервис"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 22.11.2007г. по делу № А32-19990/2007-46/390-115АЖ 

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Промстройсервис"

к Департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края

о признании незаконным и отмене постановления от 11.09.2007г. № 002/202 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

принятое судьей Рыбалко И.А.,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Промстройсервис» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об отмене постановления Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, г. Краснодар от 11.09.2007 № 002/202 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.28 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей. В обоснование требований заявитель сослался на отсутствие вменяемого правонарушения, так как отчетность была представлена в установленный срок.

Решением суда от 22.11.2007г. заявление оставлено без удовлетворения.

Мотивируя решение суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административный орган доказал вину общества в правонарушении, выразившемся в несвоевременном представлении в уполномоченный орган в установленный Постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 № 645 срок отчетности за второй квартал 2007 года.

Не согласившись с позицией суда, ООО «Промстройсервис» обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, просит решение отменить и принять новый судебный акт о признании незаконным и отмене постановления административного органа. По мнению общества, оно неправомерно привлечено к административной ответственности, поскольку отсутствует вина общества в несвоевременном представлении отчетности, а также составление и представление бухгалтерской отчетности регулируется ФЗ «О бухгалтерском учете», имеющем большую юридическую силу нежели Постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об  осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства». Данный федеральный закон предусматривает направление отчетности по почте, поэтому сроки представления отчетности обществом не нарушены - отчетность сдана на почту 27.07.07 с учетом нормативов, определяющих контрольные сроки доставки почты (п.6), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.03.06 № 160, а за недоставку ее к 30.07.07 общество ответственности не несет. Таким образом, общество считает, что судом не применен закон, подлежащий применению. Также заявитель ссылается на то, что судом не применены положения ст. 2.9 КоАП РФ и не учтена несоразмерность назначенного наказания.

Представитель ООО «Промстройсервис» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания общество извещено надлежащим образом (уведомление № 661362).

Представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (уведомление № 661379). Суду направлено ходатайство об отложении рассмотрения апелляционной жалобы в связи с реорганизацией Департамента.

Ходатайство судом не удовлетворено в связи с непредставлением заявителем оснований, подтверждающих заявленное ходатайство.  

Суд в соответствии с ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело в отсутствие представителей сторон.

Руководствуясь главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции повторно рассматривает дело.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции специалистом-экспертом Управления по надзору в области долевого строительства департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее – Департамент, контролирующий орган) была проведена проверка по вопросу предоставления ООО «Промстройсервис» отчетности за 2 квартал 2007 года. В результате проверки установлено, что в соответствии с п.3 ч.5 ст.23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об  осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» предусмотрено представление отчетности застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, то есть за 2 квартал 2007 года отчетность должна быть представлена не позднее 30.07.2007. Обществом же была представлена отчетность в контролирующий орган с нарушением установленного срока, т.е. 01.08.2007. Таким образом, выявлено нарушение ч.3 ст.14.28 КоАП РФ – непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения. 07.08.2007 контролирующим органом  в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 002/202 и 11.09.2007 вынесено постановление № 002/202 о привлечении общества к административной ответственности по ч.3 ст.14.28 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Судом первой инстанции исследованы обстоятельства дела и сделан верный вывод о правомерности привлечения общества к административной ответственности по ч.3 ст.14.28 КоАП РФ.

Федеральный закон от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 111-ФЗ, 16.10.2006 N 160-ФЗ, далее – Закон № 214-ФЗ) регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве (далее - участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона № 214-ФЗ застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.

Согласно ч.1 ст.3 названного закона застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, или договора аренды такого земельного участка.

В соответствии с п.3 ч.5 ст.23 Федерального закона от 30.12.2004 №  214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» установлено, что контролирующий орган вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об  осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (п.2) застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган), отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - отчетность). Отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы 1 договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства (далее - договор), или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору (п.3). Отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала. Датой представления отчетности считается дата поступления отчетности в уполномоченный орган (п.4). Отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган в письменной форме, форме электронного документа или электронного сообщения (п.6).

Согласно постановлению главы администрации Краснодарского края от 29.12.2006г. № 1187 «О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 17.02.2006г. № 100 «О департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края» полномочия по надзору в области долевого строительства возложены на Департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (л.д. 122-130).

Из материалов дела усматривается, что ООО «Промстройсервис» зарегистрировано в ЕГРЮЛ в качестве юридического лица на основании свидетельства от 11.08.1994 серия 23  № 002417440 (л.д. 20).

В соответствии с постановлением главы города Сочи от 30.12.2005 № 3673 обществу разрешено строительство жилого комплекса со встроено-пристроенными помещениями многофункционального назначения по адресу: г. Сочи, Лазаревский район, ул. Аэродромная (л.д. 76-77). На основании данного постановления общество заключило договор аренды земельного участка от 04.04.2007 № 4900004147 (кадастровый номер 23:49:01 09 033:0027). На указанном земельном участке общество осуществляло строительство жилого комплекса с привлечением денежных средств участников долевого строительства. Всего заключено 86 договоров, дата заключения первого договора – 21.02.2006  (л.д. 83-85).

Согласно представленной ООО «Промстройсервис» в контролирующий орган отчетности об осуществлении деятельности за П квартал 2007 года, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства жилого комплекса – данная отчетность представлена по почте - 01.08.07 (л.д. 87). Датой представления отчетности за второй квартал 2007 года в соответствии с вышеназванными нормами является – 30.07.2007.

Факт несвоевременного представления отчетности зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 07.08.2007 № 002/202 (л.д. 55).

Таким образом, ООО «Промстройсервис», осуществляя деятельность в области долевого строительства и привлекая денежные средства участников долевого строительства в нарушение пункта 3 части 5 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ не представило в установленный срок отчетность об осуществлении деятельности за П квартал 2007 года, предусмотренную постановлением правительства Российской Федерации от 27.10.05 № 645, в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

Доводы общества о том, что оно неправомерно привлечено к административной ответственности, поскольку отсутствует вина общества в несвоевременном представлении отчетности, т.к. отчетность направлена по почте своевременно в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете», имеющем большую юридическую силу нежели Постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645, судом апелляционной инстанции отклоняется в силу ст. 13 АПК РФ - в виду отсутствия несоответствия и противоречия между названными нормативными правовыми актами и  наличия специального

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2008 по делу n А01-Б-1792/2006-3. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также