Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2008 по делу n А32-4078/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-4078/2008-4/111-11АЖ 11 июня 2008 г. 15АП-3111/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 11июня 2008 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Н. судей Смотровой Н.Н., Ткаченко Т.И. при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей, при участии: от ЗАО «Ахтарская судоверфь» - Сюковой Н.С. по пост.дов.от 01.02.2007 года №68, юрист, пасп. выд.14.02.2003 года Приморско-Ахтарским РОВД Карснодраского края к/п 223-048 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества " Ахтарская судоверфь" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26 марта 2008 года по делу № А32-4078/2008-4/111-11АЖ, по заявлению закрытого акционерного общества " Ахтарская судоверфь" к Территориальному управлению Федеральной службе финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае о признании незаконным и отмене постановления территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае от 07.12.2007г. №18-01-10/2243 по делу об административном правонарушении №05-04/07-337 принятое судьей Руденко Ф.Г., УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество " Ахтарская судоверфь" (далее – ЗАО «Ахтарская судоверфь», общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края заявлением к Территориальному управлению в Краснодарском крае Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее – Росфиннадзор) о признании незаконным и отмене постановления от 07.12.2007 года № 05-04/07-337, которым оно привлечено к ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение сроков предоставления в банк справки о подтверждающих документах к контракту от 18.07.2006 года с ЗАО «Камар» г.Ереван. Требования мотивированы отсутствием нарушения, поскольку судно пересекло границу Российской Федерации не в феврале, а в апреле 2007 года, справка была предоставлена 14.05.2007 года, малозначительностью правонарушения. Решением суда от 26 марта 2008 года в удовлетворении требований обществу отказано. Решение мотивировано тем, что общество вывезло 07 февраля 2007 года судно на экспорт, следовательно, должно было представить в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах в срок до 15 марта 2007 года. Нарушив срок, общество совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации. Не согласившись с указанным выводом, закрытое акционерное общество "Ахтарская судоверфь" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации просило его отменить, приведя доводы аналогичные доводам при обращении в суд первой инстанции. В судебном заседании представитель ЗАО «Ахтарская судоверфь» доводы жалобы поддержала, пояснила, что считает срок предоставления справки о подтверждающих документах – до 15 мая 2008 года, поскольку товар пересек границу Российской Федерации согласно отметки грузинской таможни на международной автотранспортной накладной . (а именно с этой датой связывает Закон «О банках и банковской деятельности» начало течения срока) 14 апреля 2007 года, а не 07 февраля 2007 года, как считает Росфиннадзор, указывая на отметку ГТД «товар вывезен полностью». Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в соответствии с контрактом от 18.07.2006 года №1807 с ЗАО «Камар» г.Ереван на поставку обществом (продавцом) товара (научно-исследовательского судна на базе БМП-74М в уполномоченном банке - филиале АКБ Сбербанка России – Приморско-Ахтарском отделении №1866 был оформлен паспорт сделки № 06110003/1481/0652/1/0. Подтверждающие документы с двумя экземплярами справки о них, содержащих сведения о ГТД № 10309030/060207/0000141 представлены в уполномоченный банк 14.05.2007 года. Установив представление документов с нарушением срока, предусмотренного пунктом 2.4 Положения Центрального Банка Российской Федерации от 01.06.2004 года №258-П, административный орган составил акт от 22.11.2007 года, протокол по делу об административном правонарушении от 22.11.2007 года № 10309000-835/2007 и привлек общество по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Судом первой инстанции сделан вывод о наличии состава правонарушения, предусмотренного указанной нормой. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объективной стороной данного правонарушения применительно к данному делу является несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям. Обязанности резидентов в указанной части определены пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 года №173-ФЗ « О валютном регулировании и контроле, в соответствии с которым они обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона, а также вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора. Соответствующие обязанности также предусмотрены пунктами 2.1 и 2.4 Положения Центрального Банка России от 01.06.2004 года №258-П. Вместе с тем, подтверждающие документы и справка о них не могут быть отнесены к документам учета и отчетности, ответственность за непредставление которых предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Центральный Банк Российской Федерации в письме 26 июля 2007 г. N 04-31-2/3178 о применении части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указал следующее: «В соответствии с нормами Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон) различаются институты "учет и отчетность по валютным операциям" и "документы и информация, связанные с проведением валютных операций". Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Банком России. В настоящее время в отношении резидентов, не являющихся уполномоченными банками, а также нерезидентов формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления Банком России не установлены. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 23 Федерального закона Банк России устанавливает также порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам, как агентам валютного контроля, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций. В настоящее время указанный порядок установлен Банком России Инструкцией Банка России от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция N 117-И) и Положением Банка России Банка России от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций". К документам и информации, связанным с проведением валютных операций, указанным в части 4 статьи 23 Федерального закона, отнесена справка о валютной операции (пункт 10 части 4 статьи 23 Федерального закона), которая абзацем вторым пункта 1.2 Инструкции N 117-И названа документом, подтверждающим совершение валютной операции. К документам и информации указанного вида относятся справка о подтверждающих документах, справка о расчетах через счета за рубежом, справка о поступлении валюты Российской Федерации. Таким образом, нормативными актами Банка России такие документы, как справка о валютных операциях, справка о подтверждающих документах, справка о расчетах через счета за рубежом и справка о поступлении валюты Российской Федерации, не отнесены к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям». Высший Арбитражный Суд Российской Федерации письмом от 20 августа 2007 г. N ВАС-С05/С4-1183 рекомендовал арбитражным судам учитывать указанную позицию Центрального банка Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении данных лиц к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Таким образом, непредставление справки о подтверждающих документах не образует события административного правонарушения по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выводы суда первой инстанции на этот счет ошибочны, решение суда подлежит отмене в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела и неправильным истолкованием закона. В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем вопрос о судебных расходах рассмотрению не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26 марта 2008 года по делу А32-4078/2008-4/111-11АЖ отменить. Признать незаконным и отменить постановление Территориального управления в Краснодарском крае Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора от 07.12.2007 года № 05-04/07-337, о привлечении закрытого акционерного общества "Ахтарская судоверфь" к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Н.Н. Иванова Судьи Н.Н. Смотрова Т.И. Ткаченко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2008 по делу n А32-22283/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|