Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2008 по делу n А53-4369/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-4369/2008-С4-4 29 мая 2008 г. 15АП-2379/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 29 мая 2008 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смотровой Н.Н. судей Т.И. Ткаченко, С.И. Золотухиной при ведении протокола судебного заседания судьёй Смотровой Н.Н. при участии: от заявителя: ведущего инженера Мышкина Ю.Г. (доверенность №00000075 от 27.05.08г., паспорт 60 04 568779, выдан 08.10.03г. УВД Орловским РОВД) от заинтересованного лица: главного специалиста Григорчука А.Г. (доверенность от 01.02.08г. № 01/364 сроком действия до 31.12.08г.) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального предприятия " Сервис-ЖКХ" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.03.08г. по делу № А53-4369/2008-С4-4 по заявлению МП " Сервис-ЖКХ" к заинтересованному лицу Комитету по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, принятое в составе судьи Сурмаляна Г.А. УСТАНОВИЛ: муниципальное предприятие " Сервис-ЖКХ" (далее – предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Комитету по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Ростовской области (далее – Комитет) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, Решением суда от 28.03.08г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях предприятия вменённого ему в вину состава административного правонарушения и отсутствием процессуальных нарушений при привлечении предприятия к ответственности. Не согласившись с принятым судебным актом, предприятие подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда от 28.03.2008г. отменить, полагая, что у контролирующего органа отсутствовали законные основания для проведения проверки, поскольку ранее аналогичная проверка была проведена в отношении правопредшественника предприятия. В отзыве на апелляционную жалобу комитет просил отказать в ее удовлетворении, полагая, что суд принял правильное решение. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель предприятия в судебном заседании поддержал изложенные в апелляционной жалобы доводы, настаивал на отмене решения суда первой инстанции. Дополнительно пояснил, что факт выявленных нарушений предприятие не оспаривает. Считает, что постановление вынесено незаконно, т.к. МП «Сервис-ЖКХ» является правопреемником МУ «Сервис-ЖКХ», в отношении которого проверка уже проводилась. Представитель комитета возражал против отмены решения суда первой инстанции, сославшись на доводы, приведённые в отзыве на апелляционную жалобу. Изучив материал дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Муниципальное предприятие «Сервис-ЖКХ» Орловского района Ростовской области создано путем реорганизации Муниципального учреждения «Сервис-ЖКХ» на основании постановления главы Орловского района Ростовской области № 965 от 16.10.06 г. и является его правопреемником по всем долгам и обязательствам с момента государственной регистрации. 22.12.06г. ИФНС по Орловскому району Ростовской области внесена запись о создании юридического лица - МП «Сервис-ЖКХ» путем реорганизации в форме преобразования. 10.01.2007г. постановлением № 189 об административном правонарушении МУ «ЖКХ-Сервис» при проведении плановых мероприятий на 2-е полугодие 2006 года привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и назначено наказание в размере 200 минимальных размеров оплаты труда, что составило 20000 руб. (л.д. 6). В период с 04.02.08г. по 08.02.08г. Комитетом на основании приказа комитета № 55-ГК от 31.01.08г. и в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий на 1 полугодие 2008г. проведена проверка деятельности предприятия на предмет соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды (л.д. 27). В ходе проверки установлено, что деятельность предприятия осуществляется с нарушением требований законодательства в области охраны окружающей среды, а именно: выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения осуществляется в отсутствие соответствующего разрешения (разрешение 493 от 14.10.05г., сроком до 30.09.07г. просрочено). Выявленные нарушения зафиксированы в акте № 29/08 от 08.02.2008г. (л.д.28). 08.02.08г. государственным инспектором Ростовской области по охране природы составлен протокол № 50 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ (л.д. 33). 21.02.08г. начальник комитета, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении вынес постановление № 50 по делу об административном правонарушении о привлечении предприятия к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. (л.д. 36). Не согласившись с вынесенным постановлением, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Частью 1 ст. 8.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения. Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.99г. № 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Нарушение предприятием вышеуказанной нормы, а именно – выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения в отсутствие соответствующего разрешения подтверждается актом проверки №29/08 от 08.02.08г. (л.д. 28), протоколом об административном правонарушении от 08.02.08г. № 50 (л.д. 33) и предприятием не оспаривается. При таких обстоятельствах в действиях предприятия усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ. Ссылаясь на п. 4 ст. 7 Федерального закона от 08.08.01г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (далее – Федеральный закон от 08.08.01г. №134-ФЗ), предусматривающий возможность проведения планового мероприятия по контролю в отношении одного юридического лица не более чем один раз в два года, предприятие ошибочно полагает, что проверка в отношении него проведена с нарушением данного требования закона, поскольку оно образовано путем реорганизации муниципального учреждения «Сервис-ЖКХ», в отношении которого в 2006 году была проведена плановая проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды. Данное нормативное положение, а также иные нормы Федерального закона от 08.08.01г. № 134-ФЗ не предполагают распространение результатов проверочных мероприятий на правопреемников проверяемых организаций и невозможность проведения в отношении реорганизованного юридического лица плановых мероприятий по контролю. Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 08.08.01г. № 134-ФЗ его действие направлено на регулирование отношений в области защиты прав юридических лиц и предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), в том числе федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора). Абзац 1 ст. 2 Федерального закона от 08.08.01г. № 134-ФЗ раскрывает понятие государственного контроля (надзора) и определяет его как проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленным федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Из системного толкования приведенных норм следует, что под действие данного Закона подпадают отношения, возникающие в ходе проведения уполномоченными государственными органами проверочных мероприятий по соблюдению хозяйствующими субъектами обязательных требований к их товарам, работам, услугам. Государственный контроль - это мероприятия по проверке свойств и характеристик товаров, работ, услуг на соответствие установленным требованиям. Поскольку деятельность предприятия проверялась на соответствие требованиям нормативно-правовых актов в сфере охраны окружающей среды и в ходе проверки контролирующим органом выявлен выброс предприятием вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения без соответствующего разрешения (разрешение 493 от 14.10.05г. сроком действия до 30.09.07г. просрочено), суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что действие Федерального закона от 08.08.01г. № 134-ФЗ на спорные правоотношения не распространяется. Нарушение требований законодательства в области охраны окружающей среды предприятием не оспаривается и правомерно установлено контролирующим органом, в связи с чем выявленные нарушения влекут административную ответственность по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении от 08.02.2008г. № 50 составлен уполномоченным лицом в соответствии со ст. 23.29, 28.3 КоАП РФ, постановлением Администрации Ростовской области от 09.12.02г. № 562 «О должностных лицах органов исполнительной власти Ростовской области, осуществляющих государственный контроль в области охраны окружающей среды» в присутствии директора общества, которому разъяснены права и обязанности, о чем директор расписался в протоколе. Дело об административном правонарушении рассмотрено с участием директора общества. Постановление от 21.02.2008г. по делу об административном правонарушении № 50 вынесено уполномоченным лицом в порядке статьи 23.29 КоАП РФ в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории административных правонарушений. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.03.08г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Н.Н. Смотрова Судьи Т.И. Ткаченко С.И. Золотухина Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2008 по делу n А32-3171/2008. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|