Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2008 по делу n А32-3780/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-3780/2008-45/86-5АП 22 мая 2008 г. 15АП-2572/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 22 мая 2008 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ткаченко Т.И., судей Золотухиной С.И., Смотровой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С., при участии: от заявителя: представителя по доверенности от 20.12.07 № 169 Черникова Дмитрия Власовича, паспорт 0306 № 282762, выдан Управлением внутренних дел Центрального округа г. Краснодара Краснодарского края 06.10.2006 г.; от заинтересованного лица: представитель в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом (уведомление 77539); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества райпищекомбинат «Славянский» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.03.2008 г. по делу № А32-3780/2008-45/86-5АП по заявлению ЮМТУ Ростехрегулирования к закрытому акционерному обществу райпищекомбинат "Славянский" о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятое судьей Федькиным Л.О., УСТАНОВИЛ: Южное межрегиональное территориальное управление Ростехрегулирования г. Ростова-на-Дону в лице Территориального отдела государственного надзора по Краснодарскому краю обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества райпищекомбинат "Славянский" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.03.2008 г. ЗАО РПК «Славянский» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20000 рублей. Судебный акт мотивирован тем, что материалами дела подтверждается факт совершения правонарушения и вина общества в его совершении. Порядок производства по делу об административном правонарушении не нарушен. В силу степени общественной опасности данного правонарушения суд первой инстанции отклонил довод заинтересованного лица об освобождении от административной ответственности по причине малозначительности правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом закрытое акционерное общество райпищекомбинат «Славянский» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.03.08 отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления территориального органа Ростехрегулирования о привлечении общества к административной ответственности. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, общество ссылается на отсутствие у государственного инспектора территориального отдела Ростехрегулирования полномочий на составление протокола об административном правонарушении, что является основанием для возвращения заявления о привлечении к административной ответственности. В своем отзыве на апелляционную жалобу административный орган просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу ЗАО РПК «Славянский» без удовлетворения ссылаясь на следующие обстоятельства. В соответствии с пунктом 2.3 Приложения к Приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.11.2004 г. № 246 должностные лица территориальных органов Федерального агентства уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях и применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Отдел государственного надзора ЮМТУ Ростехрегулирования по Краснодарскому краю является территориальным органом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Старший государственный инспектор территориального отдела является должностным лицом, процессуальное положение которого определено как «…иное должностное лицо». Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке апелляционного производства повторно рассматривает дело. Представитель закрытого акционерного общества райпищекомбинат «Славянский» в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заедания извещен надлежащим образом. Представитель Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу. Суд, в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя закрытого акционерного общества райпищекомбинат «Славянский». Как следует из материалов дела старшим государственным инспектором Территориального отдела государственного надзора по Краснодарскому краю ЮМТУ Ростехрегулирования на основании распоряжения от 04.02.08 № 041 (л.д.12) в отношении ЗАО РПК «Славянский» проведена проверка на предмет соблюдения метрологических правил и норм, а также законодательства в области технического регулирования, обеспечения единства измерений, защиты прав потребителей, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. В результате проверки установлено, что обществом нарушены правила обязательной сертификации продукции. Проверенная продукция (вино столовое полусладкое белое «Тьерра Кальенте», дата розлива 16.05.07 и вино столовое сухое красное «Каберне», дата розлива 22.12.07) не соответствует обязательным требованиям пунктов 3.4, 3.5.5, 4.17 ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», а именно: информация на потребительской упаковке является не полной – не указано использование и содержание пищевой добавки консерванта диоксида серы. Данный факт зафиксирован протоколом технического осмотра от 06.02.08 № 1 (л.д.26) и отражен в акте проверки от 06.02.08 № 7.06.43-041 (л.д.9). На основании результатов проверки определением от 06.02.08 (л.д.27) в отношении ЗАО райпищекомбинат «Славянский» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Дело возбуждено в присутствии представителя общества Пиховкиной О.И., которая на основании приказа от 21.01.08 № 16-о (л.д.42) в период с 21.01.08 по 17.02.08 временно исполняла обязанности начальника лаборатории. Права и обязанности законному представителю общества разъяснены, что подтверждается распиской в определении о возбуждении производства по делу (л.д.27). 20 февраля 2008 года в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 041/1, предусмотренном частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Руководитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении заказного письма (л.д.7). Материалы административного дела вместе с заявлением Территориального отдела государственного надзора по Краснодарскому краю Ростехрегулирования были переданы для рассмотрения в Арбитражный суд Краснодарского края, который решением от 27.03.08 привлек общество с ограниченной ответственностью райпищекомбинат «Славянский» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20000 рублей. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав в судебном заседании представителя ЮМТУ Ростехрегулирования, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Постановлением Госстандарта России от 29.12.2003 г. № 401-ст утвержден Национальный стандарт РФ «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» ГОСТ Р 51074-2003. Согласно пункту 3.4 указанного ГОСТа информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или другим органолептическим показателям. В силу пункта 3.5.5 данного стандарта является обязательной информация о применении при изготовлении пищевого продукта и о содержании в использованном сырье пищевых добавок, биологически активных добавок к пище, ароматизаторов, пищевых продуктов нетрадиционного состава с включением не свойственных им компонентов белковой природы, облученных ионизирующим излучением. В соответствии с пунктом 4.17 ГОСТа Р 51074-2003 пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава относятся к винодельческим продуктам. Согласно Приложению 1 к СанПиН 2.3.2.1293-03 диоксид серы относится к числу пищевых добавок для производства пищевых продуктов. Таким образом, вышеуказанными нормами предусмотрена обязанность общества доводить до потребителя информацию о составе, свойствах, пищевой ценности, природе, происхождении, способе изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, в том числе, информацию о содержании в продукте пищевых добавок. Факт отсутствия на потребительской упаковке информации об использовании и содержании пищевой добавки - консерванта диоксида серы, при изготовлении винной продукции, подлежащей обязательной сертификации, подтверждается материалами дела и не оспаривается заинтересованным лицом. Порядок привлечения к административной ответственности в ходе производства по данному делу не нарушен. Ответственность за нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 КоАП РФ, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, предусмотрена частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, суд первой инстанции правомерно и обоснованно установил наличие в действиях ЗАО РПК «Славянский» признаков состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ссылка заявителя апелляционной жалобы на отсутствие у лица, составившего протокол об административном правонарушении, соответствующих полномочий не принимается судом апелляционной инстанции ввиду следующего. В соответствии с частями 1, 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации: В силу пункта 66 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов стандартизации, метрологии и сертификации. В целях реализации положений статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.11.2004 г. № 246 утвержден Перечень должностных лиц Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Согласно пункту 2.3 в указанный Перечень входят иные должностные лица. Следовательно, старший государственный инспектор, являясь должностным лицом Территориального отдела государственного надзора Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, уполномочен в силу закона составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.03.2008 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества райпищекомбинат «Славянский» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Т.И. Ткаченко Судьи С.И. Золотухина Н.Н. Смотрова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2008 по делу n А32-11980/2006. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|