Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.01.2008 по делу n А32-1568/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 299-00-06,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-1568/2007-61/21

09 января 2008 г.                                                                                15АП-333/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 28 декабря 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен 09 января 2008 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Корневой Н.И.

судей Величко М.Г., Пономаревой И.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тамахиным А.В.

при участии:

от истца: директор Пьянзин А.В., приказ № 3 от 08.06.2005г., паспорт серии 0306 № 457924 выдан Лазаревским РОВД г. Сочи Краснодарского края 16.03.2007г. к/п 232-008;

от ответчиков: представители не явились, извещены надлежащим образом;

от третьего лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛТРОАО-ЛТД"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.10.2007г. по делу № А32-1568/2007-61/21

по иску общества с ограниченной ответственностью "ЛТРОАО-ЛТД"

к ответчикам – Управлению социальной защиты населения Департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Лазаревском районе г. Сочи, Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, Департаменту социальной защиты населения Краснодарского края

при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований – Региональной энергетической комиссии Департамента цен и тарифов Краснодарского края

о взыскании 193 586 руб.,

принятое в составе судьи Ташу А.Х.

УСТАНОВИЛ:

ООО « ЛТРОАО-ЛТД» обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с иском к Управлению социальной защиты населения в Лазаревском районе г. Сочи (далее по тексту – УСЗН) о взыскании 205298,19 руб.расходов, понесенных в результате предоставления льгот по проезду в городских и пригородных маршрутах автобусов отдельным категориям граждан в период с  января по июнь 2006 года, а также процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в сумме 11712,19 руб.

Определениями арбитражного суда Краснодарского края от 26.02.2007, 21.05.2007 и 25.06.2007  к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора и ответчиков по делу, привлечены, соответственно,  Региональная энергетическая комиссия Краснодарского края – Департамент цен и тарифов Краснодарского края, Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края и Департамент социальной защиты населения Краснодарского края.

До принятия решения по делу истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказался от исковых требований в части взыскания процентов по статье 395 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Отказ судом принят, о чем вынесено определение от 30.07.2007 о прекращении производства по делу в этой части.

Решением арбитражного суда Краснодарского края от 24.10.2007 в иске отказано.

Мотивируя решение, суд указал на отсутствие доказательств, свидетельствующих о наличии установленных законом или договором оснований для возложения на ответчиков обязанности по возмещению убытков в результате предоставления льгот, а также недоказанность противоправности поведения ответчиков и их вины в причинении убытков.

Не согласившись с принятым судебным актом ООО « ЛТРОАО-ЛТД» подало апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, исковые требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на договор  о возмещении расходов за реализацию мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Краснодарского края от 01.01.2006 №506, заключенный с УСЗН департамента социальной защиты Краснодарского края в Лазаревском районе города Сочи, обязательства по которому исполнены им надлежащим образом, что, по мнению истца, подтверждается имеющимися в деле доказательствами. Кроме того, заявитель считает ошибочным вывод суда об осуществлении обществом деятельности по перевозке пассажиров при отсутствии тарифов, установленных в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Присутствующий в  заседании суда апелляционной инстанции  представитель истца поддержал апелляционную жалобу и просил решение отменить.

Департамент социальной защиты населения Краснодарского края и Региональная энергетическая комиссия – Департамент цен и тарифов Краснодарского края в отзывах на апелляционную жалобу указали на несостоятельность доводов заявителя, считая обжалуемое решение законным и обоснованным.

Управление социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Лазаревском районе города Сочи и  Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, письменный отзыв на апелляционную жалобу не представили, явку представителей в заседание не обеспечили.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя истца, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое решение не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела Постановлением Главы Администрации Краснодарского края от 30.11.2005 №1131 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Краснодарского края» с 01.01.2006 года установлено право на предоставление отдельным категориям лиц, постоянно проживающим на территории Краснодарского края, дополнительных мер социальной поддержки  по оплате проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения (кроме такси). Согласно пункту 5 указанного постановления возмещение расходов на реализацию мер социальной поддержки, связанных с перевозкой отдельных категорий жителей, производится в соответствии с Порядком возмещения предприятиям транспорта расходов на реализацию мер социальной поддержки, связанных с перевозкой отдельных категорий жителей Краснодарского края, утвержденным постановлением Главы Администрации Краснодарского края от30.03.2005 №257

В соответствии с указанным Порядком возмещение расходов перевозчикам, предоставляющим право проезда отдельным категориям жителей края, социальная поддержка которых отнесена к федеральным полномочиям и полномочиям Краснодарского края, на основании специальных проездных документов осуществляется управлениями социальной защиты населения на основании договоров о возмещении расходов на реализацию мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Краснодарского края, заключенных между управлением социальной защиты населения, администрацией муниципального образования и перевозчиками.

Постановлением Главы Администрации Краснодарского края от 30.11.2005 №1131 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по проезду на всех видах городского  пассажирского транспорта (кроме такси), железнодорожном транспорте пригородного сообщения и автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения (кроме такси) отдельным категориям жителей Краснодарского края», согласно пункту 3 которого реализация права на меры социальной поддержки по проезду осуществляется при предъявлении лицами, имеющими право на получение мер социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами  Российской Федерации и Краснодарского края, удостоверения установленного образца и социального проездного документа или талона.

В деле отсутствуют проездные документы, подтверждающие объем оказанных услуги и  размер выпадающих доходов, а также доказательства, подтверждающие размер фактических расходов предприятия от предоставления льгот в спорный период.

Кроме того, перевозки пассажиров и багажа всеми и видами общественного  транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) включены в Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, утвержденный  Постановлением Правительства Российской Федерации от07.03.1995 №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»,на которые государственное регулирование цен (тарифов)  на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно постановления Главы администрации Краснодарского края от 27.12.1995 №660  «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Краснодарском крае» и постановления Главы Администрации Краснодарского края от14.06.2002 №652 «О региональной энергетической комиссии – Департаменте цен и тарифов Краснодарского края» полномочия по установлению тарифов на перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении осуществляет Региональная энергетическая комиссия – Департамент цен и тарифов Краснодарского края.

Из отзыва РЭК – Департамент цен и тарифов Краснодарского края следует, что тарифы на пассажирские перевозки автомобильным транспортом для ООО «ЛТРОАО-ЛТД» не устанавливались, до настоящего времени полного пакета документов на установление тарифов на городские перевозки от истца не поступало. Доказательств, опровергающих данное утверждение истцом не представлено.

Таким образом, общество осуществляло перевозку льготных категорий  пассажиров на городских маршрутах, не имея тарифа, установленного в порядке, предусмотренном действующим законодательством, тогда как расчет суммы возмещения расходов на реализацию мер социальной поддержки определяется исходя из тарифов, установленных для конкретных перевозчиков регулирующим органом.

С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно отказал истцу во взыскании расходов, связанных с предоставлением льгот.

По указанным основаниям доводы, приведенные в апелляционной жалобе, во внимание судом не принимаются в виду их несостоятельности.

При таких обстоятельствах апелляционная инстанция  не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

Госпошлина по апелляционной жалобе по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса относится на заявителя. Поскольку при подаче апелляционной жалобе госпошлина была уплачена в сумме, превышающей размер, установленный подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, излишне уплаченная госпошлина  подлежит возврату из Федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.10.2007г. по делу № А32-1568/2007-61/21 оставить без изменения.

В удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Возвратить ООО «ЛТРОАО-ЛТД» из федерального бюджета 1 925 руб. 20 коп. госпошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                           Н.И. Корнева

 

Судьи                                                                                             М.Г. Величко

 

И.В. Пономарева

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.01.2008 по делу n А53-12575/2007. Отменить реш.,пост-е,производство прекратить,утвердить мировое соглаш.  »
Читайте также