Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2008 по делу n А53-4401/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-4401/2008-С4-4 12 мая 2008 г. 15АП-2378/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 04 мая 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2008 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуденица Т.Г., судей Золотухиной С.И., Колесова Ю.И. при ведении протокола судебного заседания помощника судьи Жигало Н.А. при участии: от заявителя – МП «Сервис-ЖКХ» – директора Семикина О.Д., паспорт серия 6002 №175753, выдан Орловским РОВД Ростовской области 10.01.2002г., трудовой договор №33 от 07.04.2005г., дополнительное соглашение №1 от 23.12.2006г., от административного органа – комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Ростовской области – главного специалиста сектора правового обеспечения государственного контроля отдела правовой и кадровой работы Григорчук А.Г., удостоверение №267 от 07.2007г., доверенность от 01.02.2008г. №01/364, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МП «Сервис-ЖКХ» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 28 марта 2008 года по делу № А53-4401/2008-С4-4, принятое в составе судьи Сурмаляна Г.А., по заявлению муниципального предприятия «Сервис-ЖКХ» об отмене постановления комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Ростовской области от 21.02.2008г. по делу №49 об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: муниципальное предприятие «Сервис-ЖКХ» (далее – предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением об отмене постановления комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Ростовской области (далее – комитет) от 21.02.2008г. по делу об административном правонарушении №49 о назначении предприятию наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 28 марта 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано ввиду правомерности привлечения предприятия к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ. Не согласившись с принятым судебным актом, предприятие подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда от 28.03.2008г. отменить, полагая, что у контролирующего органа отсутствовали законные основания для проведения проверки, поскольку ранее аналогичная проверка была проведена в отношении правопредшественника предприятия. В отзыве на апелляционную жалобу комитет просил отказать в ее удовлетворении, полагая, что суд принял правильное решение. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании апелляционной инстанции директор предприятия поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель комитета поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Изучив материал дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 2.2 устава предприятие осуществляет следующие виды деятельности: благоустройство поселка; содержание цветочных клумб и зеленых насаждений поселка; транспортные услуги; санитарную очистку поселка; выработку, распределение и подачу тепловой энергии потребителям; содержание полигона ТБО; иные виды деятельности, не запрещенные законом. На основании приказа №55-ГК от 31.01.2008г. в период с 04.02.2008г. по 08.02.2008г. ведущим специалистом центрального отдела государственного экологического контроля – государственным инспектором Ростовской области по охране природы проведены плановые мероприятия по контролю деятельности предприятия на соответствие требованиям Водного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон от 24.06.1998г. №89-ФЗ), от 04.05.1999г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и других нормативно-правовых актов в сфере охраны окружающей среды. В ходе проверки установлено, что деятельность по обращению с опасными отходами осуществляется предприятием в отсутствие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, а также отсутствуют лимиты (разрешения) на размещение отходов. Кроме того, у предприятия отсутствуют документы, подтверждающие передачу отходов производства и потребления (шины пневматические отработанные; обтирочный материал загрязненный маслами (содержание масел 15 процентов и более), отходы твердых производственных материалов, загрязненные нефтяными и минеральными жировыми продуктами (фильтрующие элементы топливных и масляных фильтров, загрязненные нефтепродуктами) для вывоза на санкционированные объекты размещения, а также утилизации и переработки. Установленные обстоятельства зафиксированы в акте №29/08 от 08.02.2008г., врученном директору предприятия. По выявленным фактам, ведущим специалистом центрального отдела государственного экологического контроля – государственным инспектором Ростовской области по охране природы в отношении предприятия составлен протокол №49 от 08.02.2008г. об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого и других материалов дела об административном правонарушении №49 начальником управления государственного контроля комитета – заместителем главного государственного инспектора Ростовской области по охране природы вынесено постановление от 21.02.2008г. о привлечении предприятия к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение юридическими лицами экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. В силу требования статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок разработки и утверждения которых определяется Правительством Российской Федерации (пункты 1, 4 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998г. №98-ФЗ. Так, в соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000г. №461, юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами, на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа. Согласно статье 11 Федерального закона от 24.06.1998г. №98-ФЗ юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами. В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Нарушение предприятием при эксплуатации полигона ТБО вышеперечисленных требований законодательства в области охраны окружающей среды подтверждается актом проверки №29/08 от 08.02.2008г., протоколом об административном правонарушении от 08.02.2008г. №49 и предприятием не оспаривается. При таких обстоятельствах в действиях предприятия усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ. Ссылаясь на пункт 4 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001г. №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (далее – Федеральный закон от 08.08.2001г. №134-ФЗ), предусматривающий возможность проведения планового мероприятия по контролю в отношении одного юридического лица не более чем один раз в два года, предприятие ошибочно полагает, что проверка в отношении него проведена с нарушением данного требования закона, поскольку оно образовано путем реорганизации муниципального учреждения «Сервис-ЖКХ», в отношении которого в 2006 году была проведена плановая проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды. Данное нормативное положение, а также иные нормы Федерального закона от 08.08.2001г. №134-ФЗ не предполагают распространение результатов проверочных мероприятий на правопреемников проверяемых организаций и невозможность проведения в отношении реорганизованного юридического лица плановых мероприятий по контролю. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001г. от 08.08.2001г. №134-ФЗ его действие направлено на регулирование отношений в области защиты прав юридических лиц и предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), в том числе федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора). Абзац 1 статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001г. №134-ФЗ раскрывает понятие государственного контроля (надзора) и определяет его как проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленным федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Из системного толкования приведенных норм следует, что под действие данного Закона подпадают отношения, возникающие в ходе проведения уполномоченными государственными органами проверочных мероприятий по соблюдению хозяйствующими субъектами обязательных требований к их товарам, работам, услугам. Государственный контроль - это мероприятия по проверке свойств и характеристик товаров, работ, услуг на соответствие установленным требованиям. Поскольку деятельность предприятия проверялась на соответствие требованиям нормативно-правовых актов в сфере охраны окружающей среды и в ходе проверки контролирующим органом выявлено несоблюдение предприятием экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что действие Федерального закона от 08.08.2001г. №134-ФЗ на спорные правоотношения не распространяется. Нарушение требований законодательства при эксплуатации полигона ТБО предприятием не оспаривается и правомерно установлено контролирующим органом, в связи с чем выявленные нарушения влекут административную ответственность по статье 8.2 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении от 08.02.2008г. №49 составлен уполномоченным лицом в соответствии со статьями 23.29, 28.3 КоАП РФ, постановлением Администрации Ростовской области от 09.12.2002г. №562 «О должностных лицах органов исполнительной власти Ростовской области, осуществляющих государственный контроль в области охраны окружающей среды» в присутствии директора общества, которому разъяснены права и обязанности, о чем директор расписался в протоколе. Дело об административном правонарушении рассмотрено с участием директора общества. Постановление от 21.02.2008г. по делу об административном правонарушении №49 вынесено уполномоченным лицом в порядке статьи 23.29 КоАП РФ в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории административных правонарушений. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ростовской области от 28 марта 2008 года по делу №А53-4401/2008-С4-4 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации. Председательствующий Т.Г. Гуденица Судьи С.И. Золотухина Ю.И. Колесов Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2008 по делу n А53-1076/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|