Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.01.2008 по делу n А32-18893/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/аПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 299-00-06, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-18893/2007-4/489-78АЖ 29 декабря 2007 г. 15АП-464/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 27 декабря 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2007 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесова Ю.И. судей Гуденица Т.Г., Золотухиной С.И., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жигало Н.А., при участии: от заявителя – ООО «Лана» – представитель не явился, конверт, телеграмма, от административного органа – административной комиссии муниципального образования город-курорт Геленджик – представитель не явился, телеграмма, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования город-курорт Геленджик на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17 октября 2007 года по делу № А32-18893/2007-4/489-78АЖ, принятое в составе судьи Руденко Ф.Г., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Лана» о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии муниципального образования город-курорт Геленджик от 10.07.2007г. №383 по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Лана» (далее – общество) обратилось в Геленджикский городской суд с заявлением к администрации муниципального образования город-курорт Геленджик об отмене постановлений административной комиссии муниципального образования город-курорт Геленджик (далее – административная комиссия) по делу об административном правонарушении от 10.07.2007 г. №382, от 10.07.2007 г. №383, от 10.07.2007 г. №384, от 10.07.2007 г. №385. Определением Геленджикского городского суда от 20.07.2007 г. жалоба ООО «Лана» на указанные постановления передана по подведомственности в Арбитражный суд Краснодарского края и принята последним определением от 08.08.2007 г. с присвоением делу номера №А32-15315/2007-4/402-66 АЖ. Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.09.2007 г. требование о признании незаконным и отмене постановлений административной комиссии по делу об административном правонарушении от 10.07.2007 г. №383 выделено в отдельное производство с присвоением делу №А32-18893/2007-4/489-78АЖ. Решением суда от 17.10.2007 г. заявленное обществом требование о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии по делу об административном правонарушении от 10.07.2007 г. №383 удовлетворено. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом неправомерно составлен протокол об административном правонарушении до истечения срока исполнения требования о прекращении правонарушения. Не согласившись с решением суда, администрация муниципального образования город-курорт Геленджик обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что предписанием от 28.06.2007 г. установлен срок его исполнения до 29.06.2007 г., то есть соответствующий срок оканчивается в 24 часа 00 минут 28.06.2007 г., а потому составление 29.06.2007 г. протокола об административном правонарушении является правомерным. По мнению заявителя жалобы, в действиях общества имеется состав вменяемого ему правонарушения, и привлечение общества к административной ответственности является правомерным. Общество письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило. В судебном заседании апелляционной инстанции объявлен перерыв в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебное заседание апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о месте и времени его проведения, не явились. От администрации муниципального образования город-курорт Геленджик поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие ее представителя, ходатайство судом удовлетворено. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает решение суда от 17.10.2007г. подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, управлением курортами и туризмом администрации муниципального образования город-курорт Геленджик проведена проверка деятельности общества по вопросам соблюдения действующего законодательства, в ходе которой установлено, что обществом по адресу ул.Первомайской, 11 к.1 в г. Геленджике оказываются услуги по реализации экскурсионных билетов в неустановленном месте с использованием рекламных щитов (штендеров) в местах общего пользования и размещением рекламных вывесок на ограждениях домовладений. В связи с выявлением соответствующего нарушения 28.06.2007 г. обществу было выдано требование №003 об устранении нарушения в срок до 29.06.2007г. 29.06.2007 г. в отношении общества, не исполнившего требование от 28.06.2007 г., составлен протокол об административном правонарушении, рассмотрев который административная комиссия вынесла постановление №383 от 10.07.2007 г. о привлечении общества к административной ответственности по статье 4.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. №608-КЗ «Об административных правонарушениях» с наложением административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей. Считая указанное постановление незаконным, общество оспорило его в судебном порядке. В соответствии со статьей 4.10 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 г. №608-КЗ неповиновение законному распоряжению должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального учреждения, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда. Таким образом, объективную сторону правонарушения, предусмотренного названной статьей, составляют действия (бездействие), заключающиеся в неисполнении законного распоряжения должностного лица. Материалами дела подтверждается, что законное требование Управления курортами и туризмом администрации муниципального образования г. Геленджик от 28.06.2007 г. №003 об устранении нарушения в установленный в нем срок обществом не исполнено. Данное обстоятельство свидетельствует о наличии в бездействии общества объективной стороны правонарушения, предусмотренного названной статьей закона №608-КЗ. В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Отсутствие в деле доказательств того, что обществом были предприняты меры к соблюдению приведенных выше норм законодательства (то есть к исполнению требования от 28.06.2007 г. №003) свидетельствует о наличии вины общества в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 4.10 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 г. №608-КЗ. Выводы суда первой инстанции относительно составления протокола об административном правонарушении до момента истечения срока, предоставленного обществу для исполнения требования от 28.07.2007 г. №003, и, как следствие, до момента совершения обществом правонарушения, являются ошибочными. Применяя нормы пункта 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции неправильно истолковал положения статьи применительно к правоотношениям по настоящему делу, утверждая, что срок исполнения предписания определен 29.06.2007 г., а потому истекает по окончании указанного дня. Между тем, из текста требования от 28.06.2007 г. №003 следует, что обществу предписано устранить нарушение Правил содержания и благоустройства территории муниципального образования город-курорт Геленджик в срок до 29.06.2007 г. Данная формулировка недвусмысленно означает, что это нарушение должно быть устранено обществом к 24 часам 28.06.2007 г. (то есть до начала дня 29.06.2007г.). Однако в 15 часов 29.06.2007 г. нарушения вышеуказанных Правил обществом прекращено не было, что нашло отражение в протоколе об административном правонарушении. Изложенное свидетельствует о доказанности материалами дела факта совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.10 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 г. №608-КЗ, и, как следствие, о правомерности привлечения общества к административной ответственности по указанной статье. Доводы, заявленные обществом при оспаривании постановления от 10.07.2007 г. №383, сводятся к ссылке на неоднократность привлечения общества к ответственности за совершение одного правонарушения. Административным органом действительно было составлено 4 протокола об административном правонарушении по факту нарушения обществом требований законодательства РФ при осуществлении своей деятельности по адресу Островского, 28 в г. Геленджике (протокол от 29.06.2007 г. и от 03.07.2007 г.) и по адресу ул. Первомайская, 11 в г. Геленджике (протокол от 29.06.2007 г. и 03.07.2007 г.) и по результатам их рассмотрения принято 4 постановления о привлечении общества к административной ответственности. Однако данное обстоятельство не свидетельствует о незаконности постановления административной комиссии №383 от 10.07.2007 г., а подтверждает, что общество нарушало требования действующего законодательство и не исполняло законные предписания органа местного самоуправления постоянно. Довод общества об отсутствии у руководителя Управления курортами и туризмом муниципального образования город-курорт Геленджик полномочий на предъявление требования об устранении нарушения является необоснованным и подлежит отклонению. В соответствии с постановлением Главы Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 31.05.2007 г. №978, а также Правилами содержания и благоустройства территории муниципального образования город-курорт Геленджик, утвержденными Решением Думы от 12.08.2005 г. №107, заместитель Главы Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик по вопросам развития курорта и туризма является должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, совершенных на территории муниципального образования город-курорт Геленджик. В компетенцию Управления курортами и туризмом Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик входит контроль за содержанием и благоустройством территории муниципального образования. В этой связи руководитель Управления является лицом, уполномоченным выдавать предписания и требования об устранении нарушения Правил содержания и благоустройства муниципального образования город-курорт Геленджик, регулирующих отношения, возникающие в области обеспечения санитарного порядка и устанавливающих единые нормы и требования, обязательные к исполнению органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, юридическими лицами, расположенными и осуществляющими свою деятельность на территории данного муниципального образования, должностными лицами, гражданами и индивидуальными предпринимателями. В соответствии с пунктами 1, 2 Положения об административных комиссиях в муниципальном образовании город-курорт Геленджик, утвержденного Решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик №361 от 26.06.2007 г., административная комиссия уполномочена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края осуществлять подготовку к рассмотрению и рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных на территории муниципального образования город-курорт Геленджик, а также выносить по этим делам решения в порядке, установленном законом. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административной комиссией не допущено. Протокол об административном правонарушении №005 от 29.06.2007 г. составлен в присутствии законного представителя общества (директора Четвериковой С.Ю.), отказавшейся от его подписания, что подтверждено подписями понятых в протоколе и объяснениями понятых, допрошенных судом первой инстанции в качестве свидетелей. Постановление по делу об административном правонарушении от 10.07.2007 г. №383 также принято в присутствии законного представителя общества, что подтверждается текстом постановления. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований общества об отмене постановления административной комиссии от 10.07.2007 г. №383 у суда первой инстанции не имелось, ввиду чего решение суда подлежит отмене с отказом в удовлетворении заявленных обществом требований. В силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, следовательно, госпошлина по апелляционной жалобе, поданной по результатам рассмотрения соответствующего заявления, также не подлежит уплате. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17 октября 2007 года по делу № А32-18893/2007-4/489-78АЖ отменить. В удовлетворении требования заявителя об отмене постановления административной комиссии муниципального образования города-курорта Геленджик от 10.07.2007 г. №383 о привлечении к административной ответственности ООО «Лана» отказать. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации. Председательствующий Ю.И. Колесов Судьи Т.Г. Гуденица С.И. Золотухина Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.01.2008 по делу n А01-2139/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а,Об удовлетворении ходатайства о выдаче судебных актов »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|