Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2008 по делу n А53-23085/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-23085/2007-С5-14 04 мая 2008 г. № 15АП-2176/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 04 мая 2008 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Андреевой Е.В. судей Гуденица Т.Г., Колесова Ю.И. при ведении протокола судебного заседания судьей Андреевой Е.В. при участии: от заявителя: 1) Кошеленко А.И. – представитель по доверенности от 15.01.2008г. б/н 2) Письменов А.В. – генеральный директор (т.1, л.д. 61-62) от заинтересованного лица: Дроганова Т.Н. – представитель по доверенности от 29.12.2007г. № 77 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Стинс-Таганрог» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 26 февраля 2008г. по делу № А53-23085/2007-С5-14 по заявлению закрытого акционерного общества «СТИНС-ТАГАНРОГ» к заинтересованному лицу ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области о признании незаконными действий и бездействия налоговой инспекции принятое в составе судьи Соловьевой М.В. УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Стинс-Таганрог» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области (далее – налоговая инспекция) о: - признании действий налоговой инспекции по непредставлению возможности ознакомиться с материалами дела по акту от 09.11.2007г. № 16.01.-06/53 выездной налоговой проверки перед составлением возражения на акт незаконными, нарушающими права и обязанности общества; - признании бездействия налоговой инспекции по не оглашению, при рассмотрении материалов налоговой проверки 13.12.2007г. акта от 09.11.2007г. № 16.01-06/53 выездной налоговой проверки и иных материалов налогового контроля незаконным, нарушающим права и обязанности общества; - признании действий налоговой инспекции по непредставлению возможности ознакомиться с материалами дела по акту от 09.11.2007г. № 16.01-06/53 выездной налоговой проверки перед вынесением решения от 13.12.2007г. № 16.01/37 незаконными, нарушающими права и обязанности общества (уточненные в порядке ст. 49 АПК РФ требования, т. 1, л.д. 121-122). Решением суда от 26 февраля 2008 г. в удовлетворении требований обществу отказано. Судебный акт мотивирован тем, что действия налоговой инспекции соответствуют нормам НК РФ и не нарушают права и законные интересы общества. Доказательства бездействия налоговой инспекции суду не представлены. В Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд обратилось общество с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 26 февраля 2008г. отменить, принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить. По мнению подателя жалобы, суд не должным образом оценил имеющиеся в деле доказательства нарушения прав общества. В отзыве на апелляционную жалобу налоговая инспекция просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Дело рассматривается по правилам главы 34 АПК РФ. В судебном заседании представители общества и налоговой инспекции поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на апелляционную жалобу. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, оценив имеющиеся в деле доказательства, пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. При рассмотрении апелляционной жалобы суд руководствовался следующим. В силу ч.1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно п. 1 ст. 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведении проверки полномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. Пункт 2 ст. 100 НК РФ предусмотерно, что акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). В соответствии с п. 5 ст. 100 НК РФ акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). В силу п. 6 ст. 100 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. Ст. 101 НК РФ установлено, что акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 НК РФ. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку общества. О проведении выездной налоговой проверки составлена справка от 09.11.2007г. (т.1, л.д. 36). Результаты выездной налоговой проверки оформлены в акте от 09.11.2007г. № 16.01-06/53. Акт проверки получен генеральным директором Письменовым А.В. 09.11.2007г., о чем имеется отметка на акте проверке (т.1., л.д. 8-26, 85-103). В материалах дела имеется уведомление от 09.11.2007г. № 34600 о вызове налогоплательщика 03.12.2007г. в 15 час. 00 мин. для рассмотрения материалов выездной налоговой проверки. Указанное уведомление получено генеральным директором Письменовым А.В. 09.11.2007г. (т.1, л.д. 27). Общество 30.11.2007г. представило в налоговую инспекцию возражения на акт выездной налоговой проверки № 16.01.-06/53 от 09.11.2007г. (т.1, л.д. 37-38). Уведомлением от 07.12.2007г. № 16.23-07/36867 общество извещено об удовлетворении его ходатайства и отложении рассмотрения возражений по акту проверки на 10.12.2007г. на 15 час. 00 мин. Указанное уведомление получено генеральным директором Письменовым А.В. 10.12.2007г. в 10 час. 00 мин. (т.2, л.д. 21, 22). Материалы проверки и возражения общества рассмотрены 10 декабря 2007г. в присутствии генерального директора общества Письменова А.В. и представителя по доверенности Кошеленко А.И., о чем составлен протокол от 10.12.2007г. (т.1,л.д. 110). На основании рассмотрения акта выездной налоговой проверки, материалов выездной налоговой проверки, с учетом возражений общества принято решение от 13.12.2007г. № 16.01/37 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которое получено руководителем общества 13.12.2007г. (т.1, л.д. 71-84). Таким образом, справка о проведении выездной налоговой проверки и акт выездной налоговой проверки своевременно вручены генеральному директору общества. В п. 5 возражений общество указало, что при обращении в налоговую инспекцию с заявлением о представлении возможности ознакомиться с материалами проверки, в ознакомлении с материалами дела было отказано по причине того, что материалы проверки носят гриф «ДСП». Общество пояснило, что обращалось только с устным заявлением в налоговую инспекцию. При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно не принял довод общества о том, что доказательством обращения в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении возможности ознакомиться с материалами дела является п. 5 возражений на акт выездной проверки. При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно не принял довод общества о не представлении возможности ознакомиться с материалами дела по акту № 16.01.-06/53 от 09.11.2007г. выездной налоговой проверки перед составлением возражения на акт. Кроме того, судом первой и апелляционной инстанции установлено, что возражения на акт выездной налоговой проверки от 09.11.2007г. № 16.01-06/53 составлены обществом на основании акта выездной налоговой проверки, в котором отражены все мероприятия налогового контроля. В соответствии с п. 1, 4, 7 ст. 101 НК РФ акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 НК РФ. При рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение. Судом первой и апелляционной инстанции установлено, что согласно протоколу рассмотрения возражений (объяснений) налогоплательщика и материалов проверки от 10.12.2007г. рассмотрены материалы проверки, письменные возражения общества и выслушаны доводы генерального директора общества Письменова А.В. и представителя общества Кошеленко А.И. Протокол представителями общества подписан без возражений. Решение налоговой инспекции от 13.12.2007г. № 16.01/37 вручено генеральному директору общества 13.12.2007г. Общество не представило доказательств, что возникла необходимость в оглашении иных мероприятий налогового контроля и что они не были оглашены представителями налоговой инспекции, что представители общества обращались с заявлением об оглашении иных мероприятий налогового контроля, и им представителями налоговой инспекции было отказано. При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно не принял довод общества о том, что является незаконным и нарушающим права и обязанности общества бездействие налоговой инспекции по не оглашению при рассмотрении материалов налоговой проверки 13.12.2007г. акта выездной налоговой проверки от 09.11.2007г. № 16.01-06/53 и иных материалов налогового контроля. Кроме того, исходя из анализа нормы, изложенной в п. 4 ст. 101 НК РФ действие по оглашению акта проверки является не обязанностью налоговой инспекции, а ее правом. Общество своевременно получило акт проверки, представило возражения по акту, материалы проверки и возражения были своевременно рассмотрены, в рассмотрении материалов проверки и возражений принимали участие руководитель общества и представитель, протокол от 10.12.2007г. со стороны общества подписан без возражений. При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно не принял довод общества о том, что действия налоговой инспекции по непредставлению возможности ознакомиться с материалами дела по акту выездной налоговой проверки от 09.11.2007г. № 16.01-06/53 перед вынесением решения от 13.12.2007г. № 16.01/37 незаконны и нарушают права и обязанности общества. Определением суда апелляционной инстанции от 07.04.2008г. обществу предложено представить доказательства обращения в налоговую инспекцию с заявлениями о предоставлении возможности ознакомиться с материалами дела по акту выездной налоговой проверки от 09.11.2007г. № 16.01.-06/53 перед представлением возражений и перед вынесением решения от 13.12.2007г. № 16.01/37. Общество определение суда не исполнило. Доказательства обращения в налоговую инспекцию с заявлениями о предоставлении возможности ознакомиться с материалами дела по акту выездной налоговой проверки от 09.11.2007г. № 16.01.-06/53 перед представлением возражений и перед вынесением решения от 13.12.2007г. № 16.01/37 не представило. При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции, исследовав представленные в дело доказательства согласно требованиям статьи 162 АПК РФ и оценив их в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ, считает, что судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что действия налоговой инспекции соответствуют нормам НК РФ и не нарушают права и законные интересы общества, доказательства бездействия налоговой инспекции суду не представлены. По правилам статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений. В силу статьи 64 АПК РФ доказательствами по делу являются сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2008 по делу n А53-216/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|