Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2008 по делу n А32-18679/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-18679/2007-59/361 25 апреля 2008 г. 15АП-1376/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 25 апреля 2008 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Золотухиной С.И., судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой В.Ю. при участии: от заявителя: прокурор отдела военной прокуратуры СКВО Петров Михаил Станиславович по доверенности от 07.04.2008 г. удостоверение №12296 действительно до 17.09.2009 г. от заинтересованного лица: не явилось, извещено надлежащим образом, от третьих лиц: не явилось, извещено надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по г. Славянску-на-Кубани на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.01.2008г. по делу № А32-18679/2007-59/361 по заявлению Военного прокурора Северо-Кавказского военного округа, Министерства обороны РФ к заинтересованному лицу ИФНС России по г. Славянску-на-Кубани при участии третьего лица Войсковой части 48268 о признании недействительным действия по внесению записи о регистрации юридического лица, УСТАНОВИЛ: Военный прокурор Северо-Кавказского военного округа и Министерство обороны РФ обратились в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к ИФНС России по г. Славянску-на-Кубани признании незаконным регистрационного действия по внесению записи от 24.12.2002 г. о государственной регистрации юридического лица – войсковой части 48268 №1022304654877 в связи с внесением в Единый государственный реестр юридических лиц сведений об указанной войсковой части как о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 г. и обязании внести запись в Единый государственный реестр юридических лиц о недействительности записи о государственной регистрации и включении в вышеназванный реестр 24.12.2002 г. войсковой части 48268 за государственным номером 1022304654877. В порядке ст. 49 АПК РФ заявитель уточнил заявленные требования и просил признать недействительным решение инспекции ФНС по г Славянску-на-Кубани от 24.12.2002 г. о государственной регистрации юридического лица – войсковой части 48268, зарегистрированного до 01.07.2002 г., в связи с внесением изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, а также обязать ответчика внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ, аннулировав запись о включении в него войсковой части 48268 за основным регистрационным номером 1022304654877. Решением суда от 21.01.2008 г. заявленные требования удовлетворены полностью. Судебный акт мотивирован тем, что решения собственником (Министерством обороны) о создании учреждения – войсковой части 48268 не принималось, требования ст. 52 ГК РФ не выполнены, в связи с чем регистрация войсковой части в качестве юридического лица противоречит действующему законодательству. Не согласившись с принятым решением, ИФНС по г. Славянску-на-Кубани обжаловала его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что заявление о регистрации подано в инспекцию уполномоченным лицом – начальником войсковой части, регистрация войсковой части произведена на основе представленных в регистрирующий орган документов, в компетенцию регистрирующих органов не входит проведение экспертизы представленных документов. При этом налоговым органом были лишь приняты сведения о юридическом лице, зарегистрированном администрацией г. Славянска-на-Кубани до вступления в силу ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». В отзыве на апелляционную жалобу Военная прокуратура СКВО просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на то, что имущество воинской части является федеральной собственностью, собственником имущества решения о создании учреждения – войсковой части не принималось, решение инспекции о регистрации войсковой части является незаконным. Войсковая часть в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. Министерство обороны РФ отзыв на апелляционную жалобу не представило. В судебное заседание лица, участвующие в деле (за исключением Военного прокурора СКВО), надлежаще извещенные о месте и времени судебного разбирательства, не явились. ИФНС по г. Славянску-на-Кубани и войсковая часть направили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей. Ходатайства судом удовлетворены, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей Министерства обороны РФ, ИФНС России по г. Славянску-на-Кубани, войсковой части 48268. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя военной прокуратуры СКВО, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено судом и следует из материалов дела, военной прокуратурой Северо-Кавказского военного округа проведена проверка законности государственной регистрации войсковых частей (учреждений и организаций) в качестве юридических лиц, в ходе которой выявлено, что инспекцией ФНС по г. Славянску-на-Кубани принято решение от 24.12.02 № 837 о регистрации Войсковой части 48268 в качестве юридического лица, произведена соответствующая регистрация и выдано свидетельство серии 23 № 001971835 о внесении записи о Войсковой части в ЕГРЮЛ. Полагая действия инспекции незаконными, Военный прокурор обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Принимая решение, суд первой инстанции сделал правильный вывод о необходимости удовлетворения заявленных требований. Согласно статье 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Часть 3 статьи 49 ГК РФ определяет, что правоспособность юридического лица возникает с момента его создания. Согласно ч.1 ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса. Судом первой инстанции установлено, что обособленное имущество как на праве собственности, так и на праве хозяйственного ведении либо оперативного управления у Войсковой части 48268 отсутствует, поскольку в силу п. 12 ст.1 ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации является федеральной собственностью и находится у войск, воинских формирований и органов на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления. Решения же о наделении Войсковой части 48268 имуществом на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) Правительством РФ не принималось. Пунктом 1 статьи 52 ГК РФ предусмотрено, что юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организации данного вида. В соответствии с Федеральным законом от 31.05.1996г. № 61-ФЗ «Об обороне», Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.11.1998г. № 1357 (действующим в период спорных правоотношений) вопросы создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений Минобороны РФ относятся к компетенции Министра обороны Российской Федерации. Решения о придании войсковой части 48268 статуса юридического лица Минобороны Российской Федерации не принимало. Какого-либо общего положения о воинских частях как юридических лицах также не существует. Из приказа Министра обороны РФ от 12.09.2006 г. №324 «О государственной регистрации юридических лиц», представленного военным прокурором в апелляционный суд, следует, что статусом федерального государственного учреждения наделено Управление Северо-Кавказского военного округа, а не войсковые части, расположенные на его территории. При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод о том, что решение инспекции ФНС по г. Славянску-на-Кубани 24.12.2002 г. и внесение войсковой части 48268 в ЕГРЮЛ противоречат действующему законодательству и нарушают права и законные интересы Минобороны РФ. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что регистрация Войсковой части была произведена на основании ФЗ от 08.08.2001 г. №129-ФЗ в связи с добровольным представлением руководителем части сведений по форме Р 17001. Доводы инспекции подлежат отклонению ввиду следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 08.08.01г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» внесению в государственные реестры подлежат сведения об индивидуальных предпринимателях и о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц. По смыслу пункта 3 статьи 26 Закона сведения о юридических лицах, созданных до 01.07.02г., также подлежат внесению в ЕГРЮЛ. Войсковая часть сформирована на основании директивы Народного комиссара обороны от 14.01.1943 г. №1/1322. В соответствии с Временными методическими рекомендациями, утвержденными письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 28.06.02г. № ММ-6-09/911, данные о военных структурах, которые относятся к федеральным органам исполнительной власти и подведомственных им организациям, подлежат внесению в ЕГРЮЛ на основании добровольно предоставляемых сведений по форме 17001 без представления учредительных документов. Форма 17001 «Сообщение о предоставлении сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона от 08.08.01г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.02г. № 439. В то же время, названными Методическими рекомендациями предусмотрено, что в ЕГРЮЛ включаются сведения лишь о юридических лицах. Поэтому в случае поступления сообщения по форме 17001 от организации, подведомственной органам управления (специально уполномоченным органам исполнительной власти в области обороны), распорядительный акт о создании организации и в обязательном порядке устав (Положение) такой организации должны содержать запись о том, что данная организация имеет статус юридического лица. Соответствующие разъяснения даны также в письме МНС России от 09.12.2002 г. №ФС-6-09/1894@ (действующем в период осуществления ИФНС по г. Славянску-на-Кубани оспариваемой регистрации). С учетом изложенного вывод инспекции ФНС по г. Славянску-на-Кубани о том, что Войсковая часть 48268 является юридическим лицом, зарегистрированным до 01.07.02г., сведения о котором подлежат внесению в ЕГРЮЛ, правомерно признан судом первой инстанции необоснованным, а решение о государственной регистрации Войсковой части - незаконным. Изложенное свидетельствует о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Оснований к его отмене не установлено. Госпошлина по апелляционной жалобе на основании ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя жалобы и была уплачена инспекцией при подаче апелляционной жалобы (платежное поручение №104 от 21.02.2008 г.) На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда Краснодарского края от 21.01.2008 г. оставить без изменения. В удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий С.И. Золотухина Судьи Н.Н. Иванова Н.Н. Смотрова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2008 по делу n А53-3613/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|