Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2010 по делу n А53-1474/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/аПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-1474/2010 07 мая 2010 г. 15АП-3169/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 07 мая 2010 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуденица Т.Г. судей Л.А. Захаровой, Н.Н. Смотровой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А. при участии: от ОАО «Донпроектэлектро»: Куручук Александр Владимирович по доверенности от 20.01.2010 №1, от РО ФСФР в ЮФО: Демичева Анна Григорьевна по доверенности от 03.02.2010 №25-10-ВФ-09/477, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Донпроектэлектро» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 11 марта 2010 года по делу № А53-1474/2010 по заявлению открытого акционерного общества «Донпроектэлектро» к Региональному отделению ФСФР в ЮФО, при участии третьего лица: Федеральная служба по финансовым рынкам, о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа, принятое судьей Комурджиевой И.П. УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Донпроектэлектро» (далее – ОАО «Донпроектэлектро») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе (далее – РО ФСФР в ЮФО) о признании незаконным и отмене постановления от 15 января 2010 года №58-10-17/ПН о привлечении ОАО «Донпроектэлектро» к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 рублей. Решением суда от 11 марта 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждено совершение обществом административного правонарушения в виде неисполнения в установленный срок законного предписания территориального органа федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков. Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Донпроектэлектро» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что совершенное правонарушение является малозначительным, а предписанный пятидневный срок не позволял исполнить предписание в установленный срок. Также в жалобе указано, что оспариваемое постановление вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. ФСФР, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. От службы поступил отзыв на жалобу, в котором указано на законность решения суда, а также ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя службы. В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие Федеральной службы по финансовым рынкам, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Представитель ОАО «Донпроектэлектро» в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и удовлетворить требования о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности. Представитель РО ФСФР в ЮФО в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу. В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 09 час. 55 мин. 29 апреля 2010 года. После перерыва судебное заседание продолжено. Участвующие в деле лица были извещены о времени и месте продолжения судебного заседания под роспись, а также путем публичного размещения информации на официальном сайте Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда http://15aas.arbitr.ru. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о незаконности постановления о привлечении общества к административной ответственности. Как следует из материалов дела, 07.10.2008 года в адрес ФСФР поступило обращение Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации от 03.10.2008 № ЮМ-15/23192, содержащее сведения о возможном нарушении прав АООТ «Российский электротранспорт» со стороны ОАО «Донпроектэлектро». В результате проверки было выявлено, что при проведении 17.09.2008 общего собрания акционеров ОАО «Донпроектэлектро», уполномоченному представителю АООТ «Росэлтранс», действовавшему на основании доверенности, выданной обществом 15.09.2008, было неправомерно отказано в регистрации для участия в голосовании в указанном собрании акционеров общества. В связи с установлением факта нарушения ФСФР выдан обществу «Донпроектэлектро» предписание №09-ЕК-04/7276 от 09 апреля 2009 года о необходимости принятия эмитентом в течение пяти рабочих дней с даты получения предписания мер, направленных на недопущение в дальнейшей деятельности эмитента нарушения законодательства РФ об акционерных обществах и предоставления в ФСФР отчета о принятых мерах с приложением копий подтверждающих документов. В устанавливающей части предписания указано, что эмитент – ОАО «Донпроектэлектро» не имел правовых оснований для отказа Харченко О.А. в регистрации для участия в общем собрании акционеров эмитента, проведенном 17.09.2008, поскольку доверенность, выданная АООТ «Росэлтранс» на момент проведения собрания не прекратила своего действия и не была признана судом недействительной. 04 августа 2009 года ФСФР в отношении ОАО «Донпроектэлектро» был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ. В протоколе было зафиксировано, что предписание получено ОАО «Донпроектэлектро» по почте 17.04.2009, соответственно срок исполнения предписания наступил 24.04.2009. В ответ на предписании ОАО «Донпроектэлектро» направило письмо от 27.04.2009 №01-340 с просьбой разъяснить меры, которые должны быть направлены на недопущение в дальнейшей деятельности нарушения законодательства РФ, указанного в предписании. Письмом от 08.06.2009, полученным обществом 18.06.2009, ФСФР продлило срок исполнения предписания на пять рабочих дней и дало необходимые разъяснения. В ответ поступило письмо ОАО «Донпроектэлектро» о том, что в результате служебного расследования обществом было установлено, что работники выполняли свои должностные обязанности в соответствии с требованиями законодательства и должностными инструкциями, нарушение прав Росэлтранса не обнаружено. Таким образом, предписание №09-ЕК-04/7276 от 09 апреля 2009 года не было исполнено ОАО «Донпроектэлектро» в установленный срок. Протокол составлен в отсутствие законного представителя общества, извещенного о времени и месте составления протокола телеграммой, врученной секретарю общества 29.07.2009 года (л.д. 87-88 т. 1). По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении руководителем РО ФСФР в ЮФО было вынесено постановление №58-10-17/ПН от 15.01.2010 года о привлечении ОАО «Донпроектэлектро» к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 рублей. Постановление вынесено в отсутствие представителя ОАО «Донпроектэлектро», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Считая незаконным постановление №58-10-17/ПН от 15.01.2010 года, ОАО «Донпроектэлектро» обратилось в арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением. Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований ОАО «Донпроектэлектро». В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 2 статьи 211 АПК РФ определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий. Согласно ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей. Из материалов дела, в том числе протокола об административном правонарушении следует, что ОАО «Донпроектэлектро» не исполнило в установленный срок (с учетом его продления) предписание ФСФР №09-ЕК-04/7276 от 09 апреля 2009 года. Таким образом, наличие в действиях ОАО «Донпроектэлектро» объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ, является доказанным. ОАО «Донпроектэлектро» также не опровергнут факт совершения административного правонарушения. Вместе с тем, судом апелляционной инстанции установлено, что оспариваемое постановление вынесено за пределами двухмесячного срока давности привлечения к ответственности, что свидетельствует о его незаконности. В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. В силу пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» суду следует иметь в виду, что статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса). Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, составляет два месяца. Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы РО ФСФР в ЮФО о том, что срок давности привлечения к ответственности по ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ составляет год в силу установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ исключения для нарушений законодательства о рынке ценных бумаг. Частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за правонарушения, совершаемые против порядка управления, что следует из названия главы 19 КоАП РФ, в которую входит ст. 19.5 Кодекса. ОАО «Донпроектэлектро» было привлечено к административной ответственности не за нарушение законодательства о рынке ценных бумаг (в связи с которым было выдано соответствующее предписание), а за неисполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков. Полномочие ФСФР по выдаче предписаний эмитентам (к которым относится ОАО «Донпроектэлектро») установлено пунктом 5.3.7 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №317. Таким образом, неисполнение законного предписания ФСФР не является нарушением законодательства о рынке ценных бумаг. Как указано выше, с учетом продления срока исполнения предписания письмом от 08.06.2009, полученным ОАО «Донпроектэлектро» 18.06.2009, предписание должно было быть исполнено 25.06.2009. Срок давности привлечения к ответственности в настоящем случае исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. Соответственно срок давности привлечении к ответственности должен исчисляться с 26.06.2009 года и истек 26.08.2009 года. Оспариваемое постановление вынесено 15.01.2010 года, т.е. за пределами установленного срока давности привлечения к административной ответственности. При таких обстоятельствах, постановление РО ФСФР в ЮФО от 15 января 2010 года №58-10-17/ПН о привлечении ОАО «Донпроектэлектро» к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 рублей является незаконным и подлежит отмене. Решение суда от 11.03.2010 подлежит отмене на основании ст. 270 АПК РФ с удовлетворением требований ОАО «Донпроектэлектро». На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ростовской области от 11 марта 2010 года по делу №А53-1474/2010 отменить. Признать незаконным и отменить постановление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Южном федеральном округе от 15 января 2010 года №58-10-17/ПН о привлечении ОАО «Донпроектэлектро» к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 рублей. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Т.Г. Гуденица Судьи Л.А. Захарова Н.Н. Смотрова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2010 по делу n А32-37989/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|