Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2010 по делу n А32-26937/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-26937/2008

07 мая 2010 г.                                                                          №15АП-7787/2009-НР

Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2010 г.

Полный текст постановления изготовлен 07 мая 2010 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Гуденица Т.Г.

судей Захаровой Л.А., Ивановой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.

при участии:

от ОАО «Черноморские магистральные нефтепроводы»: Труфанов Андрей Алексеевич по доверенности от 31.12.2009 №18, Плаз Валерия Николаевна по доверенности от 26.03.2010 №173,

от МИ ФНС по КН по КК, УФНС по КК: специалист первого разряда Полозов Алексей Валерьевич по доверенности от 19.03.2010 №03-21/02424, главный госналоговый инспектор Щербина Владислав Алексеевич по доверенности от 21.04.2010,

от ИФНС по г. Новороссийску: не явился, извещен надлежащим образом (почтовое уведомление от 30.03.2010),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02 июля 2009 года по делу № А32-26937/2008

по заявлению открытого акционерного общества «Черноморские магистральные нефтепроводы» к Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю, УФНС России по Краснодарскому краю, ИФНС России по  г. Новороссийску о признании недействительными решения МИ ФНС по КН по КК от 17.09.2008 года №07-19/70, решения УФНС по КК от 28.11.08 года №27-13-758-1438 в части, требования от 10.12.08 года №70, требования №9258/644 от 03.02.09 года, принятое судьей Ивановой Н.В.

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Черноморские магистральные нефтепроводы» (далее – ОАО «ЧМН») обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю (далее – МИ ФНС по КН по КК) от 17.09.2008 №07-19/70, решения Управления ФНС России по Краснодарскому краю (далее – УФНС по КК) от 28.11.2008 №27-13-758-1438 в части доначисления и взыскания: НДС - 287 838 рублей налога (пункт 2.1б решения налоговой инспекции, пункт 4 решения УФНС), 5 673 рублей пени (пункт 2.1в решения налоговой инспекции, пункт 4 решения УФНС), 57 568 рублей штрафа (пункт 1.2 решения, пункт 4 решения УФНС); 145 077 рублей ЕСН (пункт 2.1б решения налоговой инспекции, пункт 4 решения УФНС); 219 936 рублей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (пункт 2.1б решения налоговой инспекции, пункт 4 решения УФНС); 18 751 рубля водного налога; 19 146 754 рублей земельного налога (пункт 2.1б решения налоговой инспекции) и пени (пункт 3 решения УФНС); НДФЛ - 6 190 рублей налога (пункт 2 решения УФНС), 470 рублей пени (пункт 2.1в решения налоговой инспекции, пункт 4 решения УФНС), 858 рублей штрафа по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное перечисление НДФЛ (пункт 1.4 решения налоговой инспекции, пункт 4 решения УФНС); 15 тыс. рублей штрафа за грубое нарушение правил учета доходов и расходов для удержания НДФЛ (пункт 1.1 решения налоговой инспекции, пункт 4 решения УФНС); требования инспекции от 10.12.2008 №70; требования ИФНС по г. Новороссийску от 03.02.2009 N 9258/644 (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ, принятого судом к рассмотрению).

Решением суда первой инстанции от 02.07.2009 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2009 решение суда отменено в части признания недействительными: решения налоговой инспекции от 17.09.2008 №07-19/70 и решения УФНС от 28.11.2008 №27-13-758-1438 в части 1755 рублей НДФЛ (пункт 2 решения УФНС), соответствующей пени (пункт 2.1 решения налоговой инспекции, пункт 4 решения УФНС); требования налоговой инспекции от 10.12.2008 №70 в части пени, соответствующей 1755 рублей НДФЛ, в части 380 рублей штрафа; требования ИФНС России по г. Новороссийску от 03.02.2009 №9258/644 в части соответствующей пени на сумму НДФЛ в размере 1755 рублей. Производство по делу в отмененной части прекращено в связи с отказом общества от требований в указанной части. В остальной части решение суда оставлено без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 февраля 2010 года постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2009 по делу №А32-26937/2008-19/491 отменено в части оставления без изменения решения Арбитражного суда Краснодарского края от 02.07.2009 в части признания недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю от 17.09.2008 №07-19/70 в части 36872 рублей земельного налога (пункт 2.1б) и соответствующей пени (пункт 3 решения УФНС по Краснодарскому краю от 28.11.2008 №27-13-758-1438) и признания недействительным требования ИФНС по г. Новороссийску от 03.02.2009 №9258/644 в части 36872 рублей земельного налога и соответствующей пени. В отмененной части дело направлено на новое рассмотрение в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд. В остальной части постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2009 оставлено без изменения.

Направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции указал, что приобщив к материалам дела кадастровые выписки спорных земельных участков (т. 11, л. д. 158 - 186) и другие письменные доказательства, суд апелляционной инстанции, не исследовал данные документы, не оценил доводы налоговой инспекции о том, что даты внесения номеров в государственный кадастр недвижимости (большая часть которых относится к 2004 - 2005 годам, лишь немногая - к первой половине 2006 года) подтверждают момент формирования соответствующих земельных участков. При новом рассмотрении суду необходимо установить все фактические обстоятельства по делу, дать совокупную оценку всем представленным в материалы дела доказательствам, исключить имеющиеся противоречия и проверить доводы лиц, участвующих в деле.

При новом рассмотрении дела представители налоговых органов в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда отменить в части признания недействительными решений и требований в части земельного налога в сумме 36872 руб., соответствующих сумм пени и штрафа.

Представитель ОАО «Черноморские магистральные нефтепроводы» в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.

В судебное заседание не явился представитель ИФНС по г. Новороссийску, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие ИФНС по г. Новороссийску. 

В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 09 час. 50 мин. 29 апреля 2010 года. После перерыва судебное заседание продолжено. В продолжение судебного заседания не явились участвующие в деле лица, извещенные о времени и месте заседания под роспись, а также путем публичного размещения информации о месте и времени проведения судебного заседания по делу на официальном сайте Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда http://15aas.arbitr.ru.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда в части признания недействительным решения МИ ФНС по КН по КК от 17.09.2008 №07-19/70 в части 36872 рублей земельного налога (пункт 2.1б) и соответствующей пени (пункт 3 решения УФНС по Краснодарскому краю от 28.11.2008 №27-13-758-1438) и признания недействительным требования ИФНС по г. Новороссийску от 03.02.2009 №9258/644 в части 36872 рублей земельного налога и соответствующей пени.

Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю проведена выездная налоговая проверка ОАО «Черномортранснефть» с одновременной проверкой филиалов и обособленных подразделений по вопросам соблюдения налогового и валютного законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и неналоговых платежей за период с 1 января 2006 по 31 декабря 2007 года, НДФЛ – с 1 октября 2006 по 31 марта 2008 года.

По результатам проверки заместителем начальника МИ ФНС по КН по КК вынесено решение от 17 сентября 2008 года №07-19/70 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу «Черномортранснефть» в том числе доначислено 19 146 754 рубля земельного налога, 3 939 782 рубля пени, 3 829 351 рубль штрафа за неуплату земельного налога.

Решением УФНС по КК  от 28 ноября 2008 года № 27-13-758-1438 резолютивная часть решения налоговой инспекции отменена, в том числе в части п.1.3 Решения ИФНС – взыскания штрафа, за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 20 % от неуплаченного земельного налога в сумме 3 829 351 руб.; п 2.1в) Решения ИФНС – уплаты пени по земельному налогу в сумме 3 939 782 руб. Управление предписало Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю пересчитать пени по земельному налогу с учетом кадастровой стоимости, которая была размещена в газете «Новороссийские Вести», а также в Интернете.

Считая незаконными акты налоговых органов, ОАО «Черномортранснефть» обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.

Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности решений и требований налоговых органов в части доначисления 36872 рублей земельного налога, а также соответствующей суммы пени.

В соответствии со ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ст. 75 НК РФ).

В силу пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.

Пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 статьи 391 Кодекса). Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации.

В статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.

Таким образом, общество обязано самостоятельно исчислить земельный налог, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, которая доводится до его сведения в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

Согласно ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Как правильно указано судом первой инстанции, объектом налогообложения   земельным налогом может выступать лишь сформированный земельный участок, в отношении которого проведен государственный  кадастровый учет.

В силу ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 №28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (действовавшего в период спорных отношений) государственный кадастровый учет земельных участков представляет собой  описание и индивидуализацию в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

Согласно

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2010 по делу n А53-16528/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также