Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2010 по делу n А32-26937/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-26937/2008 07 мая 2010 г. №15АП-7787/2009-НР Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2010 г. Полный текст постановления изготовлен 07 мая 2010 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуденица Т.Г. судей Захаровой Л.А., Ивановой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А. при участии: от ОАО «Черноморские магистральные нефтепроводы»: Труфанов Андрей Алексеевич по доверенности от 31.12.2009 №18, Плаз Валерия Николаевна по доверенности от 26.03.2010 №173, от МИ ФНС по КН по КК, УФНС по КК: специалист первого разряда Полозов Алексей Валерьевич по доверенности от 19.03.2010 №03-21/02424, главный госналоговый инспектор Щербина Владислав Алексеевич по доверенности от 21.04.2010, от ИФНС по г. Новороссийску: не явился, извещен надлежащим образом (почтовое уведомление от 30.03.2010), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02 июля 2009 года по делу № А32-26937/2008 по заявлению открытого акционерного общества «Черноморские магистральные нефтепроводы» к Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю, УФНС России по Краснодарскому краю, ИФНС России по г. Новороссийску о признании недействительными решения МИ ФНС по КН по КК от 17.09.2008 года №07-19/70, решения УФНС по КК от 28.11.08 года №27-13-758-1438 в части, требования от 10.12.08 года №70, требования №9258/644 от 03.02.09 года, принятое судьей Ивановой Н.В. УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Черноморские магистральные нефтепроводы» (далее – ОАО «ЧМН») обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю (далее – МИ ФНС по КН по КК) от 17.09.2008 №07-19/70, решения Управления ФНС России по Краснодарскому краю (далее – УФНС по КК) от 28.11.2008 №27-13-758-1438 в части доначисления и взыскания: НДС - 287 838 рублей налога (пункт 2.1б решения налоговой инспекции, пункт 4 решения УФНС), 5 673 рублей пени (пункт 2.1в решения налоговой инспекции, пункт 4 решения УФНС), 57 568 рублей штрафа (пункт 1.2 решения, пункт 4 решения УФНС); 145 077 рублей ЕСН (пункт 2.1б решения налоговой инспекции, пункт 4 решения УФНС); 219 936 рублей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (пункт 2.1б решения налоговой инспекции, пункт 4 решения УФНС); 18 751 рубля водного налога; 19 146 754 рублей земельного налога (пункт 2.1б решения налоговой инспекции) и пени (пункт 3 решения УФНС); НДФЛ - 6 190 рублей налога (пункт 2 решения УФНС), 470 рублей пени (пункт 2.1в решения налоговой инспекции, пункт 4 решения УФНС), 858 рублей штрафа по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное перечисление НДФЛ (пункт 1.4 решения налоговой инспекции, пункт 4 решения УФНС); 15 тыс. рублей штрафа за грубое нарушение правил учета доходов и расходов для удержания НДФЛ (пункт 1.1 решения налоговой инспекции, пункт 4 решения УФНС); требования инспекции от 10.12.2008 №70; требования ИФНС по г. Новороссийску от 03.02.2009 N 9258/644 (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ, принятого судом к рассмотрению). Решением суда первой инстанции от 02.07.2009 заявленные требования удовлетворены. Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2009 решение суда отменено в части признания недействительными: решения налоговой инспекции от 17.09.2008 №07-19/70 и решения УФНС от 28.11.2008 №27-13-758-1438 в части 1755 рублей НДФЛ (пункт 2 решения УФНС), соответствующей пени (пункт 2.1 решения налоговой инспекции, пункт 4 решения УФНС); требования налоговой инспекции от 10.12.2008 №70 в части пени, соответствующей 1755 рублей НДФЛ, в части 380 рублей штрафа; требования ИФНС России по г. Новороссийску от 03.02.2009 №9258/644 в части соответствующей пени на сумму НДФЛ в размере 1755 рублей. Производство по делу в отмененной части прекращено в связи с отказом общества от требований в указанной части. В остальной части решение суда оставлено без изменения. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 февраля 2010 года постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2009 по делу №А32-26937/2008-19/491 отменено в части оставления без изменения решения Арбитражного суда Краснодарского края от 02.07.2009 в части признания недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю от 17.09.2008 №07-19/70 в части 36872 рублей земельного налога (пункт 2.1б) и соответствующей пени (пункт 3 решения УФНС по Краснодарскому краю от 28.11.2008 №27-13-758-1438) и признания недействительным требования ИФНС по г. Новороссийску от 03.02.2009 №9258/644 в части 36872 рублей земельного налога и соответствующей пени. В отмененной части дело направлено на новое рассмотрение в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд. В остальной части постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2009 оставлено без изменения. Направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции указал, что приобщив к материалам дела кадастровые выписки спорных земельных участков (т. 11, л. д. 158 - 186) и другие письменные доказательства, суд апелляционной инстанции, не исследовал данные документы, не оценил доводы налоговой инспекции о том, что даты внесения номеров в государственный кадастр недвижимости (большая часть которых относится к 2004 - 2005 годам, лишь немногая - к первой половине 2006 года) подтверждают момент формирования соответствующих земельных участков. При новом рассмотрении суду необходимо установить все фактические обстоятельства по делу, дать совокупную оценку всем представленным в материалы дела доказательствам, исключить имеющиеся противоречия и проверить доводы лиц, участвующих в деле. При новом рассмотрении дела представители налоговых органов в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда отменить в части признания недействительными решений и требований в части земельного налога в сумме 36872 руб., соответствующих сумм пени и штрафа. Представитель ОАО «Черноморские магистральные нефтепроводы» в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу. В судебное заседание не явился представитель ИФНС по г. Новороссийску, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие ИФНС по г. Новороссийску. В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 09 час. 50 мин. 29 апреля 2010 года. После перерыва судебное заседание продолжено. В продолжение судебного заседания не явились участвующие в деле лица, извещенные о времени и месте заседания под роспись, а также путем публичного размещения информации о месте и времени проведения судебного заседания по делу на официальном сайте Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда http://15aas.arbitr.ru. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда в части признания недействительным решения МИ ФНС по КН по КК от 17.09.2008 №07-19/70 в части 36872 рублей земельного налога (пункт 2.1б) и соответствующей пени (пункт 3 решения УФНС по Краснодарскому краю от 28.11.2008 №27-13-758-1438) и признания недействительным требования ИФНС по г. Новороссийску от 03.02.2009 №9258/644 в части 36872 рублей земельного налога и соответствующей пени. Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю проведена выездная налоговая проверка ОАО «Черномортранснефть» с одновременной проверкой филиалов и обособленных подразделений по вопросам соблюдения налогового и валютного законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и неналоговых платежей за период с 1 января 2006 по 31 декабря 2007 года, НДФЛ – с 1 октября 2006 по 31 марта 2008 года. По результатам проверки заместителем начальника МИ ФНС по КН по КК вынесено решение от 17 сентября 2008 года №07-19/70 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу «Черномортранснефть» в том числе доначислено 19 146 754 рубля земельного налога, 3 939 782 рубля пени, 3 829 351 рубль штрафа за неуплату земельного налога. Решением УФНС по КК от 28 ноября 2008 года № 27-13-758-1438 резолютивная часть решения налоговой инспекции отменена, в том числе в части п.1.3 Решения ИФНС – взыскания штрафа, за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 20 % от неуплаченного земельного налога в сумме 3 829 351 руб.; п 2.1в) Решения ИФНС – уплаты пени по земельному налогу в сумме 3 939 782 руб. Управление предписало Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю пересчитать пени по земельному налогу с учетом кадастровой стоимости, которая была размещена в газете «Новороссийские Вести», а также в Интернете. Считая незаконными акты налоговых органов, ОАО «Черномортранснефть» обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением. Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности решений и требований налоговых органов в части доначисления 36872 рублей земельного налога, а также соответствующей суммы пени. В соответствии со ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ст. 75 НК РФ). В силу пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 статьи 391 Кодекса). Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации. В статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года. Таким образом, общество обязано самостоятельно исчислить земельный налог, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, которая доводится до его сведения в порядке, определяемом органами местного самоуправления. Согласно ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Как правильно указано судом первой инстанции, объектом налогообложения земельным налогом может выступать лишь сформированный земельный участок, в отношении которого проведен государственный кадастровый учет. В силу ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 №28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (действовавшего в период спорных отношений) государственный кадастровый учет земельных участков представляет собой описание и индивидуализацию в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера. Согласно Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2010 по делу n А53-16528/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|