Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2010 по делу n А53-24888/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-24888/2009 29 апреля 2010 г. 15АП-3006/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 29 апреля 2010 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Пономаревой И.В. судей Ванина В.В., Ереминой О.А. при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей Пономаревой И.В. при участии: от истца: Байков Сергей Евгеньевич, паспорт, доверенность № НЮ-10/856 от 25.12.2009 г. от ответчика: - Агишева Ольга Александровна, паспорт, доверенность от 15.02.2010 г. - Митрохин Алексей Геннадьевич, паспорт, доверенность от 20.04.2010 г. от третьего лица: Казинцева Юлия Владимировна, паспорт, доверенность № 98 от 26.10.2009 г. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала Северо-Кавказская железная дорога на решение Арбитражного суда Ростовской области от 15 февраля 2010 г. принятое в составе судьи Лукьянцевой И.В. по делу № А53-24888/2009 о взыскании 1 682 897 руб. 12 коп. по иску: открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала Северо-Кавказская железная дорога к ответчику: открытому акционерному обществу «Ростовский порт» при участии третьего лица: открытого акционерного общества «Первая грузовая компания» УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала Северо-Кавказская железная дорога (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к открытому акционерному обществу «Ростовский порт» (далее – ответчик) о взыскании платы за пользование вагонами в сумме 1 682 897 руб. 12 коп. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество «Первая грузовая компания». Решением Арбитражного суда Ростовской области от 15 февраля 2010 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с данным судебным актом, открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала Северо-Кавказская железная дорога обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы истец приводит доводы о том, что плата за пользование вагонами в соответствии со статьей 39 Устава железнодорожного транспорта не взимается только за время нахождения вагонов в местах необщего пользования, во всех остальных случаях плата должна быть внесена. Тарифным руководством № 2 регулируются как правила взыскания платы за пользование вагонами, принадлежащими перевозчику, так и правила взыскания соответствующей платы за пользование вагонами, за время нахождения данных вагонов, не принадлежащих перевозчику, в ожидании подачи или приема по вине грузоотправителя, грузополучателя, что не противоречит общей норме, установленной ст. 39 УЖТ РФ. Статья 39 УЖТ РФ устанавливает общие правила взыскания платы за пользование, независимо от принадлежности вагонов. Судом необоснованно не приняты доводы истца относительно соблюдения представителями ОАО «РЖД» требований правил перевозок грузов железнодорожным транспортном в части составления документов, подтверждающих задержку вагонов под погрузкой. В судебном заседании представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить, удовлетворив заявленные требования. Представители ответчика и третьего лица в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражали, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в ноябре 2008 года в адрес ОАО «Ростовский порт» прибыли для погрузки глинозема порожние вагоны – цементовозы. Согласно памяток приемосдатчика № 9304, 9303 14 вагонов – цементовозов простаивали на территории порта с 13-30 часов 14.11.2008 г. по 21-00 часов 05.12.2008 г. Согласно памяток приемосдатчика № 9306, 9305 9 вагонов цементовозов простаивали на территории порта с 12-00 часов 14.11.2008 г. по 21-00 часов 05.12.2008 г. Согласно акта общей формы № 1060 от 15.11.2008 г. 66 вагонов – цементовозов простаивали на 2 пути парка «В» станции Кизитеринка с 16-00 часов 15.11.2008 г. по 15-00 часов 09.12.2008 г. Согласно акта общей формы № 1061 от 15.11.2008 г. 14 вагонов – цементовозов простаивали на 3 пути парка «В» станции Кизитеринка с 16-00 часов 15.11.2008 г. по 15-00 часов 09.12.2008 г. Все вагоны имели принадлежность «собственный или арендованный вагон». Считая, что внесение платы за время пользования вагонами на путях общего пользования законодательством не связывается с правом собственности на данные вагоны, истец предъявил ответчику иск о взыскании платы за пользование вагонами, принадлежащими третьему лицу, на основании статьи 39 Устава и пункта 12 Постановления Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19.06.2002 г. № 35/12 «Об утверждении правил применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство № 2)». Суд, исходя из указанных норм права, признал требования истца неправомерными, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований. Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям. В силу статьи 39 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - Устав) за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, упомянутые лица вносят перевозчикам плату за пользование вагонами, контейнерами. Плата за пользование вагонами, контейнерами не взимается за время нахождения вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчикам, в местах необщего пользования. Размер платы за пользование вагонами определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 34 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 г. № 30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» в соответствии со статьей 39 Устава за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей или владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих их своими локомотивами, либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев этих путей, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами. Размер платы определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В силу статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и статей 4 и 6 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» ОАО «РЖД» относится к субъектам естественных монополий на транспорте. Поэтому размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими ему как перевозчику, определяется Федеральной службой по тарифам. Размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими другим перевозчикам, устанавливается в договорах с этими перевозчиками. Исходя из положений пункта 1 Правил применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство № 2), утвержденных Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19.06.2002 г. № 35/12, за время нахождения принадлежащих железной дороге вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей, они вносят железным дорогам плату за пользование вагонами, контейнерами, указанную в Тарифном руководстве. Устав железнодорожного транспорта определяет тарифные руководства как сборники, в которых публикуются утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифы, ставки платы и сборов за работы и услуги железнодорожного транспорта, правила применения таких тарифов, ставок платы, сборов, а также утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта перечни железнодорожных станций, расстояния между ними и выполняемые на территориях железнодорожных станций операции. Тарифное руководство № 2 устанавливает размеры платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта, основания взимания которой предусмотрены статьей 39 Устава. Из буквального толкования статьи 39 Устава не следует, что данная норма содержит основания для начисления платы за пользование вагонами, контейнерами, не принадлежащими ОАО «РЖД», за время нахождения на путях общего пользования в ожидании их приема владельцами пути необщего пользования. Такая правовая позиция по применению статьи 39 Устава определена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.03.2009 г. № 14391/08. При названых обстоятельствах, довод заявителя о том, что Тарифным руководством № 2 регулируются как правила взыскания платы за пользование вагонами, принадлежащими перевозчику, так и правила взыскания соответствующей платы за пользование вагонами, за время нахождения данных вагонов, не принадлежащих перевозчику, в ожидании подачи или приема по вине грузоотправителя, грузополучателя, подлежит отклонению. Следовательно, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных исковых требований. Соответствующие доводы заявителя о том, что судом необоснованно не приняты доводы истца относительно соблюдения представителями ОАО «РЖД» требований правил перевозок грузов железнодорожным транспортном в части составления документов, подтверждающих задержку вагонов под погрузкой, не принимаются как не имеющие правого значения в рамках разрешения настоящего спора. Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал доказательства, установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и правильно применил нормы материального и процессуального права. Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены или изменения обжалованного судебного акта по доводам жалобы отсутствуют. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ростовской области от 15 февраля 2010 г. по делу №А53-24888/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий И.В. Пономарева Судьи В.В. Ванин О.А. Еремина Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2010 по делу n А53-23145/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|