Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2010 по делу n А53-29906/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-29906/2009 27 апреля 2010 г. 15АП-2233/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 27 апреля 2010 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Н. судей Захаровой Л.А., Смотровой Н.Н. при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей, при участии: от ООО "Консервный завод": Юсеф М.Т., паспорт, доверенность №16/10 от 16.04.2010 г. Терезникова А.Ю., паспорт доверенность от 25.11.2009 г. , от УФМС по РО: Логинова М.С., паспорт, доверенность от 08.02.2010 г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Консервный завод" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 16 февраля 2010 года по делу № А53-29906/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Консервный завод" к заинтересованному лицу - Управлению Федеральной миграционной службы по Ростовской области в г. Сальске о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области в г. Сальске от 20 ноября 2009 года № 024480 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятое судьей Сурмаляном Г.А., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Консервный завод" (далее – ООО «Консервный завод, общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы РФ по Ростовской области (далее – УФМС по РО, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 20 ноября 2009 года № 024480, которым общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением штрафа в сумме 400 000 рублей. Заявление мотивировано тем, что правонарушение совершено из-за нахождения ответственного сотрудника УФМС в отпуске; административным органом нарушен порядок проведения проверки, установленный Федеральным законом №294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора). Решением суда от 16 февраля 2010 года в удовлетворении требования отказано. Решение мотивировано тем, что факт неуведомления органа занятости населения службы подано только 02 июля 2009года, при этом по договору от 01.07.2009 г., а уведомление в орган УФМС не поступало, в связи с чем доводы общества не могут быть приняты во внимание. Не согласившись с указанным выводом, общество обратилась с апелляционной жалобой, ссылаясь на то, что общество исполнило обязанность по уведомлению органа УФМС, однако в связи с отсутствием ответственного сотрудника УФМС в отпуске, соответствующее подтверждение – корешок с отметкой миграционного органа о принятии уведомления обществу выдано не было. В распоряжении о проведении проверки не указано основание проведения, в то время как в части 2 статьи 10 указан закрытый перечень указанных оснований. Внеплановая проверка произведена без согласования с органами прокуратуры в нарушение положений части 5 статьи 2 указанного закона. Указанное влечет недопустимость доказательств, полученных органом УФМС с нарушением закона. В отзыве на апелляционную жалобу административный орган поясняет обстоятельства привлечения к ответственности общества, указывает на нераспространение положений Федерального закона №294-ФЗ в примененной обществом редакции на рассматриваемую в деле ситуацию, поскольку на этот момент действовал Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в соответствии с подпунктом г) части 2 статьи 1 которого г) статья 27 Закона дополнена частью 5 следующего содержания: « До 1 января 2010 года положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона." В судебном заседании участвующие в деле лица поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее. В соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции по имеющимся в деле доказательствам повторно рассматривает дело. Дополнительные доказательства суду апелляционной инстанции не представлены. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 12.10.2009 года №430 сотрудниками отдела иммиграционного контроля УФМС России по Ростовской области проведена проверка по соблюдению законодательства РФ в сфере миграции при осуществлении предпринимательской деятельности в отношении ООО «Консервный завод», расположенного по адресу: Ростовская область, г.Сальск,ул.Фрунзе, 37, по результатам которой возбуждено административное расследование, составлен протокол по делу об административном правонарушении от 11.11.2009 и 20.11. 2009 вынесено постановление о привлечении общества к ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса с наложением штрафа в сумме 400 000 рублей. Обществу вменен в вину факт неуведомления органа занятости и миграционной службы о приеме на работу гражданина Таджикистана Хасанова Д.Г.27.06.1978 г.р., с заключением трудового договора от 25.06.2009 г.№130, В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о доказанности события правонарушения. Согласно пункту 9 статьи 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» о 25.02.2002 г. №115-ФЗ Работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пунктом 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 18.03.2008 г. №183 (далее – Правила)_ работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения), о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства (далее - иностранный гражданин). Из материалов дела следует, что при проверке обнаружен факт заключения 25.06.2009 года договора №130 с гражданином Таджикистана Хасановым Д.Г.и неуведомления об указанных договорах органа УФМС по РО и органа занятости. При этом, как правильно указывает суд первой инстанции, объективную сторону правонарушения образует неуведомление в установленный срок, вне зависимости от того, что за пределами указанного срока общество могло выполнить указанную обязанность – правонарушение считается оконченным в момент истечения установленного срока. Поэтому подача уведомления в орган занятости 02.07.2009 г. и не в отношении данного договора, а договора от 01.07.2009 г. не исключает событие правонарушения. Уведомление в орган УФМС не подано. При таких обстоятельствах предприниматель не может считаться надлежаще выполнившим обязанность, возложенную на него статьей 18 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Доводы об отсутствии оснований для проведения проверки необоснованны. В соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 28.1 Кодекса поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что в данном случае и имело место, в связи с чем ссылки предпринимателя на нарушения положений Федерального закона №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» не могут быть приняты во внимание. Кроме того, как правильно указывает в отзыве на апелляционную жалобу административный орган, в соответствии с подпунктом г) части 2 статьи 1 которого г) статья 27 Закона, определяющая порядок вступления его в силу, дополнена частью 5 следующего содержания: « До 1 января 2010 года положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона." В части 4 статьи 1 указаны проверки в сфере миграции. В апелляционной жалобе общество указывает на нахождение в отпуске сотрудника УФМС, однако факт подачи уведомления и невыдачи корешка на руки представителю общества ничем не подтверждается. Податель жалобы не оспаривает процедуру привлечения к административной ответственности, суд апелляционной инстанции проверил указанную процедуру и считает ее соблюденной и соответствующей требованиям статей 4.5; 28.2 части 2 статьи 25.1; 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Нарушений норм процессуального права, в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являющихся безусловным основанием отмены судебного акта, не имеется. В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, в связи с чем вопрос о государственной пошлине не рассматривается. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ростовской области от 16 февраля 2010 года по делу № А53-29906/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Консервный завод" – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Н.Н. Иванова Судьи Л.А. Захарова Н.Н. Смотрова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2010 по делу n А32-15414/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|