Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2010 по делу n А32-46533/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-46533/2009 16 апреля 2010 г. 15АП-1850/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 16 апреля 2010 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Н. судей Смотровой Н.Н., Ткаченко Т.И. при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей, при участии: от ООО «Краснодар-Водоканал» - Жадан Т.Н. по пост.дов.от 11.01.2010 г., от Управления Росприроднадзора – Науменко М.В., по дов.от 09.04.2010 г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Краснодар Водоканал" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08 декабря 2009 года по делу № А32-46533/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Краснодар Водоканал" к заинтересованному лицу - Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене постановления № 02-004-24/ГП-23 от 28 сентября 2009 года о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятое судьей Лесных А.А., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Краснодар Водоканал" (далее – ООО «Краснодар Водоканал») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края области с заявлением к Управлению Росприродназора по Краснодарскому краю (далее – управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 02-004-24/ГП-23 от 28 сентября 2009 года, которым общество было привлечено к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ (далее – Кодекс) с наложением штрафа в сумме 250 000 рублей. Заявление мотивировано нарушениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)» №134-ФЗ – проведением плановой проверки до истечения 3 лет; невозможностью использования в качестве доказательства фототаблицы, необоснованностью утверждения о том, что лица, допущенные к обращению с опасными отходами, не прошли обучения. Решением суда от 22 декабря 2009 г. требование частично удовлетворено. Решение мотивировано доказанностью события правонарушения, вины общества в его совершении, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности. Вместе с тем суд пришел к выводу о неучете административным органом смягчающих ответственность обстоятельств: деятельное раскаяние общества, выразившееся в получении требуемой квалификации лиц, ответственных за деятельность в области обращения с опасными отходами, в связи с чем, полагая достаточной меру наказания 150 000 рублей, признал незаконным постановление административного органа в остальной части. Не согласившись с указанным выводом, ООО "Краснодар Водоканал" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило его отменить, настаивая на доводах, изложенных при обращении в суд первой инстанции. В отзыве на апелляционную жалобу Управление Росприроднадзора указывает, что предприятие осуществляет такой вид деятельности, как хранение отходов, поскольку временно складирует их на своей территории в соответствии с лимитами размещения. В судебном заседании представители общества и административного органа поддержали доводы жалобы и отзыва на нее по изложенным в них основаниям. Апелляционная жалоба рассматривается судом в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, по результатам плановой проверки, проведенной 15.06.2009 года на основании распоряжения №1.09/368 от 14.05.09 г., 29.07.2009 составлен акт проверки, 07.08.2009 года составлен протокол об административном правонарушении и 28.09.2009 г. вынесено постановление, которым общество привлечено к ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) с наложением штрафа в сумме 250 000 рублей, несогласие с которым послужило основанием обращения в суд. Обществу вменены следующие нарушения: контейнеры для хранения отходов, а также отходы, хранящиеся насыпью, не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров, отходы не сортируются по классам опасности, строительные отходы, отходы черных металлов, отработанные автошины и детали транспортных средства, загрязненные нефтепродуктами, хранятся на открытом грунте, несанкционированное размещение люминисцентных ламп, допущены к обращению с опасными отходами сотрудники, не имеющие на то специальной профессиональной подготовки. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. В соответствии со статьей 8.2 Кодекса несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованном привлечении общества к административной ответственности по указанной норме. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанным выводом. Как следует из материалов административного дела, в вину администрации фактически вменено бездействие по нереализации полномочий местного самоуправления, указанных в статье 7 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пунктом 14 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно по организации сбора, вывоза, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов. Между тем, подпунктом «б» пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального Закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон «О внесении изменений») введена редакция статья 1 Закона «Об отходах производства», согласно которой под обращением с отходами следует понимать следующие виды деятельности: -деятельность по сбору отходов, -деятельность по накоплению отходов, -деятельность по использованию отходов, -деятельность по обезвреживанию отходов, -деятельность по транспортированию отходов, -деятельность по размещению отходов. Таким образом, из состава видов деятельности по обращению с отходами исключена деятельность, в процессе которой образуются отходы, и включён новый вид деятельности - деятельность по накоплению отходов. Соответственно, к деятельности по обращению с отходами относятся только специализированные виды деятельности по осуществлению различных операций с отходами. Согласно пункту 2 статьи 49 вышеуказанного закона изменения, внесённые подпункт «б» пункта 2 статьи 33 Закона «Об отходах производства», вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования. Данный закон опубликован в «Российской газете» 31 декабря 2008 года, новый перечень видов деятельности по обращению с отходами, данный законодателем, вступил в законную силу с 30 июня 2009 года. Таким образом, с указанной даты законодатель фактически вывел лиц, не занимающихся специализированной деятельностью по обращению с отходами, из состава субъектов ответственности по статье 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами. В связи с этим доводы органа Росприроднадзора, который указывает, что имело место размещение отходов в виде их хранения и временного складирования, не могут быть приняты во внимание. При таких обстоятельствах привлечение к ответственности по указанной норме не может быть признано обоснованным. Относительно доводов о незаконности проведения плановой проверки до истечения трехлетнего срока, установленного пунктами 2,3 Федерального закона №294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)» суд апелляционной инстанции полагает следующее. В период проведения предыдущей проверки общества Управлением Ростехнадзора (с 19 по 22.06.2007 г.) действовал Федеральный закон от 08.08.2010 г. №134-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора). В соответствии с пунктом 4 статьи 7 указанного Федерального закона в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации. ООО «Краснодарводоканал» субъектом малого предпринимательства не является. Следовательно, следующая проверка тем же органом могла быть проведена в отношении общества не ранее июня 2009 года Рассматриваемая проверка проведена 15.06.2009 год, причем иным органом Управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю (органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации), следовательно, частота проверки соблюдена. В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, в связи с чем вопрос о государственной пошлине не рассматривается. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08 декабря 2009 года по делу № А32-46533/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Краснодар Водоканал" – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Н.Н. Иванова Судьи Н.Н. Смотрова Т.И. Ткаченко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2010 по делу n А53-22984/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|