Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2010 по делу n А53-29719/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-29719/2009 16 апреля 2010 г. 15АП-2800/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 16 апреля 2010 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Золотухиной С.И., судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н. при ведении протокола судебного заседания судьей Золотухиной С.И. при участии: от заявителя: представитель Надхина Надежда Владимировна по доверенности от 07.09.2009 г. №2-4/170, от заинтересованного лица: главный специалист эксперт Кабачек Максим Игоревич по доверенности от 09.03.2010 г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Тандер" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 25 января 2010г. по делу № А53-29719/2009 по заявлению закрытого акционерного общества "Тандер" к заинтересованному лицу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, принятое в составе судьи Сурмаляна Г.А. УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество "Тандер" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №23 по Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 27.11.2009г. № 31/алк о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда от 25.01.2010 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения. Не согласившись с принятым решением, закрытое акционерное общество "Тандер" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что инспекцией нарушен порядок проведения проверки, предусмотренный Законом №294-ФЗ, а именно: уведомление о проведении проверки направлено не законному представителю общества, а директору магазина, ИФНС не вправе проводить проверки соблюдения законодательства об обороте алкогольной продукции. В отзыве на апелляционную жалобу МИФНС №23 по Ростовской области просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на наличие в деянии общества состава правонарушения, отсутствие в законе №294-ФЗ требования об извещении о проведении проверки именно законного представителя общества, наличие у инспекции полномочий проверять соблюдение требований законодательства РФ об обороте алкогольной продукции и привлекать к административной ответственности по ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы. Дополнительно ссылался на малозначительность совершенного обществом деяния и отсутствие вредных последствий от него. Представитель инспекции подержал доводы отзыва. Возражал против признания правонарушения малозначительным. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, на основании распоряжения № 91 от 29.09.2009г. МИФНС №23 по Ростовской области проведена плановая проверка соблюдения ЗАО «Тандер» законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в принадлежащем обществу магазине «Магнит», расположенном по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул. Погодина, 10. В ходе проведенной проверки установлено, что на витрине магазина находилась в продаже алкогольная продукция - водка «Финляндия», водка «Зима», вино «Вермут Крымский», коньяк «Ладожский», на которую обществом на момент проверки не представлены сопроводительные документы, подтверждающие легальность ее производства и оборота. Указанные документы представлены в налоговую инспекцию 30.09.2009г., то есть на следующий день после проверки. По результатам проверки, зафиксированным актом от 29.09.2009г. № 92, в отношении ЗАО «Тандер» составлен протокол от 16.10.2009г. № 31/алк об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением начальника МИФНС №23 по Ростовской области № 31/алк от 27.11.2009г. ЗАО «Тандер» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Указанное постановление оспорено обществом в судебном порядке. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ, образует нарушение иных (то есть не обозначенных в части 1 и 2 названной статьи) правил. Частью 1 статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрена ответственность за розничную продажу этилового спирта, в том числе этилового питьевого спирта (за исключением продажи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), спиртосодержащей продукции по фармакопейным статьям (за исключением продукции, реализуемой через аптечную сеть) или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок или виноматериалов. В соответствии с ч.2 ст. 14.16 КоАП РФ правонарушением является поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям. Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» установлено, что этот Закон регулирует правоотношения, возникающие в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации. Согласно статье 3 Федерального закона № 171-ФЗ законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из названного Закона, иных федеральных законов и нормативных актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Как следует из пункта 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. № 55, при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям. Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона. Пунктом 139 названных Правил также предусмотрено, что на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную; копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации. Судом первой инстанции установлен и материалами дела подтверждается факт отсутствия в магазине «Магнит» в г.Ростов-на-Дону, ул. Погодина, 10, принадлежащем ЗАО «Тандер», в момент проверки инспекцией сопроводительных документов (сертификатов соответствия и товарно-транспортных накладных) на четыре наименования алкогольной продукции, находящейся на реализации в магазине общества. Из материалов дела также следует и инспекцией не отрицается, что необходимые товарно-транспортные документы, свидетельствующие о легальности реализуемой спиртосодержащей продукции, представлены обществом в инспекцию на следующий день после проверки (30.09.2009г.). Состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.16 КоАП РФ, определяется как поставка или розничная продажа алкогольной или спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию). Следовательно, факт непредставления необходимых документов в момент проверки не образует состава данного правонарушения, а подлежит квалификации по части 3 той же статьи как иное нарушение правил торговли. При указанных обстоятельствах вывод суда первой инстанции о том, что действия общества подлежат квалификации по ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ, является правильным. Вина общества в совершении правонарушения также является доказанной, поскольку доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ в области реализации алкогольной продукции в деле не имеется (ст. 2.1 КоАП РФ). Размер наказания, назначенного обществу, соответствует минимальной санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Доводы общества о проведении налоговым органом проверки с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» являлись предметом оценки суда первой инстанции и были обоснованно отклонены им - как правильно указал суд, проверка проведена на основании распоряжения № 91 от 29.09.2009г. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Ростовской области, с которым ознакомлен директор магазина Пегливанов В.Х., о чем на распоряжении имеется его роспись, требований об обязательном уведомлении и присутствии при проверке законного представителя юридического лица закон №294-ФЗ не предусматривает. Оснований к переоценке данных выводов суда первой инстанции апелляционным судом не установлено. Нарушений при составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении инспекцией не допущено и общество на их наличие не ссылается. Довод заявителя жалобы об отсутствии у налоговых органов полномочий проводить проверки соблюдения законодательства об обороте алкогольной продукции и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, апелляционная инстанция считает необоснованным. Исходя из части 1 статьи 23.50 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 Кодекса, уполномочены рассматривать органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Протоколы об административных правонарушениях согласно части 1 статьи 28.3 Кодекса составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Статья 23 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон) устанавливает, что государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции. В силу статьи 2 Закона оборотом алкогольной продукции является ее закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа. Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.04г. № 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в пределах компетенции налоговых органов. Пунктом 6.6 данного Положения предусмотрено, что Федеральная налоговая служба, реализуя полномочия в установленной сфере деятельности, имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации. Данные меры в силу части 1 статьи 3.1 Кодекса являются административным наказанием, которое применяется за совершение административного правонарушения для предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2010 по делу n А32-38360/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|