Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2010 по делу n А53-28455/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-28455/2009 09 апреля 2010 г. 15АП-1136/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 09 апреля 2010 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Иванова Н.Н. судей Смотровой Н.Н., Ткаченко Т.И. при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей, при участии: от Волго-Донского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры: старшего помощника прокурора Киселевой И.Ю., удостоверение, от ОАО "Ростовский завод гражданской авиации № 412": Кац Т.С., удостоверение адвоката от 02.12.2002 г. № 0669, по доверенности № 42 от 11.11.2009 г. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Волго-Донского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры на решение Арбитражного суда Ростовской области от 31 декабря 2009 года по делу № А53-28455/2009 по заявлению Волго-Донского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры к заинтересованному лицу - открытому акционерному обществу "Ростовский завод гражданской авиации № 412" о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, принятое судьей Комурджиевой И.П., УСТАНОВИЛ: Волго-Донской транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры (далее – прокурор) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к открытому акционерному обществу "Ростовский завод гражданской авиации № 412" (далее – завод) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации. Заявление мотивировано осуществлением обществом деятельности без лицензии на ремонт авиационной техники, в том числе двойного назначения, поскольку имеющаяся лицензия, выдана неполномочным органом - Федеральным агентством по промышленности, в то время как лицензия должна выдаваться специальным уполномоченным органом в этой области – Ространснадзором. Решением суда от 31 декабря 2009 года в удовлетворении требования отказано. Решение мотивировано тем, что имеющаяся лицензия общества выдана уполномоченным органом, доводы прокуратуры необоснованны. Не согласившись с указанными выводами, Волго-Донской транспортный прокурор обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило его отменить, настаивая на доводах, изложенных при обращении в суд первой инстанции. В отзыве на апелляционную жалобу общество указывает, что выдача лицензии ненадлежащим по отраслевому признаку лицензирующим органом не входит в состав вменяемого обществу правонарушения. В судебном заседании представитель прокуратуры и общества поддержали доводы жалобы и отзыва на нее по изложенным в них основаниям. Апелляционная жалоба рассматривается судом в порядке, определенной главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, по результатам проверки прокуратурой и органом Ространснадзора исполнения требований федерального законодательства РФ о лицензировании отдельных видов деятельности установлено, что ОАО «РЗГА №412», являясь организацией гражданской авиации, должен иметь лицензию на выполнение работ по ремонту авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, которую в настоящее время выдает Ространсснадзор. Однако завод имеет лицензию от 07.06.207 года №4655-А-АТ-Рм на осуществление указанного вида деятельности, выданную Федеральным агентством по промышленности (Роспромом). Срок действия лицензии, выданной органом, ранее уполномоченным на выдачу лицензий в этой области – государственной службой гражданской авиации – (Росавиацией), истек 24.02.2009 года. Указанное послужило основанием возбуждения дела об административном правонарушении с вынесением прокурором постановления от 24 ноября 2009 года и обращения в суд с заявлением о привлечении к ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса. В соответствии с частью 6 статьи 205 Кодекса при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Принимая решение, суд первой инстанции исходил из отсутствия в действиях общества события административного правонарушения. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанным выводом. В соответствии с частью 2 статьи 14.1 осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Согласно статьи17 Федерального закона №1280ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по ремонту авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, подлежит обязательному лицензированию. В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2002 года №346 (в редакции постановлений Правительства РФ 03.10.2002 года №731 и от26.01.2007 года №50) и с учетом Перечня федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лциензирование», утвержденного постанволением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 года 345 и Измеений к нему, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 года №452, лицензирование ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, выполняемого организациями авиационной промышленности, осуществляется Минпромторгом России, выполняемого организациями гражданской авиации – Министерством транспорта Российской Федерации. Указанное разделение связано с тем, что в первом случае ремонт авиационной техники – работы и услуги по восстановлению летной годности авиационной техники после ее повреждения или износа выполняются теми организациями, которые эту технику производят, во втором – иными сторонними (не производителями техники) организациями. Из Устава предприятия следует, что оно является организацией гражданской авиации, основным видом ее деятельности являются работы по ремонту и техническому обслуживанию авиационной техники. Материалами проверки подтверждается выполнение обществом указанных работ, в том числе представлены данные по выполненным работам за 10 месяцев 2009 года. Следовательно, общество осуществляло деятельность, подлежащую лицензированию, и соответствующая лицензия должна была быть выдана Минтрансом Российской Федерации. Однако общество на момент проверки располагало лицензией от 07.06.207 года №4655-А-АТ-Рм на осуществление указанного вида деятельности, выданной Федеральным агентством по промышленности (Роспромом). Однако лицензия выдана ненадлежащим органом и не могла служить основанием осуществления лицензируемой деятельности. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина общества в данном случае выразилась в том, что оно должно было предпринять меры к получению надлежащей лицензии; письмами от 07.05.2009 года №6.1.14-333 и от 10.08.2009 года №6.11.14 – 665 общество информировалось Ространснадзором о необходимости оформления соответствующей лицензии, однако общество этих мер не предприняло. Постановление о возбуждении дела вынесено в присутствии генерального директора общества, следовательно, требования статьи 28.2 и 28.4 Кодекса не нарушены. Вместе с тем, на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции пропущен срок для привлечения к ответственности по статье 14.1 Кодекса, составляющий, по общему правилу, два месяца (поскольку лицензирование ремонта авиационной техники не имеет непосредственным охраняемым объектом защиту прав потребителей), истек. В соответствии пунктом 6) статьи 24.5 Кодекса истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим срок давности привлечения к ответственности. При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы и заявления прокуратуры. Нарушений норм процессуального права, в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являющихся безусловным основанием отмены судебного акта, не имеется. В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, в связи с чем вопрос о государственной пошлине не рассматривается. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ростовской области от 31 декабря 2009 года по делу № А53-28455/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Волго-Донского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Н.Н. Иванова Судьи Н.Н. Смотрова Т.И. Ткаченко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2010 по делу n А32-40977/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|