Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2010 по делу n А32-43816/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-43816/2009 09 апреля 2010 г. 15АП-1306/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 09 апреля 2010 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Н. судей Смотровой Н.Н., Ткаченко Т.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лыковой В.А., при участии: от ФГУ "Санаторий "Правда": Горского А.А. юрисконсульт, удостов, доверенность от 05.05.2009 г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Сочи Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10 декабря 2009 года по делу № А32-43816/2009 по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Сочи Краснодарского края к заинтересованному лицу - Федеральному государственному учреждению "Санаторий "Правда" о взыскании финансовых санкций в сумме 1 064 528 руб., принятое судьей Шкира Д.М., УСТАНОВИЛ: Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в городе Сочи (далее – орган Пенсионного фонда, УПФР) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к федеральному государственному унитарному предприятию «Санаторий «Правда» (далее – санаторий) о взыскании с 1064 528 рублей штрафных санкций за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2008 год. Решением суда от 10 декабря 2009 года в удовлетворении требования отказано. Решение мотивировано отсутствием в действиях санатория вменяемого ему нарушения, поскольку учреждение представило в УПФР индивидуальные сведения за 2008 год в установленный законом срок. Суд указал на несоблюдение порядка привлечения к ответственности, поскольку решение о наложении штрафа вынесено при отсутствии доказательств извещения санатория о месте и времени рассмотрения материалов проверки. Не согласившись с указанным выводом, УПФР обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что санаторием нарушен установленный законом срок предоставления индивидуальных сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2008 год, поскольку сведения представлены после неоднократного уведомления санатория о допущенных ошибках только 17.04.2009 года. Считают необоснованным вывод суда о несоблюдении требований статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку уведомление о месте и времени рассмотрения материалов проверки направлялось санаторию заказной корреспонденцией. В отзыве на апелляционную жалобу санаторий указывает на законность и обоснованность решения суда. В судебном заседании представитель санатория поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу. УПФР направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя органа Пенсионного Фонда. Апелляционная жалоба рассматривается судом в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, санаторию вменено следующее нарушение: являясь плательщиком страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации, санаторий не выполнил установленную статьей 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ (далее - Закон № 27-ФЗ), не предоставив в орган Пенсионного фонда в установленный срок – до 01 марта года, следующего за отчетным, предусмотренные законом сведения за 2008 год, по результатам чего УПФР составлен акт проверки от 17.04.2009 № 121 и вынесено решение от 06.05.2009 № 121 о привлечении к ответственности по статье 17 Закона в виде взыскания штрафа в размере 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей, что составило 1 064 528 рублей. На уплату штрафа органом Пенсионного фонда было направлено требование №121 от той же даты. Неисполнение обществом требования послужило основанием обращения органа Пенсионного фонда в суд. Принимая решение, суд первой инстанции сделал вывод об отсутствии в действиях общества вменяемого ему нарушения, поскольку общество представило в УПФР индивидуальные сведения за 2008 год в установленный законом срок, в связи с чем отказал в удовлетворении заявления. Суд апелляционной инстанции находит вывод суда первой инстанции обоснованным. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Федеральных законов "Об основах обязательного социального страхования", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации" и "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации. Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Согласно статье 11 Закона № 27-ФЗ страхователь обязан представлять один раз в год, но не позднее первого марта следующего года, в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, сведения о страховом стаже каждого работающего у него застрахованного лица, сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования, сумме начисленных страховых взносов и другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии. В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Факт своевременного предоставления обществом сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2008 год подтверждается материалами дела, а именно: протоколом проверки файлов от 12.02.2009 (л.д. 19), уведомлением об ошибках и расхождений (л.д. 18), которым обществу предлагалось в срок до 25.02.2009 устранить выявленные ошибки и вновь представить сведения. Таким образом, довод апелляционной жалобы о нарушении обществом установленного законом срока предоставления индивидуальных сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2008 год неправомерен. Обществом представлены индивидуальные сведения за 2008 год в УПФР своевременно. Наличие (отсутствие) ошибок в представленных сведениях на это обстоятельство не влияет. Обществу такое нарушение, как предоставление недостоверных сведений, не вменялось, и решение по такому факту не выносилось. Более того, в протоколе проверки файлов и в справке (л.д.64) указано на несовпадение фамилий застрахованных лиц с фамилиями указанных лиц, фигурирующими в базе данных, что может быть результатом расхождений технического характера; недостоверность сведений предполагает существенные нарушения, влияющие на правильность исчисления страховых взносов. Поскольку в действиях общества отсутствует состав вменяемого ему нарушения, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о наличии основания для отказа в удовлетворении заявления УПФР о взыскании с общества штрафных санкций за несвоевременное представление обществом сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2008 год. Кроме того, судом первой инстанции обоснованно указано на нарушение порядка привлечения к ответственности. Согласно статье 2 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об Обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», на отношения, связанные с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, распространяются требования части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а сами органы Пенсионного Фонда Российской Федерации пользуются правами и несут обязанности налоговых органов. В соответствии со статьей 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации акт проверки вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если указанное лицо уклоняется от получения указанного акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в акте и акт направляется этому лицу по почте заказным письмом. В случае направления указанного акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты его отправки (часть 4). Лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт налогового правонарушения, в течение 10 дней со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом указанное лицо вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений (часть 5). По истечении срока, указанного в пункте 5 настоящей статьи, в течение 10 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение (часть 6). Акт рассматривается в присутствии привлекаемого к ответственности лица или его представителя. О времени и месте рассмотрения акта налоговый орган извещает лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, заблаговременно. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) налогового органа рассмотреть акт в отсутствие этого лица (часть 7). В нарушение указанных норм орган Пенсионного фонда рассмотрел акт проверки 06.05.2009 в отсутствие доказательств надлежащего извещения санатория о месте и времени рассмотрения - в направленном и полученном обществом акте проверки была назначена иная дата – 05.05.2009. При таких обстоятельствах оснований удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Нарушения норм процессуального права, в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являющихся безусловным основанием отмены решения суда первой инстанции, отсутствуют. Государственную пошлину по делу в связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы суд относит на орган Пенсионного фонда, который в силу статьи 333.37 НК РФ освобожден от ее уплаты. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10 декабря 2009 года по делу № А32-43816/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу УПФР (ГУ) в г. Сочи – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Н.Н. Иванова Судьи Н.Н. Смотрова Т.И. Ткаченко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2010 по делу n А32-22480/2008. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|