Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2010 по делу n А32-4096/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-4096/2009

08 апреля 2010 г.                                                                                   15АП-1971/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 08 апреля 2010 г..

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Смотровой Н.Н.

судей С.И. Золотухиной, Т.И. Ткаченко

при ведении протокола судебного заседания председательствующим,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещён надлежащим образом,

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом, уведомление № 23456450, вручено  01.03.2010 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Усть-Лабинскому району Краснодарского края

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10 декабря 2009г. по делу № А32-4096/2009 по заявлению индивидуального предпринимателя Чуриковой Ларисе Николаевны к заинтересованному лицу Инспекции Федеральной налоговой службы по Усть-Лабинскому району Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления от 28.01.09г. № 028 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, принятое в составе судьи Гречка Е.А.

УСТАНОВИЛ:

Чурикова Лариса Николаевна (далее – предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к ИФНС России по Усть-Лабинскому району Краснодарского края (далее –инспекция) о признании  незаконными  и  отмене  постановления     от   28.01.2009  №   028  о   привлечении  к административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 КоАП РФ

Решением суда от 10.12.2009 г. заявленные требования предпринимателя удовлетворены,  постановление инспекции признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован тем, что факт совершения предпринимателем правонарушения не подтвержден надлежащими доказательствами, поскольку проведение должностным лицом налогового органа проверочной закупки при осуществлении контроля за применением контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения. Так, услуга по укладке волос, за невыдачу чека при оплате за которую предприниматель привлечена к административной ответственности, оказана сотруднику инспекции, проверявшему соблюдение предпринимателем в том числе и законодательства о ККТ.

Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована тем, что законом не ограничено право должностных лиц налогового органа приобретать товары и получать услуги за личные денежные средства в целях проведения проверки. Сотрудник инспекции получила услугу по укладке волос лично для себя и за свои деньги. Поэтому её следовало оценивать как обычного покупателя.

Предприниматель отзыва на апелляционную жалобу не представил.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.

Инспекция и предприниматель своих представителей в судебное заседание не направили, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, инспекция известила о возможности рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Учитывая изложенное, на основании ч.3  ст. 156 АПК РФ, суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие участвующих в деле лиц.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Чурикова Лариса Николаевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, о чем 13.08.2004 внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

21.01.2009 г. на основании поручения  № 1433  инспекцией в этот же день в 17 час. 00 мин. проведена проверка парикмахерской «Шер», принадлежащей предпринимателю. Выявлено, что парикмахер Ермолаева Е.А. при расчете за оказанные услуги по укладке волос на сумму 150 рублей контрольно-кассовую технику (далее – ККТ) не применила, бланк строгой отчетности не выписала.(л.д. 21). Установлено, что предприниматель не обеспечил применение ККТ (выдачу бланков строгой отчетности) при осуществлении наличного денежного расчета с потребителем услуги.

21.01.2009 г.  составлен акт проверки выполнения требования Закона РФ № 012421. (л.д. 22-25).

21.01.2010 г. составлен протокол об административном правонарушении от № 012616. (л.д. 26)

28.01.2009 г. в отсутствии предпринимателя вынесено постановление №  028  о привлечении  предпринимателя  к административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4 000 руб.(л.д. 27)

Не согласившись с вынесенным постановлением, предприниматель обратился в арбитражный суд.

Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что общество неправомерно привлечено к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ и оспариваемое инспекцией решение суда полностью соответствует требованиям действующего законодательства, а так же подходам, высказанным Президиумом ВАС РФ по данной категории дел в постановлениях от 02.09.2008 N 3125/08, от 16.06.2009 г. N 1000/09, от 16.06.2009 г. N 1988/09.

Так, ст. 14.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы, или оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

В соответствии с абзацем 4 ст. 5 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее -закон №54-ФЗ), организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты, отпечатанные контрольно-кассовой техникой чеки.

Неисполнение данной обязанности является основанием для привлечения организаций (индивидуальных предпринимателей) к административной ответственности в соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ.

Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, должностными лицами инспекции – Здор Е.П., и Бушевым А.В., Труновым Н.В. осуществлена проверка деятельности  по оказанию услуг населения в парикмахерской, принадлежащей предпринимателю.

Осуществление контроля за соблюдением законодательства при применении организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 закона N 54-ФЗ, ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", п. 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе".

Указанные нормы не наделяют налоговые органы правом проводить проверочную закупку при осуществлении контроля за использованием контрольно-кассовой техники, поскольку проверочная закупка в соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных этим Законом.

Частью 3 ст. 26.2 КоАП РФ установлено, что использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Таким образом, проверочная закупка осуществлённая должностным лицом налогового органа при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не может расцениваться как полученное в соответствии с требованиями закона доказательство, подтверждающее событие правонарушения.

Ссылка инспекции в жалобе на то, что сотрудник инспекции,  посетивший парикмахерскую, должен расцениваться судом в качестве обычного посетителя, судом апелляционной инстанции оценивается критически, поскольку сотрудник инспекции зашёл в парикмахерскую и  сделал укладку волос не по своей собственной инициативе и не в качестве обычного клиента, пришедшего в парикмахерскую для удовлетворения своих потребностей. Сотрудник инспекции посетил парикмахерскую общества как должностное лицо налогового органа в рабочее время, в рамках исполнения поручения заместителя начальника инспекции от 21.01.09г. №1433, которым была назначена проверка по вопросу соблюдения требований закона № 54-ФЗ  парикмахерской предпринимателя и которым Здор Е.П., Трунову Н.В., Бушеву А.В., было поручено проведение этой проверки (л.д. 21). В рамках реализации этого поручения сотрудник инспекции: прибыл в парикмахерскую; путём приобретения услуги проверил соблюдение парикмахерской требований закона № 54-ФЗ; констатировал несоблюдение этого закона, составив как должностное лицо налогового органа Акт проверки выполнения требований закона № 54-ФЗ по факту невыдачи ему бланка строгой отчетности, в виду отсутствия ККТ (л.д. 7-8), приняв объяснения по поводу нарушения от работника  парикмахерской (л.д. 26), составив в отношении парикмахерской протокол об административном правонарушении по факту невыдачи ему бланка строгой отчетности (л.д. 10).

Следовательно, вывод суда первой инстанции об отсутствии в действиях предпринимателя состава правонарушения по ст.14.5 КоАП РФ является обоснованным.

Аналогичная правовая позиция выражена в Постановлении ВАС РФ от 02.09.2008 № 3125/08, постановлении ФАС СКО от 17.07.2009 по делу № А32-27275/2008-70/265-47АЖ, постановлении ФАС СКО от 15.07.2009 № А32-16099/2008-70/107-38АЖ.

При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы инспекции и отмены решения суда первой инстанции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от  10.12.09 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                               Н.Н. Смотрова

Судьи                                                                                             С.И. Золотухина

Т.И. Ткаченко

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2010 по делу n А32-22004/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также