Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2010 по делу n А32-4096/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-4096/2009 08 апреля 2010 г. 15АП-1971/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 08 апреля 2010 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смотровой Н.Н. судей С.И. Золотухиной, Т.И. Ткаченко при ведении протокола судебного заседания председательствующим, при участии: от заявителя: представитель не явился, извещён надлежащим образом, от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом, уведомление № 23456450, вручено 01.03.2010 г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Усть-Лабинскому району Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10 декабря 2009г. по делу № А32-4096/2009 по заявлению индивидуального предпринимателя Чуриковой Ларисе Николаевны к заинтересованному лицу Инспекции Федеральной налоговой службы по Усть-Лабинскому району Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления от 28.01.09г. № 028 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, принятое в составе судьи Гречка Е.А. УСТАНОВИЛ: Чурикова Лариса Николаевна (далее – предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к ИФНС России по Усть-Лабинскому району Краснодарского края (далее –инспекция) о признании незаконными и отмене постановления от 28.01.2009 № 028 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 КоАП РФ Решением суда от 10.12.2009 г. заявленные требования предпринимателя удовлетворены, постановление инспекции признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован тем, что факт совершения предпринимателем правонарушения не подтвержден надлежащими доказательствами, поскольку проведение должностным лицом налогового органа проверочной закупки при осуществлении контроля за применением контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения. Так, услуга по укладке волос, за невыдачу чека при оплате за которую предприниматель привлечена к административной ответственности, оказана сотруднику инспекции, проверявшему соблюдение предпринимателем в том числе и законодательства о ККТ. Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована тем, что законом не ограничено право должностных лиц налогового органа приобретать товары и получать услуги за личные денежные средства в целях проведения проверки. Сотрудник инспекции получила услугу по укладке волос лично для себя и за свои деньги. Поэтому её следовало оценивать как обычного покупателя. Предприниматель отзыва на апелляционную жалобу не представил. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Инспекция и предприниматель своих представителей в судебное заседание не направили, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, инспекция известила о возможности рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Учитывая изложенное, на основании ч.3 ст. 156 АПК РФ, суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие участвующих в деле лиц. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Чурикова Лариса Николаевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, о чем 13.08.2004 внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. 21.01.2009 г. на основании поручения № 1433 инспекцией в этот же день в 17 час. 00 мин. проведена проверка парикмахерской «Шер», принадлежащей предпринимателю. Выявлено, что парикмахер Ермолаева Е.А. при расчете за оказанные услуги по укладке волос на сумму 150 рублей контрольно-кассовую технику (далее – ККТ) не применила, бланк строгой отчетности не выписала.(л.д. 21). Установлено, что предприниматель не обеспечил применение ККТ (выдачу бланков строгой отчетности) при осуществлении наличного денежного расчета с потребителем услуги. 21.01.2009 г. составлен акт проверки выполнения требования Закона РФ № 012421. (л.д. 22-25). 21.01.2010 г. составлен протокол об административном правонарушении от № 012616. (л.д. 26) 28.01.2009 г. в отсутствии предпринимателя вынесено постановление № 028 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4 000 руб.(л.д. 27) Не согласившись с вынесенным постановлением, предприниматель обратился в арбитражный суд. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что общество неправомерно привлечено к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ и оспариваемое инспекцией решение суда полностью соответствует требованиям действующего законодательства, а так же подходам, высказанным Президиумом ВАС РФ по данной категории дел в постановлениях от 02.09.2008 N 3125/08, от 16.06.2009 г. N 1000/09, от 16.06.2009 г. N 1988/09. Так, ст. 14.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы, или оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. В соответствии с абзацем 4 ст. 5 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее -закон №54-ФЗ), организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты, отпечатанные контрольно-кассовой техникой чеки. Неисполнение данной обязанности является основанием для привлечения организаций (индивидуальных предпринимателей) к административной ответственности в соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ. Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, должностными лицами инспекции – Здор Е.П., и Бушевым А.В., Труновым Н.В. осуществлена проверка деятельности по оказанию услуг населения в парикмахерской, принадлежащей предпринимателю. Осуществление контроля за соблюдением законодательства при применении организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 закона N 54-ФЗ, ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", п. 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе". Указанные нормы не наделяют налоговые органы правом проводить проверочную закупку при осуществлении контроля за использованием контрольно-кассовой техники, поскольку проверочная закупка в соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных этим Законом. Частью 3 ст. 26.2 КоАП РФ установлено, что использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается. Таким образом, проверочная закупка осуществлённая должностным лицом налогового органа при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не может расцениваться как полученное в соответствии с требованиями закона доказательство, подтверждающее событие правонарушения. Ссылка инспекции в жалобе на то, что сотрудник инспекции, посетивший парикмахерскую, должен расцениваться судом в качестве обычного посетителя, судом апелляционной инстанции оценивается критически, поскольку сотрудник инспекции зашёл в парикмахерскую и сделал укладку волос не по своей собственной инициативе и не в качестве обычного клиента, пришедшего в парикмахерскую для удовлетворения своих потребностей. Сотрудник инспекции посетил парикмахерскую общества как должностное лицо налогового органа в рабочее время, в рамках исполнения поручения заместителя начальника инспекции от 21.01.09г. №1433, которым была назначена проверка по вопросу соблюдения требований закона № 54-ФЗ парикмахерской предпринимателя и которым Здор Е.П., Трунову Н.В., Бушеву А.В., было поручено проведение этой проверки (л.д. 21). В рамках реализации этого поручения сотрудник инспекции: прибыл в парикмахерскую; путём приобретения услуги проверил соблюдение парикмахерской требований закона № 54-ФЗ; констатировал несоблюдение этого закона, составив как должностное лицо налогового органа Акт проверки выполнения требований закона № 54-ФЗ по факту невыдачи ему бланка строгой отчетности, в виду отсутствия ККТ (л.д. 7-8), приняв объяснения по поводу нарушения от работника парикмахерской (л.д. 26), составив в отношении парикмахерской протокол об административном правонарушении по факту невыдачи ему бланка строгой отчетности (л.д. 10). Следовательно, вывод суда первой инстанции об отсутствии в действиях предпринимателя состава правонарушения по ст.14.5 КоАП РФ является обоснованным. Аналогичная правовая позиция выражена в Постановлении ВАС РФ от 02.09.2008 № 3125/08, постановлении ФАС СКО от 17.07.2009 по делу № А32-27275/2008-70/265-47АЖ, постановлении ФАС СКО от 15.07.2009 № А32-16099/2008-70/107-38АЖ. При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы инспекции и отмены решения суда первой инстанции. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.12.09 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Н.Н. Смотрова Судьи С.И. Золотухина Т.И. Ткаченко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2010 по делу n А32-22004/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|