Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2010 по делу n А32-47467/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-47467/2009

07 апреля 2010 г.                                                                                15АП-2257/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 07 апреля 2010 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ереминой О.А.

судей Величко М.Г., Барановой Ю.И.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Войновым А.В.

при участии:

от ответчика – представитель Журба Н.В. по доверенности от 01.01.2010 паспорт 0304 № 263465, представитель Попова Т.И. по доверенности от 01.04.2010 паспорт 0303 № 343746;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Строй-Ком» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.12.2009   по делу № А32- 47467/2009

по иску - ООО «Строй-Ком»

к ответчику - ИФНС РФ по Кущевскому району Краснодарского края

о признании торгов недействительными

принятое в составе судьи Огилец А.А.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Строй-Ком" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к инспекции Федеральной налоговой службы России по Кущевскому району Краснодарского края о признании торгов, проведенных в форме открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту «Административное здание ИФНС России по Кущевскому району Краснодарского края, Краснодарский край, ст. Кущевская, ул. Советская, 54», недействительным.

Решением от 29.12.2009 в иске отказано.

Решение мотивировано тем, что истцом не выполнены требования Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и информационной карты аукциона. Государственный контракт, заключенный по результатам оспариваемых торгов, исполнен.

Не согласившись с указанным судебным актом, истец обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что при проведении аукциона, заказчиком установлены дополнительные требования к участникам, что противоречит Федеральному закону «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Факт нарушения законодательства при проведении торгов подтвержден решением Управления ФАС по Краснодарскому краю.

В судебное заседание апелляционной инстанции представитель ООО «Строй-Ком» не явился. Обществом заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя.

Представитель ответчика в судебном заседании доводы жалобы отклонил как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела и заслушав пояснения представителей сторон, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, на основании приказа инспекции ФНС по Кущевскому району Краснодарского края № 01-5/95 от 03.08.2009 на официальном сайте Российской Федерации 10.08.2009 размещено извещение о проведении открытого аукциона: «Капитальный ремонт административного здания ИФНС России по Кущевскому району Краснодарского края, Краснодарский край, ст. Кущевская, ул. Советская, 54» (т. 2 л.д. 1 – 9) и документация об аукционе (т. 2 л.д. 6 – 50).

ООО «Строй-Ком» 27.08.2009 подало аукционную заявку на участие в открытом аукционе на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту (т. 2 л.д. 51 – 97).

В результате рассмотрения заявок аукционной комиссией ООО «Строй-Ком» отказано в допуске к участию в аукционе (протокол заседания аукционной комиссии № 090810/009087/3/1 от 04.09.2009 – т. 1 л.д. 37 – 43). Обществу направлено уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе (письмо исх. № 02-01-127/06784 от 04.09.2009 – т. 1 л.д. 44).

Полагая, что в участии в аукционе отказано неправомерно, ООО «Строй-Ком» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа путем проведения аукциона создается аукционная комиссия. Аукционной комиссией осуществляется рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Согласно части 1 статьи 27 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона.

В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 закона.

В статье 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлены следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

В данном случае требования к участникам размещения заказа указаны в статье 3 раздела II аукционной документации. В соответствии с этими положениями требованием к участнику заказа также является отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Как отмечено выше, в подпункте 4 пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа обязательным требованием к участникам размещения заказа относится отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, по данным бухгалтерской отчетности.

Из описи документов, представляемых для участия в открытом аукционе на право заключить государственный контракт следует, что документ, подтверждающий отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня, ООО «Строй-Ком» аукционной комиссии представлен не был, что позволяет сделать вывод о несоответствии представленной обществом заявки без подтверждения надлежащим образом сведений, установленных пунктом 4 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», требованиям пункта 3.1 конкурсной документации.

В статье 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно названной выше описи документов, представляемых для участия в открытом аукционе, и протоколу рассмотрения заявок, документы, подтверждающие одобрение или о совершении крупной сделки ООО «Строй-Ком», либо пояснения, свидетельствующие об отсутствии необходимости такого одобрения, не представлялись.

Ссылка заявителя жалобы на то, что в аукционной документации не указано требование о представлении документов, подтверждающих одобрение крупной сделки не принимается судом апелляционной инстанции во внимание, так как данное требование предусмотрено Федеральным законом  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», требование императивно и может не дублироваться в аукционной документации.

Таким образом, отказывая в допуске к участию в аукционе аукционная комиссия налогового органа руководствовалась Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Довод заявителя жалобы об установлении решением Управления ФАС по Краснодарскому краю в действиях аукционной комиссии инспекции ФНС России по Кущевскому району Краснодарского края нарушения части 2 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», признается судом апелляционной инстанции несостоятельным.

По смыслу статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации преюдициальное значение для рассматриваемого дела имеют только обстоятельства, установленные вступившим в силу судебным актом. Решение Управления ФАС к судебным актам не относится, выводы Управления ФАС не могут быть приняты в качестве основания для освобождения от доказывания обстоятельств, имеющих значение для настоящего дела и влиять на оценку данных обстоятельств судом первой инстанции.

Кроме того, данное решение принято только в отношении требования аукционной комиссии о предоставлении документа об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам. Правомерность требования о предоставлении решения об одобрении крупной сделки предметом рассмотрения Управлении ФАС не являлось.

Вместе с тем, в настоящее время государственный контракт, заключенный по результатам оспариваемого открытого аукциона, исполнен.

В судебном заседании апелляционной инстанции ответчиком представлены акты о приемке выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затратах формы КС-3, свидетельствующие о выполнении работ по контракту в полном объеме и принятии работ заказчиком.  Также заказчиком приняты работы по ведению технадзора по капитальному ремонту. Заказчиком на основании счетов-фактур подрядчика поданы заявки на кассовый расход. Из представленных актов о приемке выполненных работ следует, что работы выполнены и сданы заказчику в полном объеме 18.12.2009, то есть на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав может осуществляться путем признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности.

В силу пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. По смыслу данной нормы реализация этого права должна повлечь восстановление нарушенных прав истца.

Поскольку государственный контракт исполнен, приведение сторон в первоначальное положение с возвращением полученного по сделке невозможно и, следовательно, избранный истцом способ защиты не приводит к восстановлению его субъективных прав.

При таких условиях, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований, оснований для отмены или изменения обжалуемого суд апелляционной инстанции не усматривает.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.12.2009   по делу № А32- 47467/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                                         Еремина О.А.

Судьи                                                                                                           Баранова Ю.И.

              Величко М.Г.

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2010 по делу n А32-2547/2010. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также