Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2010 по делу n А32-39319/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-39319/2009 01 апреля 2010 г. 15АП-2019/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 01 апреля 2010 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гуденица Т.Г. судей Т.И. Ткаченко, Н.Н. Смотровой при ведении протокола судебного заседания секретарем Ковалевой С.В. при участии: от заявителя: старший юрисконсульт капитан внутренней службы Логунова Н. А. (удостоверение № 001901 от 08.06.2009 года) по доверенности № 15 от 23.03.2010 года, главный бухгалтер майор внутренней службы Кучмас Е. Е. (удостоверение № 015830 от 11.05.2007 года) по доверенности № 14 от 23.03.2010 года, от заинтересованного лица: Уланов Р. А. (удостоверение № 62 от 30.01.2009 года) по доверенности б/н от 17.02.2010 года, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Региональной энергетической комиссии - Департамент цен и тарифов Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20 января 2010 года по делу № А32-39319/2009 по заявлению: ФБУ «Лечебное исправительное учреждение № 8» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю заинтересованное лицо: Региональная энергетическая комиссия - Департамент цен и тарифов Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности принятое судьей Базавлуком И.И. УСТАНОВИЛ: Федеральное бюджетное учреждение «Лечебное исправительное учреждение №8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю (далее – ФБУ ЛИУ-8 ГУ ФСИН по КК, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Региональной энергетической комиссии - Департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее – РЭК) о признании незаконным и отмене постановления от 18 августа 2009 года о привлечении Учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в двойном размере излишне полученной выручки, что составило 780900 рублей. Решением суда от 20 января 2010 года заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что учреждение не является субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ. Не согласившись с принятым судебным актом, РЭК обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе комиссия просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что материалами дела подтверждается оказание Главному управлению ФСИН по Краснодарскому краю услуг водоснабжения по завышенным тарифам. Представитель РЭК ДЦТ в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований. Представитель Учреждения в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам отзыва на жалобу. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению жалобы. Как следует из материалов дела, на основании приказа первого заместителя руководителя РЭК Департамент цен и тарифов КК сотрудниками РЭК проведена внеплановая проверка ФБУ ЛИУ-8 ГУ ФСИН по КК с целью контроля за применением тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса за период с 01.01.09 года по 30.06.09 года. Результаты проверки оформлены актом проверки №35/2009-км от 05.08.2009 года, в котором указано, что ФБУ ЛИУ-8 оказывает услуги холодного водоснабжения на территории Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского района. При этом ФБУ ЛИУ-8 оказывает услуги ГУ ФСИН по КК, взимая плату, исходя из тарифа 18,22 руб./м3, т.е. по тарифу, превышающему установленный решением Совета Двубратского сельского поселения от 19.06.2008 года №3 тариф, составляющий 5,37 руб./ м3. В результате допущено нарушение п. 2 ст. 1 ФЗ от 30.12.2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов». Также по результатам проверки РЭК Департамент цен и тарифов КК в отношении ФБУ ЛИУ-8 был составлен протокол об административном правонарушении от 05.08.2009 года по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ. Протокол составлен с участием представителя учреждения, действующего на основании доверенности от 04.08.2009 года №12, и указавшего в объяснениях, что не согласен с выводами административного органа. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, заместителем руководителя РЭК Департамента цен и тарифов КК вынесено постановление от 18.08.2009 года о привлечении ФБУ ЛИУ-8 ГУ ФСИН по КК к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в двойном размере излишне полученной выручки, что составило 780900 рублей. Постановление вынесено с участием представителя учреждения, действующего на основании доверенности от 04.08.2009 года №12. Считая незаконным постановление, ФБУ ЛИУ-8 обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением. Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности оспариваемого постановления РЭК Департамента цен и тарифов Краснодарского края. В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 2 статьи 211 АПК РФ определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий. Согласно ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года. Из материалов дела следует, что в качестве правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, в оспариваемом постановлении, а также протоколе об административном правонарушении указаны действия Учреждения по оказанию услуг холодного водоснабжения Главному управлению ФСИН по Краснодарскому краю по тарифу, превышающему установленный органом местного самоуправления. Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что данные действия не образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ. Судом установлено, что ФБУ ЛИУ-8 оказывает услуги водоснабжения на основании лицензии на право пользования недрами КРД 03309, выданной Территориальным агентством по недропользованию по Краснодарскому краю 20.12.2006 года. Получение лицензии на недропользование было вызвано необходимостью обеспечения собственных нужд Учреждения. В материалы дела представлен государственный контракт на оказание услуг по водоснабжению №41/19 от 14.02.2008 года, заключенный между ГУ ФСИН по Краснодарскому краю (госзаказчик) и ФБУ ЛИУ-8 (исполнитель) в целях оказания услуг по холодному водоснабжению для обеспечения нужд госзаказчика на период с 01.01.08 года по 30.06.08 года (л.д. 91-94). Также суду апелляционной инстанции представлен аналогичный контракт №40/43 от 12.02.2009 года на период с 25.12.2008 года по 24.016.2009 года. Спецификацией, являющейся неотъемлемой частью контракта, установлена цена оказываемых услуг – 18,22 руб./м3. Кроме того, ФБУ ЛИУ-8 оказывает услуги по холодному водоснабжению населению п. Двубратский, расположенному вблизи учреждения, что связано с отсутствием у Администрации Двубратского сельского поселения технической возможности (отсутствие единой сети централизованного водоснабжения) оказания услуг водоснабжения всего населения поселка (письмо главы Двубратского сельского поселения №1277 от 09.11.2009 года). Решением Совета Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского района №3 от 19 июня 2008 года был утвержден тариф на услуги водоснабжения, оказываемые ФБУ ЛИУ-8 для населения п. Двубратского на 2008 года. Тариф составил 5,37 руб./м3. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что ФБУ ЛИУ-8 оказывало услуги населению Двубратского сельского поселения с превышением установленного тарифа. Оказание же услуг Главному управлению ФСИН по КК по тарифу, установленному госконтрактом и превышающему тариф, установленный для населения, не образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ. Статья 14.6 КоАП РФ «Нарушение порядка ценообразования» расположена в главе 14 Кодекса «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности». Согласно Положению, утвержденному Приказом ФСИН от 25.03.2005 года №0179, «Лечебное исправительное учреждение №8 ГУ ФСИН по КК» является федеральным бюджетным учреждением, предназначенным для отбывания наказания осужденных, больных туберкулезом, выполняет обязанности и пользуется правами, предоставленными ему законодательство РФ, и является составной частью единой уголовно-исполнительной системы. Учреждение вправе осуществлять любые виды деятельности, не противоречащие стоящим перед ним задачам и не запрещенные законодательством, при этом занятие предпринимательской деятельностью осуществляется постольку, поскольку это необходимо для решения поставленных перед ним задач. Финансирование нужд Учреждения, расходов, связанных с содержанием принадлежащего ему жилищного фонда, проведением реконструкции и капитального строительства, осуществляется целевым назначением, за счет федерального бюджета (л.д. 51-53). Таким образом, ФБУ ЛИУ-8 не является коммерческой организацией, деятельность которой направлена на извлечение прибыли. Оказание услуг по холодному водоснабжению на основании госконтракта также не является предпринимательской деятельностью в области оказания коммунальных услуг, поскольку направлено на обеспечение собственных нужд Учреждения, а не на извлечение прибыли, и финансируется за счет средств федерального бюджета. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что в результате исполнения госконтракта Учреждение получает прибыль. С учетом изложенного, при оказании услуг водоснабжения в рамках исполнения госконтракта ФБУ ЛИУ-8 правомерно использовало цену, установленную контрактом, которая рассчитана исходя из стоимости затрат Учреждения на осуществление деятельности по внутриведомственному водоснабжению. Доказательств оказания услуг водоснабжения населению с превышением установленного тарифа, как указано ранее, в материалы дела не представлено. При таких обстоятельствах, РЭК Департамент цен и тарифов КК не представлено надлежащих доказательств совершения ФБУ ЛИУ-8 административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ. В силу ст. 1.5, 2.1 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, у РЭК Департамент цен и тарифов КК отсутствовали правовые основания для привлечения ФБУ ЛИУ-8 к административной ответственности, а потому постановление от 18.08.2009 года является незаконным и подлежит отмене. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы РЭК Департамента цен и тарифов Краснодарского края апелляционной инстанцией не установлены. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20 января 2010 года по делу №А32-39319/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Т.Г. Гуденица Судьи Т.И. Ткаченко Н.Н. Смотрова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2010 по делу n А32-48221/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|