Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2010 по делу n А32-40998/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-40998/2009-58/388 19 марта 2010г. № 15АП-1081/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2010г. Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2010г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Андреевой Е.В. судей Гиданкиной А.В., Николаева Д.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батехиной Ю.П. при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен (уведомление №46122, 46117, 46121) от УФНС России по Краснодарскому краю: Селихов М.Ю., представитель по доверенности от 17.02.2010г. №06-06/03703 от ИФНС России по Кореновскому району Краснодарского края: Селихов М.Ю., представитель по доверенности от 11.01.2010г. №03-06-29 от Федеральной налоговой службы России: Селихов М.Ю., представитель по доверенности от 03.11.2009г. №ММ-29-7/348 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГУ «Управление СКВО» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15 декабря 2009г. по делу № А32-40998/2009-58/388 по заявлению ФГУ «Управление СКВО» к заинтересованным лицам УФНС России по Краснодарскому краю ИФНС России по Кореновскому району Краснодарского края Федеральной налоговой службе России о признании решения недействительным принятое в составе судьи Шкира Д.М.
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное учреждение «Управление Северо-Кавказского военного округа» (далее - заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным решения Федеральной налоговой службы России (далее - налоговая служба) от 10.04.2009, решения Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Краснодарскому краю (далее - управление) от 24.12.2008 №16-53/44 дсп. Заявленные требования мотивированы тем, что КЭЧ Кореновского района не является юридическим лицом, исключена из ЕГРЮЛ в 2003 году, следовательно, проверка проводилась не в отношении юридического лица и к налоговой ответственности привлечено структурное подразделение - КЭЧ Кореновского района, которое в силу статьи 19 НК РФ не является самостоятельным налогоплательщиком. Решением суда от 15 декабря 2009г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован следующим. С заявлением в арбитражный суд обратилось Федеральное государственное учреждение «Управление Северо-Кавказского военного округа», права и интересы которого оспариваемыми решениями не нарушены, следовательно, заинтересованным лицом не является. ФГУ «Управление СКВО» обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило решение суда от 15 декабря отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В отзыве на апелляционную жалобу представитель налоговой инспекции, Управления, ФНС России просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебное заседание представитель заявителя не явился. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Представитель налоговой инспекции, Управления, ФНС России поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда от 15 декабря 2009г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, управлением проведена повторная выездная налоговая проверка Кореновской квартирно-эксплуатационной части района (далее – Кореновская КЭЧ района) по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2004 по 31.12.2005. По результатам проверки Управлением составлен акт от 06.10.2008 № 16-37/31 и вынесено решение от 24.12.2008 № 16-53/44дсп о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, указанным решением Управления Кореновская КЭЧ района привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 и пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в виде штрафа в размере 69 951 руб., доначислен налог на добавленную стоимость в размере 2 495 695 рублей, налог на прибыль организаций в размере 9 970 рублей, водный налог в размере 411 720 рублей, пени в размере 1 176 630 рублей. Кореновская КЭЧ района, не согласившись с принятым Управлением ненормативным правовым актом налогового органа - решением Управления от 24.12.2008 № 16-53/44дсп о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, считая, что указанным решением Управления нарушены права и законные интересы налогоплательщика, обратилась в ФНС России с апелляционной жалобой от 16.01.2009 № 49/13. Налоговая служба, рассмотрев апелляционную жалобу Кореновской КЭЧ района, оценив и исследовав материалы дела о налоговом правонарушении, руководствуясь требованиями статьи 140 НК РФ, решением от 10.04.2009 № 9-2-08/00105@ оставила апелляционную жалобу Кореновской КЭЧ района без удовлетворения, утвердила решение Управления от 24.12.2008 № 16-53/44дсп и признала данное решение вступившим в силу. Федеральное государственное учреждение «Управление Северо-Кавказского военного округа» обратилось в суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений. В соответствии со ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету. Согласно п. 1 ст. 52 ГК РФ юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора, а в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организации данного вида. В силу п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Как видно из материалов дела, Кореновская КЭЧ района организована и размещена на основании директивы Генерального штаба ВС РФ от 11.12.1992 № 314/5/1392 и распоряжения Начальника строительства и расквартирования войск - Заместителя Министра обороны Российской Федерации от 29.04.2001 № 156/1/041, как все существующие в системе Министерства обороны Российской Федерации квартирно-эксплуатационные части района действует на основании положения о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской армии и Военно-морского флота, утвержденного приказом Министра обороны СССР от 22.02.1977 № 75 (далее - Положение). Согласно Положению квартирно-эксплуатационная часть района руководит квартирно-эксплуатационной службой, ведает всеми видами квартирного довольствия воинских частей, приписанных к квартирно-эксплуатационной части района, производит финансирование квартирно-эксплуатационных расходов воинских частей, для чего имеет счет в банковском учреждении и вправе заключать хозяйственные договоры с другими организациями, таким образом, из содержания норм указанного Положения усматривается правоспособность квартирно-эксплуатационной части района как самостоятельного юридического лица. Из Положения о Кореновской КЭЧ района следует, что КЭЧ является организацией, финансируемой за счет средств федерального бюджета, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, счета для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетов может вступать в договорные отношения с предприятиями и организациями в качестве исполнителя и заказчика. Кроме того, суд первой инстанции обоснованно указал, что Кореновская КЭЧ района имеет свой штамп и гербовую печать, в течении 2004-2005 гг. (в проверяемый период) заключала финансово-хозяйственные договоры от своего имени, а также Кореновская КЭЧ района самостоятельно исчисляет и уплачивает налоги. Согласно п. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). В соответствии с п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. В силу п. 8 ст. 63 ГК РФ и п. 6 ст. 22 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. Вместе с тем. согласно выписке из ЕГРЮЛ Кореновская КЭЧ района является действующим юридическим лицом, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц. Таком образом, суд первой инстанции правильно установил, что Кореновская КЭЧ обладает всеми признаками, присущими юридическому лицу и по своему правовому статусу является состоящим на бюджетном финансировании государственным учреждением, которое отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Кроме того, Кореновская КЭЧ района выступала в качестве ответчика в арбитражном суде и обладает всеми признаками, присущими юридическому лицу, что подтверждается Постановлением ФАС СКО от 18.11.2002 по делу № Ф08-4232/2002. Указанный правовой статус Кореновской КЭЧ предопределяет ее способность отвечать по обязательствам, а также выступать в арбитражном суде в качестве истца и ответчика. Как видно из материалов дела, оспариваемые решения Управления от 24.12.2008 № 16-53/44 дсп и ФНС России от 10.04.2009 № 9-2-08/00105@ приняты в отношении Кореновской КЭЧ района. Суд первой инстанции обоснованно указал, что с заявлением в арбитражный суд обратилось Федерального государственного учреждения «Управление Северо-Кавказского военного округа», права и интересы которого оспариваемыми решениями не нарушены, следовательно, заинтересованным лицом не является, в связи с чем, суд первой инстанции правомерно отказал Федеральному государственному учреждению «Управление Северо-Кавказского военного округа» в удовлетворении заявленных требований. Кроме того, суд апелляционной инстанции принимает во вниманиет, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.02.2010г. по делу № А32-49432/2009-62/1064 в удовлетворении требований Кореновской КЭЧ района о признании незаконными действий ИФНС России по Кореновскому району Краснодарского края по внесению в ЕГРЮЛ Кореновской КЭЧ района и обязании аннулировать запись отказано. Доводы апелляционной жалобы не принимаются апелляционной коллегией как не соответствующие фактическим обстоятельствам, установленным судами первой и апелляционной инстанций, так и не основанными на нормах действующего законодательства. Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт. Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется. При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15 декабря 2009г. по делу № А32-40998/2009-58/388 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Е.В. Андреева Судьи А.В. Гиданкина Д.В. Николаев Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2010 по делу n А32-18934/2009. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|