Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2008 по делу n А53-22682/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А53-22682/2007-С6-23

09 апреля 2008 г.                                                                                   15АП-1301/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 09 апреля 2008 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ткаченко Т.И.

судей Золотухиной С.И., Смотровой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,

при участии:

представитель закрытого акционерного общества "Независимый оператор рынка энергии и мощности" в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (уведомление № 71942);

представителя Региональной службы по тарифам Ростовской области по доверенности от 10.01.08 № 23 Хачатряна Карена Самвеловича, удостоверение № 47;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Независимый оператор рынка энергии и мощности"

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.01.2008 г. по делу № А53-22682/2007-С6-23 по заявлению закрытого акционерного общества "Независимый оператор рынка энергии и мощности" к Региональной службе по тарифам Ростовской области о признании незаконным предписания Региональной службы по тарифам Ростовской области от 18.09.07 № 2118 «О прекращении нарушения ЗАО «НОРЭМ» законодательства о государственном регулировании тарифов», принятое судьей Воловой Н.И.,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Независимый оператор рынка энергии и мощности» (далее – ЗАО «НОРЭМ») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным предписания Региональной службы по тарифам Ростовской области от 18.09.07 № 2118 «О прекращении нарушения закрытым акционерным обществом «НОРЭМ» законодательства о государственном регулировании тарифов». Обосновывая заявленные требования общество сослалось на то, что ЗАО «НОРЭМ» не относится к организациям, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, в связи с чем действие Постановления от 29.03.2006 г. № 3/7 не распространяется на ЗАО «НОРЭМ». Формы статистической отчетности, предусмотренные Постановлением Росстата от 23.03.07 № 29, представлялись обществом в установленные сроки.

Предписание Региональной службы по тарифам выдано с превышением полномочий, установленных Положением о Региональной службе по тарифам. Порядок представления государственной статистической отчетности, ответственность за нарушение порядка ее представления установлены Положением о порядке представления статистической отчетности, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 15.07.2002 г. № 154. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение порядка представления статистической информации, рассматриваются должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного статистического учета, его территориальных органов, указанными в части 2 статьи 23.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, заявитель указал, что срок для представления отчетности на момент вынесения предписания не наступил, соответственно требование о предоставлении отчета является незаконным.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 24.01.2008 года в удовлетворении заявленных ЗАО «НОРЭМ» требований отказано. Решение мотивировано тем, что общество в соответствии с действующим законодательством обязано было представлять в Региональную службу по тарифам государственную статистическую отчетность по форме № 46-ЭЭ. Общество представило данную статистическую отчетность за март-октябрь 2007 года, однако не заполнило графы «Стоимость электрической энергии за отчетный месяц». При таких обстоятельствах региональная служба обоснованно направила обществу предписание от 18.09.07 № 2118 «О прекращении нарушения ЗАО «НОРЭМ» законодательства о государственном регулировании тарифов».

Не согласившись с принятым судебным актом ЗАО «НОРЭМ» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт о признании недействительным предписания Региональной службы по тарифам Ростовской области от 18.09.07 № 2118 «О прекращении нарушения ЗАО «НОРЭМ» законодательства о государственном регулировании тарифов».

В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель сослался на то, что Региональная служба по тарифам не может осуществлять в отношении заявителя государственное регулирование. Включение ЗАО «НОРЭМ» в число энергоснабжающих организаций не может являться основанием для осуществления государственного регулирования в области тарифообразования. Заинтересованное лицо в целях получения необходимой информации о ценах имело возможность направить обществу запрос, однако региональной службой по тарифам избран иной метод властного принуждения, примененный с превышением полномочий.

Региональной службой по тарифам представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором орган исполнительной власти не согласился с требованиями заявителя по следующим основаниям. Региональной службой по тарифам Ростовской области направлялся в адрес общества запрос о предоставлении информации о стоимости электрической энергии, необходимой в соответствии с формой статистической отчетности (исх. № 792 от 20.04.07). Также энергоснабжающим организациям, в том числе заявителю, направлялось информационное письмо Федеральной службы по тарифам от 09.08.07 № ЕЯ-4577/12, в котором указывается на необходимость представления вышеуказанной информации.

Оспариваемое предписание было вынесено в соответствии с нормами Федерального закона от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», а также Постановления Федеральной энергетической комиссии РФ от 28.02.2003 г. № 14-Э/7, которым ЗАО «НОРЭМ» отнесено к регулируемым организациям. Обязательность представления сведений подтверждается формой статистической отчетности, утвержденной постановлением Федеральной службы государственной статистики РФ от 23.03.07 № 29.

Полномочия Региональной службы по тарифам Ростовской области подтверждаются Положением, утвержденным Администрацией Ростовской области от 21.01.2005 г. № 12.

Таким образом, заинтересованное лицо полагает, что оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке апелляционного производства повторно рассматривает дело.

В судебное заседание заявитель апелляционной жалобы не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. ЗАО «НОРЭМ» направлено ходатайство (входящий № 7420/08-15АП-1301/08 от 01.04.08), согласно которому заявитель просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие его представителя.

Представитель Региональной службы по тарифам Ростовской области в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, пояснив, что энергосбытовыми организациями сдается ежемесячно и по итогам года отчетность по форме, утвержденной Федеральной службы государственной статистики РФ, в которой обязательным является указание цены реализуемой электроэнергии. Однако данные сведения заявителем представлены не были. Полномочия на выдачу предписания предусмотрены Положением о Региональной службе по тарифам Ростовской области, утвержденным Администрацией Ростовской области.

Суд согласно части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя закрытого акционерного общества «НОРЭМ».

Изучив материалы дела, выслушав представителя заинтересованного лица, оценив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Согласно статье 1 Федерального закона от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» энергоснабжающей организацией является хозяйствующий субъект, осуществляющий продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 3.2 статьи 3 Устава закрытого акционерного общества «Независимый оператор рынка энергии и мощности», утвержденного решением Общего собрания акционеров от 28.02.07, одним из видов деятельности, осуществляемой заявителем, является реализация (продажа) электрической энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) потребителям (в том числе гражданам). Таким образом, по смыслу статьи 1 указанного закона ЗАО «НОРЭМ» является энергоснабжающей организацией.

Постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ от 28.02.2003 г. № 14-Э/7 ЗАО "НОРЭМ" с 1 мая 2003 года включено в Перечень коммерческих организаций - субъектов федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), тарифы на электрическую энергию (размер платы за услуги) для которых устанавливаются Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, в раздел "Энергоснабжающие организации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 г. N 793 "О федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности)".

Постановлением Администрации Ростовской области от 21.01.2005 года № 12 утверждено Положение о Региональной службе по тарифам Ростовской области. В соответствии с пунктом 1.1 указанного Положения Региональная служба по тарифам Ростовской области является органом исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования тарифов, входящим в систему органов исполнительной власти Ростовской области, и осуществляет государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок и тому подобного) на товары (работы, услуги), а также контроль за их применением в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области.

Согласно пункту 7 Положения Региональная служба по тарифам Ростовской области вправе, в том числе:

-        направлять физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания (представления) по вопросам, связанным с установлением Службой цен (тарифов) и осуществлением контроля за их применением.

-        устанавливать порядок и сроки представления регулируемыми организациями текущих отчетов о своей деятельности для определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с установлением и применением цен (тарифов).

-        беспрепятственно получать информацию о деятельности регулируемых организаций от областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также от регулируемых организаций по вопросам установления цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с установлением и применением цен (тарифов).

-        запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, и проведения мониторинга цен (тарифов).

Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 23.03.2007 г. № 29 утверждена форма федерального государственного статистического наблюдения № 46-ЭЭ (полезный отпуск) "Сведения о полезном отпуске (продаже) электрической энергии и мощности". Пунктом 2 указанного Постановления предусмотрена обязанность по представлению государственной статистической отчетности по данной форме 46-ЭЭ (полезный отпуск), в том числе, для энергосбытовых и энергоснабжающих организаций.

Таким образом, заявитель обязан представлять государственную статистическую отчетность по форме 46-ЭЭ (полезный отпуск) "Сведения о полезном отпуске (продаже) электрической энергии и мощности" в сроки, предусмотренные данной формой: 20 числа месяца, следующего за отчетным, а за год – 10 февраля.

Из представленной ЗАО «НОРЭМ» в Региональную службу по тарифам Ростовской области отчетности (л.д.34-94) следует, что графа, предусматривающая указание сведений о стоимости электрической энергии за отчетный месяц, не заполнена, что свидетельствует о ненадлежащем выполнении заявителем обязанности, предусмотренной Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 23.03.2007 г. № 29.

На основании этого и с учетом пункта 7 Положения о Региональной службе по тарифам Ростовской области, утвержденного Постановлением Администрации Ростовской области от 21.01.2005 года № 12, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о законности предписания Региональной службы по тарифам Ростовской области от 18.09.07 № 2118 «О прекращении нарушения ЗАО «НОРЭМ» законодательства о государственном регулировании тарифов».

Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что Региональная служба по тарифам Ростовской области не может осуществлять государственное регулирование в отношении ЗАО «НОРЭМ», а также, что включение общества в число энергоснабжающих организаций не является основанием для осуществления государственного регулирования в области тарифообразования, не принимается судом апелляционной инстанции, так как Постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ от 28.02.2003 г. № 14-Э/7 ЗАО "НОРЭМ" с 1 мая 2003 года включено в Перечень коммерческих организаций - субъектов федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), тарифы на электрическую энергию (размер платы за услуги) для которых устанавливаются Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, в раздел "Энергоснабжающие организации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 г. N 793 "О федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности)".

Кроме того, является несостоятельным довод заявителя о том, что Региональной службой предписание вынесено с превышением полномочий, так право выдавать предписание подобного характера предусмотрено Положением о Региональной службе по тарифам Ростовской области, утвержденным Постановлением Администрации Ростовской области от 21.01.2005 года № 12.

Исходя из вышеуказанного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ЗАО «НОРЭМ» у суда апелляционной инстанции не имеется.

Нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.01.2008 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                               Т.И. Ткаченко

Судьи                                                                                             С.И. Золотухина

Н.Н. Смотрова

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2008 по делу n А53-23084/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также