Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2010 по делу n А53-28219/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-28219/2009 05 марта 2010 г. 15АП-75/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2010 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Н. судей Смотровой Н.Н., Ткаченко Т.И. при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей, при участии: от МИФНС №13- Расколотько К.М., дов.от 24.02.2010 г., Чмыхаловой Н.В., гл.глсналогинспектора по дов.от 01.03.2010 г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.12.2009 г. по делу № А53-28219/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Эхо" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, принятое судьёй Гришко С.В., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Эхо" (далее – ООО «Эхо», общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Ростовской области (далее – инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 26 октября 2009 года № 0000318-09, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса с наложением штрафа в сумме 30 000 рублей. Заявление мотивировано нарушениями при проведении проверки, в том числе превышением полномочий сотрудниками налоговой инспекции. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 02 декабря 2009 г. требование удовлетворено. Обществу возвращена из федерального бюджета государственная пошлина в сумме 2000 рублей. Решение мотивировано нарушением порядка привлечения к административной ответственности – составлением протокола об административном правонарушении без участия законного представителя общества и при его ненадлежащем извещении. Не согласившись с указанным выводом, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Ростовской области обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просила его отменить, указывая, что первоначально имело место извещение законного представителя общества через его работника – бармена Хабибуллиной Н.Ш. под роспись в акте проверки от 31 сентября 2009 года. Затем законному представителю общества по адресу регистрации юридического лица была направлена телеграмма, не доставленная органом связи, о явке для составления протокола на 05.10.2009 года. 22.11.2009 г. выходом на место сотрудников МИФНС №25 по Ростовской области по поручению МИФНС №13 было установлено отсутствие общества по адресу регистрации с составлением протокола осмотра. В целях надлежащего извещения инспекция направила телеграмму по известному ей адресу учредителя о явке 21.10.2008 г. к 11 час. В инспекцию для составления протокола, которая вручена менеджеру Кошелевой. 20.10.2009 г. также вручена телеграмма лично директору общества Шпорт Б.И. о явке в названное время в инспекцию для составления протокола. Следовательно, инспекция приняла все возможные меры для извещения, но несмотря на это, законный представитель общества на составление протокола не явился, в связи с чем протокол правомерно составлен в его отсутствие. В судебном заседании представители инспекции доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям. Дополнительно пояснили, что при проверке сторонние покупатели привлекались, но поскольку их данные не были зафиксированы, документы составлены по приобретению товара (шоколада) в личное пользование. ООО «Эхо» представителя в заседание не направило. О месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие указанного лица. Апелляционная жалоба рассматривается судом в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании поручения от 30.09.2009 года №941 в тот же день при проведении проверки соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением в принадлежащем обществу баре «Эхо», расположенном по адресу: г.Новочеркасск, пр.Ермака, 44/46, инспекцией установлен факт реализации товара – щоколада «Киндер» при осуществлении наличного денежного расчета в сумме 25 рублей без применения ККТ, о чем составлены акт проверки №170844, протокол об административном правонарушении от 21.10.2009 года №00000318-09 и принято постановление от 26.10.2009 г. №00000318-09 о привлечении общества к ответственности по статье 14.5 Кодекса с наложением штрафа в сумме 30000 рублей, несогласие с которым послужило основанием обращения общества в суд. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменения решения. В соответствии с частью 1 статьи 14.5 Кодекса продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники (в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009) продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Согласно части 2 статьи 14.5 Кодекса неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В соответствии с Федеральным Законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» № 54-ФЗ от 22.05.03г. контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В соответствии с абз.4 ст.5 Закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно- кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты, отпечатанные контрольно-кассовой техникой чеки. Принимая решение, суд первой инстанции сделал вывод о нарушении порядка привлечения к ответственности – составлением протокола по делу об административном правонарушении в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя общества. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанным выводом. Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Факты, указанные в апелляционной жалобе, подтверждаются материалами дела: инспекция предпринимала меры по извещению законного представителя общества через бармена Хабибуллину Н.Ш. на 01.10.2009 г. 10 час. под роспись с акте проверки ( л.д.62 на обороте ); на 21.10.2009 г. 11 час., направляя телеграмму о явке для составления протокола по адресу общества, указанному в учредительных документах (л.д.53), учредителю общества по местонахождению иной учрежденной им организации – ООО «Финансово-промышленная группа «Пилигрим» (л.д.59) и, наконец, направила телеграмму (л.д.60), врученную лично директору 20.10.2009 г., о явке на 21.10.2009 г. в 11 час. для составления протокола, т.е. приняла исчерпывающие меры для соблюдения положений статьи 28.2 Кодекса. Вместе с тем, постановление инспекции подлежит признанию незаконным по иным основаниям. В материалах проверки, дела об административном правонарушении как в отношении общества, так ив отношении бармена Хабибулиной Н.Ш. не содержится данных о том, кому была произведена реализация шоколада и кто производил денежный расчет – сотрудник инспекции или сторонний покупатель. Вместе с тем, по смыслу части 2 ст. 14.5 КоАП РФ лицо может быть привлечено к ответственности только в случае установления факта реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без применения ККТ (с невыдачей платежного документа). Вместе с тем, согласно правовой позиции, определенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.09.2008 года, контрольная закупка, которая относится к оперативно-розыскным мероприятиям, произведенная должностным лицом инспекции, не наделенным правом проводить оперативно-розыскные мероприятия, является доказательством, полученным с нарушением закона, что недопустимо (части 3 статьи 26.2 Кодекса). Так, осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе". Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Поскольку из материалов дела не следует указание на стороннего покупателя, суд приходит к выводу, что реализация была произведена сотруднику налоговой инспекции. Хабибуллина Н.Ш. в объяснениях при составлении протокола в отношении нее (л.д.19) настаивала на возврате шоколада в связи с неправомерным проведением проверки, из чего суд делает вывод о том, что требование ее, будучи адресовано работникам инспекции, означает не что иное, как закупку, произведенную при проверке сотрудниками инспекции, при этом факт того, произведена она в личное пользование, или нет, не имеет значения для квалификации действий должностных лиц инспекции, как проверочной закупки. Между тем, проверочная закупка, которую произвела инспекция, в силу Закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренном названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. При таких обстоятельствах данное доказательство непробития чека (неприменения ККМ) следует считать полученным с нарушением закона, что в силу части 3 статьи 26.2 Кодекса недопустимо. По изложенным основаниям апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Нарушений норм процессуального права, в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являющихся безусловным основанием отмены судебного акта, не имеется. В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, в связи с чем вопрос о государственной пошлине не рассматривается. Руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.12.2009 г. по делу № А53-28219/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Ростовской области – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Н.Н. Иванова Судьи Н.Н. Смотрова Т.И. Ткаченко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2010 по делу n А53-17008/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|