Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2010 по делу n А32-22341/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-22341/2009 19 февраля 2010 г. 15АП-11569/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2010 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Ивановой Н.Н. судей Смотровой Н.Н., Ткаченко Т.И. при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей, при участии: от ООО "Прогресс-Агро": Ахмадова Ю.М., директора, паспорт, Попова А.С, паспорт, доверенность от 09 ноября 2009 года, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02 октября 2009 года по делу № А32-22341/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Прогресс-Агро" к заинтересованному лицу - Краснодарской таможне о признании незаконным требования Краснодарской таможни от 22 июля 2009 года № 298 об уплате ввозной таможенной пошлины в сумме 281 199, 45 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 28 119, 96 руб. и пени в сумме 10 221, 17 руб., принятое судьей Бондаренко И.Н. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Прогресс-Агро" (далее – ООО «Прогресс-Агро») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее – таможня) о признании незаконным требования Краснодарской таможни от 22 июля 2009 года № 298 об уплате ввозной таможенной пошлины в сумме 281 199, 45 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 28 119, 96 руб. и пени в сумме 10 221, 17 руб. Заявление мотивировано необоснованностью доначисления таможенных платежей, поскольку Протокол об изъятиях из режима свободной торговли к Соглашению о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией в отношении товаров, происходящих из Республики Сербии, предусматривающий введение изъятий по товарам, в отношении которых предусмотрена вывозная таможенная пошлина (к ним относятся и ввезенные обществом семена подсолнечника, не был опубликован; протокол непосредственно сам указанные изъятия не установил; на момент таможенного оформления и освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины действовал приказ ГТК России от 26.10.2000 г. №965 «О соглашении между Российской Федерации и Союзной Республикой Югославией» в редакции приказа ФТС России от 31.10.2005 г №1013. Решением суда от 02 октября 2009 г. требования общества удовлетворены. Суд пришел к выводу о правомерности позиции заявителя в отношении невозможности применения неопубликованных нормативных актов. Не согласившись с указанным выводом, Краснодарская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просила его отменить, ссылаясь на статью 4 Протокола, предусматривающего применение его с даты подписания, а также пункт 4 приказа ФТС России №1222 от 02.07.2009 г, обязывающего произвести перерасчет сумм начисленных и (или) уплаченных таможенных платежей, их довзыскание в соответствии с пунктом 2 приказа, предусматривающего применение ставок таможенных пошлин в отношении указанных товаров. В отзыве на апелляционную жалобу общество настаивает на доводах, изложенных в суде первой инстанции, дополнительно поясняя, что распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.03.2009 г. №375-р о подписании названного Протокола было опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации, но без текста указанного проекта Протокола. Просит решение суда оставить без изменения. В судебном заседании представитель общества поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в мае-апреле 20098 года ООО «Прогресс-Агро» ввезло из Сербии семена подсолнечника, семена кукурузы, оформив товар на таможенном посту «Карасунский» Краснодарской таможни по 4 грузовым таможенным декларациям (далее – ГТД) без уплаты таможенной пошлины на основании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между указанными странами от 28.08.2000 г. В статье 4 указанного Соглашения договаривающиеся стороны предусмотрели, что ежегодно согласуют изъятия из режима, которые будут применяться на основе двухсторонних протоколов, подписываемых договаривающимися сторонами в соответствии с законодательствами своих государств. Руководствуясь подписанным 03.04.2009 г. Протоколом об указанных изъятиях, в частности распространяющихся на товары, в отношении которых предусмотрена вывозная таможенная пошлина, а также приказом ФТС России №1222 от 02.07.2009 г., обязывающим произвести перерасчет таможенных платежей в отношении товаров, подпадающих под изъятия, и осуществить довзыскание, таможня направила обществу оспариваемые требования. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о незаконности доначисления таможенных платежей, а следовательно, отсутствии оснований для направления обществу требований об их уплате Суд первой инстанции правомерно сослался статью 36 Закона РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 № 5003-1, допускающую предоставление льгот (преференций) при осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами по Таможенному тарифу Российской Федерации в том числе в виде освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, снижения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли; устанавливающую, что тарифные льготы предоставляются исключительно по решению Правительства РФ. Суд обоснованно указал, что указанный режим применительно к рассматриваемым отношениям был установлен Соглашением о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией в целях установления режима свободной торговли, подписанным правительствами договаривающихся сторон, предусмотревшим, что изъятия из режима, ежегодно согласуются и применяются на основе двухсторонних протоколов, подписываемых договаривающимися сторонами в соответствии с законодательством своих государств, в соответствии с чем в Собрании законодательства РФ было опубликовано распоряжение Правительства РФ от 26.03.2009г. №375-р о подписании Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии об изъятиях из режима свободной торговли к Соглашению, однако распоряжение было опубликовано без текста проекта указанного протокола. Соответственно, указанный протокол от 03.04.2009 был подписан между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии об изъятиях из режима свободной торговли к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославия от 28.08.2000 г., но текст вышеупомянутого протокола опубликован не был. Суд первой инстанции проанализировал нормы частей 3 и 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, статьи 30 Федерального закона «О международных договорах РФ» от 15.07.1995г. №101-ФЗ, пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.99 N 8 "О действии международных договоров Российской Федерации применительно к вопросам арбитражного процесса" и пришел к обоснованному выводу о том, что применению подлежат международные договоры Российской Федерации, вступившие в силу и должным образом доведенные до всеобщего сведения путем опубликования в официальных изданиях или доведенных до всеобщего сведения иными средствами массовой информации и издательствами (Указ Президента Российской Федерации от 11.01.93 N 11 "О порядке опубликования международных договоров Российской Федерации"). Поскольку названный выше Протокол содержит самостоятельные нормы, в силу которых исключается льготный режим в отношении определенных товаров, официальному опубликованию подлежало не только Соглашение между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной республики Югославия, но и текст Протокола от 03.04.2009г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии об изъятиях из режима свободной торговли к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославия. На основании вывод суда первой инстанции, что доначисление к уплате 281 199,45 руб. - ввозной таможенной пошлины, 28 119,96 руб. - налога на добавленную стоимость и 10 221,17 не может быть обосновано неопубликованным Протоколом, является верным. Довод подателя апелляционной жалобы о выполнении приказа ФТС от России №1222 от 02.07.2009 г, обязывающего произвести перерасчет сумм начисленных и (или) уплаченных таможенных платежей, их довзыскание в соответствии с пунктом 2 приказа, предусматривающего применение ставок таможенных пошлин в отношении указанных товаров, не может быть принят во внимание, так как ведомственные акты не могут применяться, если они противоречат актам высшей юридической силы, в данном случае – Федеральному закону «О международных договорах Российской Федерации». При таких обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Довод суда о непредставлении доказательств регистрации Протокола от 03.04.2009г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии об изъятиях из режима свободной торговли к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославия в Единой государственной системе регистрации и учета международных договоров Российской Федерации, для целей рассматриваемого спора значения не имеет, так как применение международных договоров Законом «О международных договорах Российской Федерации» не ставится в зависимость от их государственной регистрации, которая носит учетную функцию. Нарушений норм процессуального права, в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являющихся безусловным основанием отмены судебного акта, не имеется. При разрешении вопроса о судебных расходах суд исходит из положения статьи 333.37 Налогового кодекса РФ, согласно которой государственные органы в числе других органов освобождаются от уплаты государственной пошлины, в том числе выступая ответчиками в суде На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02 октября 2009 года по делу № А32-22341/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Краснодарской таможни – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Н.Н. Иванова Судьи Н.Н. Смотрова Т.И. Ткаченко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2010 по делу n А32-17700/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|