Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2010 по делу n А01-1150/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/аПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А01-1150/2009 17 февраля 2010 г. 15АП-10621/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 17 февраля 2010 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ильиной М.В., судей Галова В.В., Малыхиной М.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Решетниковым Р.А., при участии: от заявителя: Тлехусеж А.З., Литовченко И.А. по доверенности от 10.10.2009 от Администрации муниципального образования «Город Майкоп» - Чернышева И.В. по доверенности от 10.01.2010, от Комитета по управлению имуществом муниципального образования «Город Майкоп» - Меркушева Ю.Н. по доверенности от 22.06.2009, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом муниципального образования «Город Майкоп» на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 21 августа 2009 года по делу № А01-1150/2009, принятое в составе судьи Нефедова В.Н., по заявлению индивидуального предпринимателя Тлехусеж Адама Заурбиевича к Администрации муниципального образования «Город Майкоп» Комитету по управлению имуществом муниципального образования «Город Майкоп» о признании незаконными бездействий органов местного самоуправления УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Тлехусеж Адам Заурбиевич (далее ИП Тлехусеж А.З.) обратился в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением к администрации муниципального образования «Город Майкоп» (далее – Администрация г.Майкоп) и Комитету по управлению имуществом муниципального образования «Город Майкоп» (далее –КУИ г.Майкоп): о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления, допущенного при реализации заявителем преимущественного права на приобретение здания центрального универмага г.Майкопа, расположенного по адресу: г.Майкоп, ул.Жуковского/Советская,19/201/; обязать КУИ г.Майкоп обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»; обязать Администрацию г.Майкоп принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества; обязать КУИ г.Майкоп направить ИП Тлехусеж А.З. проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества по цене, определенной в результате оценки рыночной стоимости с рассрочкой на 5 лет и договора о его залоге; обязать КУИ г.Майкоп зачесть арендные платежи, внесенные после 24.03.2008г. на сумму 1939471 руб. в выкупную стоимость здания универмага. Заявление мотивировано тем, что ИП Тлехусеж А.З. 30.12.2008г. подано заявление о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого на основании договора № 230 от 01.08.2004г. здания центрального универмага. Бездействие заинтересованных лиц нарушает права и интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Уплачиваемые арендные платежи, в случае надлежащего исполнения Администрацией г.Майкоп своих обязанностей могли быть зачтены в выкупную стоимость здания. Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 21.08.2009г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Решение суда мотивировано тем, что заявитель является арендатором здания универмага с 01.08.2004г., задолженность по арендной плате отсутствует, площадь здания не превышает установленные предельные значения площади арендуемого имущества. Доводы администрации об отсутствии у заявителя преимущественного права приобретения арендуемого имущества ввиду его включения в перечень муниципального имущества, не подлежащего отчуждению в частную собственность, отклонены. Суд установил, что решение Совета народных депутатов МО «Город Майкоп» от 26.06.2009г. №339 «Об утверждении Перечня муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Майкоп», предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не подлежащего отчуждению в частную собственность» принято с нарушением порядка, предусмотренного пунктом 4.1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.07 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», поскольку уполномоченными органами муниципального образования «Город Майкоп» не принят нормативный правовой акт, регулирующий порядок формирования указанного перечня. В силу ст. 120 Конституции Российской Федерации указанный акт органа местного самоуправления не подлежит применению, как противоречащий закону. Перечень был утвержден представительным органом местного самоуправления после истечения срока рассмотрения заявления предпринимателя о выкупе арендуемого имущества, следовательно, у администрации и комитета отсутствовали предусмотренные законом основания для совершения оспариваемых действий (бездействия). Довод КУИ г.Майкоп об обращении предпринимателя с заявлением о выкупе имущества до вступления в силу норм закона, предоставляющих ему такое право, суд посчитал необоснованным, поскольку заявление предпринимателя, поданное в комитет 30.12.2008, т.е. в последний рабочий день года, подлежало рассмотрению в соответствии с требованиями закона после 01.01.2009, т.е. после вступления в силу норм, предоставляющих предпринимателю преимущественное право выкупа арендованного имущества. Исходя из даты подачи предпринимателем заявления на выкуп арендованного имущества и установленных законом сроков совершения необходимых для этого действий, суд пришел к выводу, что они должны были быть совершены до 24.03.2009г., и посчитал подлежащими удовлетворению требования предпринимателя о зачете арендных платежей, внесенных после указанной даты, в сумме 1939471 рубля в выкупную стоимость имущества. КУИ г.Майкоп обжаловал решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 21.08.2009г. в установленном гл.34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации порядке, просил его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Жалоба мотивирована тем, что спорном здании ИП Тлехусеж А.З. была сделана перепланировка, которая в установленном порядке согласована только 20.05.2009г. Решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 28.05.2009г. № 127-рс утверждён Перечень муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Майкоп», предназначенный для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не подлежащего отчуждению в частную собственность. В силу ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и ст. 9 Закона Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальное имущество, включенное в вышеназванный перечень, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого или среднего предпринимательства, арендующих это имущество. Учитывая изложенное, ИП Тлехусеж А.З. не имеет преимущественного права выкупа арендуемого помещения. Заявителем не соблюден установленный законодательством порядок подачи заявления о выкупе арендуемого помещения. ИП Тлехусеж А.З. обратился в Комитет по управлению имуществом муниципального образования «Город Майкоп» с заявлением 30 декабря 2008г., то есть до вступления в силу положений статьи 9 Закона № 159-ФЗ, касающихся реализации прав субъектов малого и среднего предпринимательства, которые согласно ст.4 Гражданского кодекса Российской Федерации не применяются к отношениям, возникшим до введения их в действие. Не имеется оснований для зачета в выкупную стоимость здания универмага арендных платежей, внесенных после 24.03.2008г. на сумму 1939471 руб. по действующему до настоящего времени договору аренды. В отзыве на апелляционную жалобу ИП Тлехусеж А.З. указал, что перепланировка задания не предусмотрена законом в качестве основания для отказа в реализации преимущественного права выкупа арендованного помещения. Решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 28.05.2009г. № 127 опубликовано в газете «Майкопские новости» 03.06.2009г., на момент подачи заявления спорное здание на было включено в перечень муниципального имущества, не подлежащего отчуждению. В нарушение п.4.1 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» муниципальный правовой акт, определяющий порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в ч.4 ст. 18 перечней не принят. Нарушение срока подачи заявления не являлось основанием для отказа. В судебном заседании представитель КУИ г.Майкоп апелляционную жалобу поддержал по изложенным в жалобе основаниям, просил отменить решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 21.08.2009г., в удовлетворении заявленных требований отказать. Представитель Администрации г.Майкоп поддержал доводы жалобы, просил отменить решение суда, в удовлетворении заявленных требований отказать полностью. ИП Тлехусеж А.З. и его представитель апелляционную жалобу не признали по основаниям, изложенным в отзыве, просили оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав заявителя и представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, между Комитетом по управлению имуществом муниципального образования «Город Майкоп» (арендодатель) и ИП Тлехусеж А.З. (арендатор) был заключен договор аренды недвижимого имущества от 01.08.2004 №230, по условиям которого арендатору во временное владение и пользование было передано здание общей площадью 2205,3 кв.м., расположенное по адресу: г.Майкоп, ул.Жуковского д.19 / ул.Советская, д.201 (т.1,л.д.62-65). Срок аренды согласован сторонами в пункте 7.1 договора с 01.08.2004 по 01.08.2019. Спорное здание передано ИП Тлехусеж А.З. по акту сдачи-приема от 01.08.2004 (т.1,л.д.67). Договор аренды от 01.08.2004 №230 зарегистрирован в установленном законом порядке 30.08.2004, что подтверждается оттиском штампа Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Адыгея (т.1,л.д.68). 30 декабря 2008 года ИП Тлехусеж А.З. обратился в Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования «Город Майкоп» с заявлением о предоставлении преимущественного права приобретения здания центрального универмага, расположенного по адресу: г.Майкоп, ул.Жуковского д.19 / ул.Советская, д.201, в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Письмо поступило в Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования «Город Майкоп» 30.12.2008, что подтверждается отметками на представленных в материалы дела копиях писем ИП Тлехусеж А.З. (т.1,л.д.12,46). Письмом от 06.05.2009 № 2200 Комитет (т.1,л.д.12,46) возвратил заявление ИП Тлехусеж А.З. о выкупе арендуемого здания универмага по тем основаниям, что спорное здание было включено в Перечень муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Майкоп», предназначенного для передачи во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не подлежащего отчуждению в частную собственность (утвержден решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 28.05.2009 №127-рс). В силу статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», спорное здание не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого или среднего предпринимательства, арендующих данное имущество. Полагая, что в результате незаконных действий (бездействий) заинтересованных лиц было нарушено его преимущественное право на приобретение здания центрального универмага г.Майкопа, расположенного по адресу: г.Майкоп, ул.Жуковского/Советская,19/201, ИП Тлехусеж А.З. обратился в арбитражный суд. В соответствии со статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемых действий незаконными требуется одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя. В пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании незаконными оспариваемых действий органа местного самоуправления являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным действием гражданских прав и охраняемых законом интересов заявителя. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2010 по делу n А53-17877/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|