Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2008 по делу n А32-12587/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-12587/2007-53/307 04 апреля 2008 г. 15АП-1343/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 04 апреля 2008 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тимченко О.Х. судей Галова В.В., Захаровой Л.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ткаченко Ю.А. при участии: от истца: Шимко Е.В., представитель, доверенность №22 от 20.06.2007г. от ответчика: не явился рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Югшинсервис' на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.01.2008г. по делу № А32-12587/2007-53/307 принятое в составе судьи Присяжнюка А.Г. по иску Общества с ограниченной ответственностью "Югшинсервис' к ответчику Администрации муниципального образования г. Геленджик третье лицо ТУ Росимущества по Краснодарскому краю о понуждении заключить договор купли-продажи земельного участка УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Югшинсервис» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Администрации муниципального образования г. Геленджик об обязании подготовить и подписать договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 23:40:04 07 006:0024, площадью 131кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Геленджик, ул.Луначарского, 310а, между ООО «Югшинсервис» и Администрацией МО г.Геленджик и направить его для подписания ООО «Югшинсервис». Исковые требования мотивированы тем, что истец, как собственник объекта недвижимого имущества, в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, имеет право на приобретение земельного участка, на котором расположена его недвижимость. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечено ТУ Росимущества по Краснодарскому краю. Решением суда от 21.01.2008г. в иске ООО «Югшинсервис» отказано. Решение мотивировано тем, что истец реализовал предоставленное ему статьей 36 Земельного кодекса РФ право путем заключения договора аренды земельного участка. Кроме того, спорный земельный участок относится к землям особо охраняемых природных территорий и в силу статьи 17 Земельного кодекса РФ относится к федеральной собственности, являясь ограниченным в обороте, не подлежит приватизации. Общество с ограниченной ответственностью «Югшинсервис» обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении иска. В судебном заседании ООО «Югшинсервис» поддержал доводы апелляционной жалобы. Администрация МО г.Геленджик просила рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя ответчика. Третье лицо, ТУ Росимущество по КК, извещенное надлежащим образом, в судебное заседание не явилось. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ. Законность и обоснованность судебного акта проверена апелляционным судом по правилам, установленным главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, ООО «Югшинсервис» является собственником недвижимого имущества – магазин-навес-остановка, подвал, основная пристройка, литеры А, под А, А1, общей площадью 196,2кв.м., расположенные по адресу: г.Геленджик, ул.Луначарского, 310а, что подтверждается свидетельством серии 23-АА №948407 от 09.04.03г. Также на праве собственности ООО «Югшинсервис» принадлежит земельный участок площадью 60кв.м. в г.Геленджике по ул.Луначарского, 310 с кадастровым номером 23:40:04 07 006:0010. 07.09.2005г. между Администрацией МО г.-к. Геленджик и ООО «Югшинсервис» заключен договор аренды земельного участка №4000001137 площадью 131 кв.м. с кадастровым номером 23:40:04 07 006:0024, расположенного в г.Геленджике по ул.Луначарского, 310а для эксплуатации магазина-навеса-остановки. Договор заключен на срок до 06.07.2008г., зарегистрирован в Главном управлении ФРС по КК 12.10.2005г. за №23 (лист дела 27-31). 27.04.2007г. ООО «Югшинсервис» обратилось в Администрацию МО г.-к. Геленджик с заявлением о предоставлении в собственность за плату арендуемого земельного участка, расположенного по ул.Луначарского, 310а в г.Геленджике, мотивировав тем, что ООО «Югшинсервис» является собственником объекта недвижимости - магазина-навеса-остановки, расположенного на арендованном земельном участке и собственником земельного участка площадью 60кв.м., прилегающего к арендованному земельному участку (лист дела 7). 18.05.2007г. истцу отказано в предоставлении земельного участка с указанием на реализацию его исключительного права путем заключения договора аренды (лист дела 8). Пункт 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Кодексом. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица – собственники зданий, строений, сооружений. Cогласно пункта 2² статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», собственники зданий, сооружений вправе приобрести в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки независимо от того, когда был заключен договор аренды этих земельных участков – до или после дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации. Статьей 15 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Кодексом, федеральными законами не могут находится в частной собственности. В силу пунктов 2 и 5 статьи 27 Кодекса земельные участки, ограниченные в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. К земельным участкам, находящимся в государственной или муниципальной собственности и ограниченным в обороте, отнесены, в частности, участки в пределах особо охраняемых природных территорий (за исключением государственных природных заповедников и национальных парков). В соответствии с пунктом 8 статьи 28 Федерального закона №178-ФЗ от 21.12.2001г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» не подлежат отчуждению земельные участки в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов. Законом, предусматривающим отнесение земельных участков к конкретной форме собственности, является Федеральный закон Российской Федерации от 14.03.1995г. №33 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Согласно пункта 6 статьи 2 Закона «Об особо охраняемых природных территориях», особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти. К категории особо охраняемых природных территорий относятся лечебно-оздоровительные местности и курорты – пункт 1 статьи 2 Закона «Об особо охраняемых природных территориях». Согласно пункта 7 статьи 2 Закона, территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов могут быть отнесены либо к особо охраняемым природным территориям федерального значения, либо к особо охраняемым природным территориям регионального значения. Согласно пункта 4 статьи 31 Закона «Об особо охраняемых природных территориях» отнесение территорий (акваторий) к лечебно-оздоровительным местностям и курортам осуществляется в порядке, устанавливаемом Федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального Закона от 23.02.1995г. №26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 1996г. №591-р утвержден перечень особо охраняемых природных территорий побережий Черного и Азовского морей, имеющих федеральное значение, согласно которому курорты и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов Анапы, Геленджика и Сочи признаны особо охраняемыми природными территориями, имеющими федеральное значение. На основании указанных выше законодательных актов следует вывод, что курорты федерального значения в соответствии с законодательством Российской Федерации являются особо охраняемыми природными территориями федерального значения. Земельные участки, находящиеся в пределах особо охраняемой территории федерального значения, являются федеральной собственностью в силу Закона «Об особо охраняемых природных территориях», и находятся в ведении федеральных органов государственной власти. В силу статьи 17 Земельного кодекса РФ в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. В данном случае право государственной собственности возникает на основании закона, независимо от регистрации этого права в реестре, статья 17 Земельного кодекса РФ не содержит положений о том, что в законе, признающем право федеральной собственности на земельные участки, должен содержаться перечень конкретных участков, их месторасположение и площадь. Несостоятелен довод заявителя жалобы о том, что согласно данным кадастрового учета, спорные земельный участок отнесен к землям населенных пунктов, в связи с чем не может являться землей особо охраняемых территорий, поскольку на земельные участки, расположенные на территории федерального курорта Геленджика, в том числе на земельный участок с кадастровым номером 23:40:04 07 006:0024, расположенный по адресу: г.Геленджик, ул.Луначарского, 310а, общей площадью 131кв.м., установлен режим особо охраняемой территории в соответствии с Законом, независимо от категории земельного участка. На основании изложенного, суд апелляционной инстанции полагает верным вывод суда первой инстанции о нахождении спорного земельного участка в пределах особо охраняемой территории федерального значения и не подлежащего приватизации в силу статьи 17 Земельного кодекса Российской Федерации. При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. В соответствии со статьей 110 АПК РФ, судебные расходы надлежит возложить на заявителя жалобы. ООО «Югшинсервис» при подаче апелляционной жалобы уплачена государственная пошлина в размере 1000руб., что подтверждается платежным поручением №8832 от 20.02.208г. (лист дела 118). Руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда Краснодарского края от 21.01.2008г. по делу А32-12587/2007-53/307 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий О.Х. Тимченко Судьи В.В. Галов Л.А. Захарова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2008 по делу n А32-18421/2007. Решение отменить, дело рассмотреть по правилам рассмотрения в 1 инст. »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|