Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2010 по делу n А53-10823/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-10823/2009 09 февраля 2010 г. 15АП-11466/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 09 февраля 2010 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Н. судей Смотровой Н.Н., Ткаченко Т.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лыковой В.А., при участии: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области: старшего специалиста Соко М.В., доверенность от 21.01.2010 г. №21 сроком до31.12.2010 г., служебное удостоверение №1827, выдано 06.12.2007, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Научно-Производственное предприятие "ЭкоСтройСервис" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 28 сентября 2009 года по делу № А53-10823/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Научно-Производственное предприятие "ЭкоСтройСервис" к заинтересованному лицу - Департаменту лесного хозяйства администрации Ростовской области при участии третьего лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области о признании действий Департамента лесного хозяйства администрации Ростовской области незаконными в связи с незаключением государственного контракта по результатам аукциона, протокол № 230 Г/АУК от 03 апреля 2009 года, отменить эти действия, восстановить законные права истца как победителя аукциона, принятое судьей Корецким О.А., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Научно-Производственное предприятие "ЭкоСтройСервис" (далее – ООО «НПП «ЭкоСтройСервис») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Департаменту лесного хозяйства Ростовской области (далее – департамент, заказчик) о признании незаконными действий в связи с незаключением государственного контракта по результатам аукциона, протокола № 230 Г/АУК от 03 апреля 2009 года, отмене этих действий, восстановлении законных прав истца как победителя аукциона, полагая действия заказчика не соответствующими Федеральному закону №94-ФЗ. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС). Решением суда от 28 сентября 2009г. в удовлетворении требования отказано. Решение мотивировано тем, что аннулирование аукциона №230г/Аук произведено во исполнение решения от 13.04.2009 г. и предписания Ростовского УФАС №97 от 13.04.2009 г. Не согласившись с указанным выводом, общество с ограниченной ответственностью "Научно-Производственное предприятие "ЭкоСтройСервис" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило его отменить, указывая, что размещение заказа в соответствии с пунктом 3 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов» может быть признано недействительным только судом. Податель жалобы указывает, что департамент безосновательно не обжаловал действия Ростовского УФАС и согласился с решением и предписанием. Также ООО «НПП «ЭкоСтройСервис» приводит доводы относительно неправильных выводов Ростовского УФАС. В отзыве на апелляционную жалобу департамент приводит доводы относительно согласия с выводами УФАС, послужившими результатом аннулирования аукциона, в связи с чем полагает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Ростовское УФАС в отзыве на апелляционную жалобу указало, что решение и предписание антимонопольного органа в установленном порядке не обжалованы, следовательно, оснований неисполнения департаментом указанных актов не имелось, в удовлетворении апелляционной жалобы просит отказать. В судебном заседании общество и департамент представителей не направили; о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие указанных лиц. Представитель Ростовского УФАС поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу Апелляционная жалоба рассматривается судом в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, общество было признано победителем аукциона №230г/Аук на право заключения государственного контракта на выполнение работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов в лесном фонде на территории Ростовской области в соответствии с протоколом аукциона №230Г/АУК от 03.04.2009 г. Письмом от 22.04.2009 г. №01-10/13339 известил общество о том, что государственный контракт на выполнение работ не может быть заключен, поскольку поданная заявка о допуске аукционной комиссией к участию в аукционе принята с нарушением требований Федерального закона№94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ). Не согласившись с указанными действиями, общество обжаловало их в арбитражный суд. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. Из материалов дела следует, что по результатам рассмотрения Ростовским УФАС дел №243,245 жалобы ООО «Лукиавиатранс» и ООО «МБТК» в отношении проведения названного выше аукциона были признаны частично обоснованными, аукционная комиссия признана нарушившей часть 1 статьи 12 Закона №94-ФЗ, о чем 13.04.09 г. вынесено решение №2771/03 и 13.04.2009 г. выдано предписание №97 департаменту в срок до 24.04.2009 г.аннулировать аукцион №4209 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов в лесном фонде на территории Ростовской области; об исполнении предписания сообщить в Ростовской УФАСРоссии до 30.04.2009 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания. Письмом от 30.04.2009 г. №01-08/1440, поступившим в Ростовское УФАС в ту же дату, департамент сообщил о направлении начальнику управления закупок письма №01-08/1358 от 23.04.2009 г. об аннулировании аукциона №230Г/Аук, в связи с чем результаты отменены 27.04.2009 г. В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона №94-ФЗ при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов. В соответствии с пунктом 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации т 30 июня 2004 г. N 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным органом в сфере контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов. При несогласии с решением и предписанием антимонопольного органа лица, чьи права и интересы затронуты указанными актами, вправе обжаловать их в арбитражный суд. Как следует из материалов дела, акты антимонопольного органа не обжалованы, следовательно, они были обязательны для исполнения аукционной комиссией. Указывая на несогласие с выводами о нарушении закона при проведении аукциона, общество правом обжаловать решение и предписание Ростовского УФАС не воспользовалось, следовательно, рассмотрению в рамках данного дела эти доводы не подлежат. Ссылки на бездействие по необжалованию департаментом актов антимонопольного органа относятся к требованию о признании незаконным указанного бездействия, которое при обращении в суд первой инстанции не заявлялось, следовательно, во внимание быть приняты не могут. В соответствии с пунктом 3) части 9 статьи 17 Закона №94-ФЗ право обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании недействительным предусмотрено в отношении размещенного заказа. Устранение нарушений Закона №94-ФЗ в отношении неразмещенных (как в рассматриваемом деле) заказов является действенным при принятии оперативных мер, предусмотренных названной выше частью 9 статьи 19 Закона №94-ФЗ, в связи с чем судебный порядок аннулирования (признания недействительным) заказа не требовался. По изложенным основаниям апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, по оплате которой обществу была предоставлена отсрочка, подлежит взысканию с общества в связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ростовской области от 28 сентября 2009 года по делу № А53-10823/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «НПП "ЭкоСтройСервис" – без удовлетворения. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Научно-роизводственное предприятие "ЭкоСтройСервис" в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Н.Н. Иванова Судьи Н.Н. Смотрова Т.И. Ткаченко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2010 по делу n А32-21339/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|