Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2010 по делу n А32-39211/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-39211/2009 18 января 2010 г. 15АП-10971/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 18 января 2010 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Н. судей Захаровой Л.А., Ткаченко Т.И. при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей при участии: от ГУ МЧС России по Краснодарскому краю: Гузенко А.Д., удостоверение ГПН №54576 от 07.04.09 г. выдано ГУ МЧС по Краснодарскому краю, по доверенности № 36 от 30.01.2009 г.; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РН - Краснодарнефтегаз" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22 октября 2009 года по делу № А32-39211/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РН-Краснодарнефтегаз" к заинтересованному лицу - Главному управлению МЧС России по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене постановления от 10 сентября 2009 года № 133 о привлечении к административной ответственности ООО "РН-Краснодарнефтегаз" по статье 8.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде штрафа в размере 20 000 рублей, принятое судьей Базавлуком И.И., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "РН - Краснодарнефтегаз" (далее – ООО «РН- Краснодарнефтегаз", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к главному государственному инспектору по пожарному надзору г. Горячий Ключ Гузенко А.Д. (далее – административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 10.09.2009 г., №133, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекса) с наложением штрафа в сумме 20 000 рублей. Заявление мотивировано тем, что главным государственным инспектором по пожарному надзору г.Горячий Ключ превышены полномочия, поскольку он вправе составлять протокол по делу об административном правонарушении только в отношении должностных лиц и физических лиц . Решением суда от 22 октября 2009 г. в удовлетворении требования отказано. Решение мотивировано доказанностью события правонарушения, вины общества в его совершении, составлением протокола уполномоченным должностным лицом, соблюдением порядка привлечения к ответственности. Не согласившись с указанным выводом, общество с ограниченной ответственностью "РН - Краснодарнефтегаз" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило его отменить, ссылаясь на то, что извещение о вызове в качестве заинтересованного лица по административному делу от 13.07.2009 г. не содержало указания, для каких целей вызывается заявитель; протокол составлен в отсутствие заявителя при его неизвещении о месте и времени составления протокола. В отзыве на апелляционную жалобу главный государственный инспектор по пожарному надзору г.Горячий Ключ ссылается на доказательства надлежащего извещения общества о времени и месте составления протокола, наличие полномочия на составление протокола по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица, в связи с чем решение Арбитражного суда Краснодарского края просит оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебное заседание податель жалобы, будучи надлежаще извещен о его месте и времени, представителя не направил, представил в суд письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие указанного лица. Главный государственный инспектор по пожарному надзору г.Горячий Ключ в судебном заседании поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, по факту аварии на скважине №218 месторождения «Дыш», расположенной на территории г.Горячий Ключ ООО «РН-Краснодарнефтегаз» определением от 13.07.2009 г. возбуждено дело об административном правонарушении по статье 8.32 Кодекса, по результатам административного расследования составлен протокол по делу об административном правонарушении от 28.07.2009 №133 и 10.09.2009 г. вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по статье 8.32 Кодекса с наложением штрафа в сумме 20 000 рублей. Обществу вменены следующие нарушения п.33 «А» и «б» Правил пожарной безопасности в лесах): - не очищена территория, отведенная под скважину №218, от горючих материалов - не проложена по границе территории, отведенной под скважину №218, минерализованная полоса шириной 1,4 м - не очищена от лесных массивов территория в радиусе 25 метров от скважины №218, В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 8.32 Кодекса нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Правила пожарной безопасности в лесах утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г. №417 (далее – Правила). В соответствии с пунктами 33 раздела VIII Правил «Требования пожарной безопасности в лесах при выполнении работ по геологическому изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых» при проведении работ по геологическому изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых в период пожароопасного сезона в лесах требуется: а) содержать территории, отведенные под буровые скважины и другие сооружения, в состоянии, свободном от древесного мусора и иных горючих материалов; проложить по границам этих территорий минерализованную полосу шириной не менее 1,4 метра и содержать ее в очищенном от горючих материалов состоянии; б) полностью очистить от лесных насаждений территорию в радиусе 50 метров от пробуриваемых и эксплуатируемых скважин (при эксплуатации нефтяных и газовых скважин по закрытой системе - в радиусе 25 метров); Принимая решение, суд первой инстанции сделан обоснованный вывод о доказанности события правонарушения. Фототаблицей к акту осмотра послеаварийного участка скважины №218 в квартале 195 (л.д.25-29), протоколом по делу об административном правонарушении подтверждается невыполнение указанных выше правил, а именно, неочищение территории, отведенной под скважину №218, от горючих материалов, необустройство по границе территории, отведенной под скважину №218, минерализованной полосы шириной 1,4 м, неочищение от лесных массивов территории в радиусе 25 метров от скважины №218. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина общества в данном случае выразилась в непринятии всех необходимых мер для соблюдения противопожарных правил, в то время как такая возможность у него имелась. Административным органом соблюден порядок привлечения к ответственности: протокол составлен и постановление вынесено в отсутствие законного представителя общества при его надлежащем извещении о соответствующих процессуальных действиях: на составление протокола – определением о вызове от 13.07.2009 г. (л.д.18), направленным заказным письмом с уведомлением, полученным обществом 20.07.2009 г., (л.д.19), на рассмотрение дела – определением о вызове от 09.09.2009 г., также направленным по почте и полученном обществом (л.д.16). Общество ссылается на то, что определение от 13 июля 2009 г. не содержало сведений о том, для каких целей вызывается заявитель; однако в данном определении есть ссылка на определение о возбуждении административного дела от 13 июля 2009 г., №133, которое также направлено обществу (л.д.19), содержащее подробную информацию. С момента получения определения (20.07.2009 г.) до назначенной даты (28.07.2009 г.) общество, в свою очередь, располагало возможностью для уточнения, в случае неясности, целей вызова, чем не воспользовалось, следовательно, не имело сомнений на этот счет. Следовательно, данное обстоятельство не нарушило права лица, привлекаемого к ответственности, и не может служить обстоятельством признания постановления административного органа незаконным. Ссылки на составление протокола неуполномоченным лицом верно оценены судом первой инстанции, как необоснованные, в силу положений части 1 статьи 28.3 Кодекса, согласно которым уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении лица уполномочены составлять также и протоколы по делам об административных правонарушениях; главный государственный инспектор по пожарному надзору г.Горячий Ключ уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях по статье 8.32 Кодекса в силу частей 1 и 2 статьи 23.34 Коедкса. Привлечение к ответственности осуществлено административным органом в пределах срока давности привлечения к ответственности (часть 1 статьи 4.5 Кодекса) и по минимальной санкции, предусмотренной статьей 8.32 Кодекса. При таких обстоятельствах оснований удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Нарушений норм процессуального права, в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являющихся безусловным основанием отмены судебного акта, не имеется. В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, в связи с чем вопрос о государственной пошлине не рассматривается. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22 октября 2009 года по делу № А32-39211/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РН – Краснодарнефтегаз» - без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Н.Н. Иванова Судьи Л.А. Захарова Т.И. Ткаченко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2010 по делу n А53-19764/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|