Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2009 по делу n А53-15751/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-15751/2009 28 декабря 2009 г. 15АП-10701/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 28 декабря 2009 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Н. судей Смотровой Н.Н., Ткаченко Т.И. при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей, при участии: от отделения по г. Новошахтинску Управления Федерального казначейства по Ростовской области: Лепского А.Н., паспорт, доверенность от 10.02.2009 № 12-01-37/392, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области: Моисеевой И.В., удостоверение № 2825 выдано 20.02.2008, доверенность № 198 от 01.10.2009; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 06 октября 2009 года по делу № А53-15751/2009 по заявлению отделения по г. Новошахтинску Управления Федерального казначейства по Ростовской области к заинтересованному лицу - Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области при участии третьего лица - Колтунова М.Н. о признании незаконными решения от 10 июня 2009 года и предписания № 191 от 10 июня 2009 года Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, принятое судьей Колесник И.В., УСТАНОВИЛ: Отделение по г. Новошахтинску Управления Федерального казначейства по Ростовской области (далее – казначейство, заказчик) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС) о признании незаконными решения от 10 июня 2009 года и предписания № 191 от 10 июня 2009 года Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, Требование мотивировано несогласием с выводом Ростовского УФАС о нарушениях отделением (заказчиком) части 2 статьи 8 и статьи 43 Федерального закона №94-ФЗ от 231.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов». К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечён индивидуальный предприниматель Колтунов Максим Николаевич (далее – ИП Колтунов М.Н.) Решением суда от 06 октября 2009 г. требование удовлетворено частично. Признаны пункты 2 и 3 решения от 10.06.2009 Ростовского УФАС, предписание от 10.06.2009 №191 Ростовского УФАС недействительным, не соответствующим Закону о размещении заказов; в удовлетворении остальной части требований отказано. Суд пришел к выводу, что положения закона о размещении заказов предусматривают право заказчика самостоятельно формировать запрос котировок, поэтому требование заказчика о предоставлении сметы, подтверждающей ценовое предложение, является обоснованным. Не согласившись с указанным выводом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило его отменить, полагая содержащийся в пункте 4 статьи 43 Закона о размещении заказов перечень сведений, которые должен содержать запрос котировок, исчерпывающим. По мнению Ростовского УФАС, требование о предоставлении сметы относится к участнику размещения заказа, а не к качеству выполняемых работ и оказываемых ими услуг. Казначейство отзыв на апелляционную жалобу не представило. В судебном заседании представитель Ростовского УФАС поддержал доводы жалобы, сослался на то, что подрядчик вправе составить смету по результатам признания победителем в размещении запроса котировок; проведению запроса котировок отсутствие сметы никак не препятствует. Представитель казначейства с доводами жалобы не согласился, указав, что заказчиком выдвигалось требование о предоставлении расчета - расшифровки цены, которое обусловлено необходимостью для заказчика видеть, как складывается ее структура по соотношению стоимости материалов и работ; в противном случае заказчик мог столкнуться с проблемой выполнения ремонта из дешевых материалов невысокого качества и преобладания в структуре цены стоимости работ, в то время как заказчик заинтересован в оптимальном соотношении указанных составляющих, что необходимо видеть в заявке претендента на участие в запросе котировок. Более того, любым подрядчиком без сметы работы не выполняются, это необходимый и важный документ при выполнении работ. Третье лицо участия в деле не приняло; о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает желобу в отсутствие указанного лица. В заседании суда апелляционной инстанции представителем Ростовского УФАС уточнено, что решение суда оспаривается в части удовлетворенных требований казначейства. Представитель казначейства не возражал против рассмотрения жалобы в указанных объемах. В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции только в оспариваемой части. Апелляционная жалоба рассматривается судом в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 19.05.2009 г. заказчиком размещено извещение №090519/001768/6 о проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания отделения по Ростовской области площадью 23 кв.м, в пункте 5.6 которого содержится требование о разработке сметной документации ( локальных смет) предполагаемых к выполнению работ, а в приложенной формой котировочной заявки указано на необходимость в табличной форме расчета стоимости работ в ценах 2001 года. 03.06.2009 г. ИП Колтунов М.Н. обратился с жалобой в Ростовский УФАС на неправомерные. На его взгляд, действия котировочной комиссии заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении его котировочной заяки. По результатам рассмотрения жалобы Ростовским УФАС 10.06.2009 г. было принято решение: жалоба ИП Колтунова М.Н. признана необоснованной, однако указано, что заказчик нарушил требования части 2 статьи 8 и статью 43 Закона о размещении заказов, установив требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе котировочной заявки сметы, вследствие чего также выдано предписание №191 от 10.06.2009 г.об аннулировании запроса котировок. Несогласие с решением и предписанием Ростовского УФАС послужили основанием обращения в суд. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Принимая решение, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод об отсутствии нарушения заказчиком при размещении запроса котировок норм Закона о размещении заказа. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов запрос котировок – способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных и муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении и победителем запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Перечень сведений, содержащихся в запросе котировок, указан в статье 43 Закона о размещении заказов; в частности, в пункте 4) определена необходимость указания наименования, характеристик и количества поставляемых товаров, наименования, характеристик и объема выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Предоставление участником размещения заказа сметы позволяет заказчику получить наглядное представление о ценовых составляющих стоимости работ и соотнести их с собственными требованиями к заказываемым работам, следовательно, требование о представлении сметы есть тот иной показатель, о котором указано в пункте 4) статьи 43 Закона о размещении заказов; вывод суда первой инстанции на этот счет является обоснованным. Указание на предоставление в составе котировочной заявки сметы не есть требование к участнику размещения заказа, т.к. личность указанного субъекта не затрагивает, а есть требование к заказываемым работам, довод апелляционной жалобы на этот счет не может быть принят во внимание. При таких обстоятельствах оснований удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Нарушений норм процессуального права, в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являющихся безусловным основанием отмены судебного акта, не имеется. При разрешении вопроса о судебных расходах суд апелляционной инстанции исходит из положений статьи 333.37 Налогового кодекса РФ, согласно которой государственные органы в числе других органов освобождаются от уплаты государственной пошлины. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ростовской области от 06 октября 2009 года по делу № А53-15751/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Н.Н. Иванова Судьи Н.Н. Смотрова Т.И. Ткаченко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2009 по делу n А53-22664/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|