Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2009 по делу n А32-12788/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-12788/2008 28 декабря 2009 г. 15АП-8045/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 28 декабря 2009 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Галова В.В., судей Малыхиной М.Н., Тимченко О.Х., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Козьменко О.Г., при участии: от ответчика: представитель Бурдеев Александр Витальевич – доверенность от 25.06.2008, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Краснодарское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (ОАО «Краснодарпромжелдортранс») на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16 июля 2009 года по делу № А32-12788/2008, принятое судьей Пристяжнюком А.Г., по иску открытого акционерного общества «Краснодарское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (ОАО «Краснодарпромжелдортранс») к ответчику Южному открытому акционерному обществу по строительству и реконструкции автомобильных дорог (ОАО «Юждорстрой») при участии третьих лиц: Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю, Департамента имущественных отношений Краснодарского края, открытого акционерного общества «Российские железные дороги» о признании недействительным зарегистрированного права собственности на железнодорожный путь необщего пользования, и по встречному иску о признании недействительным зарегистрированного права собственности, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Краснодарское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (сокращенное наименование ОАО «Краснодарпромжелдортранс») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Южному открытому акционерному обществу по строительству и реконструкции автомобильных дорог (сокращенное наименование ОАО «Юждорстрой») о признании недействительным зарегистрированного права собственности ответчика на путь № 1 (от СП 117 до тупика L-484,51) СП № 117 (L-31,10), на путь № 2 (от СП 119 до путика L-571,27) СП № 199 (L-31,00), а также об аннулировании в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей № 23-28-01/197/2006-012 от 30.08.2006 и № 23-28-01/197/2006-013 от 30.08.2006 соответственно. Исковые требования мотивированы тем, что спорные пути приобретены истцом в порядке приватизации, истец использует пути в своей технологической деятельности, однако ответчиком произведена государственная регистрация своего права собственности на пути, что создает препятствия для истца в распоряжении спорным имуществом, а также угрозу препятствий в использовании путей в будущем. ОАО «Юждорстрой» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края со встречным иском к ОАО «Краснодарпромделдортранс» о признании недействительным зарегистрированного права собственности истца на путь № 1 от остряков СП № 119 до тупика; на путь № 02 от стыка рамного рельса СП № 117 до путика, в т.ч. СП № 119, общей протяженностью 1 104,05 м., инвентарный номер 78 558-00, расположенные по адресу: г. Краснодар, ул. Восточный Обход, дом 18, строение 1, а также об аннулировании в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись № 23-23-01/077/2008-191 от 31.03.2008 (т. 4 л.д. 1-3). Встречный иск мотивирован тем, что ОАО «Юждорстрой» приобрело право собственности на спорные пути на основании акта приватизации ранее ответчика, спорные пути находятся на территории базы ОАО «Юждорстрой» и в пользовании ОАО «Юждорстрой», в пользование истца спорные пути никогда не передавались. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю (далее – Росрегистрация), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю (далее - Росимущество), Департамент имущественных отношений Краснодарского края (далее - Департамент), открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16 июля 2009 года в удовлетворении иска отказано, встречный иск удовлетворен в полном объеме. Решение суда мотивировано тем, что план приватизации ОАО «Юждорстрой» зарегистрирован 23.04.1993, что исключало последующую передачу 10.03.1994 года тех же железнодорожных путей ОАО «Краснодарпромделдортранс». Суд также пришел к выводу, что спорные пути достаточно индивидуализированны в плане приватизации ОАО «Юждорстрой», в то время как из плана приватизации ОАО «Краснодарпромделдортранс» не следует, что спорные пути были переданы в собственность истцу. Не согласившись с вынесенным судебным актом, открытое акционерное общество «Краснодарское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (сокращенное наименование ОАО «Краснодарпромделдортранс») обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда первой инстанции отменить, исковые требования удовлетворить. В апелляционной жалобе изложены следующие доводы: - суд не дал оценку тому обстоятельству, что у ОАО «Юждорстрой» отсутствовали основания для государственной регистрации прав на спорные объекты. Представленные ОАО «Юждорстрой» документы свидетельствуют, что до приватизации на балансе СУ-891 (структурное подразделение правопредшественника ответчика) не имелось каких-либо железнодорожных путей; - в плане приватизации ответчика отсутствует полное наименование объекта, указано только «подъезд. путь к пром.» - объект не индивидуализирован достаточным образом; - в сводном акте, предоставленном ОАО «Юждорстрой» указано, что приватизированные им пути возведены в 1988 году, однако спорные пути согласно техническому паспорту возведены в 1981 году; - вывод суда о том, что нет иных подъездных путей к базе ответчика, основан на предположении; - спорные объекты соответствуют признакам, указанным в акте приватизации истца; - истцом представлены доказательства содержания спорных путей с 2004 года. В отзыве на апелляционную жалобу Департамент указывает, что объекты, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, в исковом заявлении не значатся. В отзыве на апелляционную жалобу ОАО «РЖД» пояснило, что спорное имущество не является собственностью ОАО «РЖД». В судебном заседании представитель ответчика изложил доводы письменных пояснений, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, на обозрение суда апелляционной инстанции были представлены оригиналы документов. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ответчика, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 30 августа 2006 года за государственным номером 23-23-01/197/2006-012 произведена государственная регистрация права собственности ОАО «Юждорстрой» (ответчика) на нежилое сооружение – путь № 1 (от СП 117 до тупика L-484,51) СП № 117 (L-31,10), протяженностью 484,51 м (свидетельство 23АА № 864037 – т. 1 л.д. 92). В тот же день за государственным номером 23-23-01/197/2006-013 произведена государственная регистрация права собственности ОАО «Юждорстрой» (ответчика) на нежилое сооружение – путь № 2 (от СП 119 до тупика L-571,27) СП № 119 (L-31,00), протяженностью 571,27 м (свидетельство 23АА № 864038 – т. 1 л.д. 93). Указанные объекты расположены по адресу: г. Краснодар, Карасунский округ, ул. им. Евдокии Бершанской, 347. 31 марта 2008 года за государственным номером 23-23-01/077/2008-191 произведена государственная регистрация права собственности ОАО «Краснодарпромжелдортранс» (истца) на путь № 01 от острия остряков СП 119 до тупика; Путь № 02 от стыка рамного рельса СП 117 до тупика в т.ч. СП 119, общей протяженностью 1 104,05 м, инвентарный номер 78558-00, расположенные по адресу: г. Краснодар, Карасунский округ, ул. Восточный Обход, дом 18, строение № 1 (свидетельство о государственной регистрации права 23АД № 691998 – т. 1 л.д. 94). В суде первой и апелляционной инстанции стороны признавали, тождество объектов, на которые зарегистрировано право собственности истца и ответчика. Кроме того, из письма Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар от 24.01.2008 № 1297 следует, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Восточный Обход, 18, стр. 1, накладывается на земельный участок, расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Евдокии Бершанской, 347 (т. 1 л.д. 51). В качестве основания регистрации права собственности истца указан план приватизации Краснодарского предприятия «Промжелдортранс», утвержденный Комитетом по управлению государственным имуществом Краснодарского края № 173 от 28.02.1994 г. Согласно доводам истца, спорные пути в плане приватизации истца индивидуализированы следующим образом: инвентарный номер 1100-46, жд путь Аэродром 1509 м, место расположения околоток 3, год ввода в эксплуатацию 01.12.1981 (т. 1 л.д. 49). Суд первой инстанции пришел к выводу, что данное указание недостаточно для индивидуализации спорных путей, а также указал на расхождение: в акте приватизации длина пути указана 1 509 м, а согласно свидетельству о государственной регистрации права 1104,05 м. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции необоснованно отказал в оценке доказательств, содержащих сведения о путях, находящихся на балансе организации на момент приватизации. Приватизация Краснодарского предприятия «Промжелдортранс» осуществлялась в соответствии с указом Президента РФ от 29.01.1992 N 66 «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий». Согласно п. 4.2 «Временного Положения о преобразовании государственных и муниципальных предприятий в открытые акционерные общества» (Приложение N 3 к Указу Президента РФ от 29.01.1992 N 66) со дня регистрации акционерного общества государственное или муниципальное предприятие считается преобразованным, а его имущество переданным на баланс акционерного общества. Поэтому исследование доказательств, содержащих информацию об имуществе, находящемся на балансе предприятия на момент приватизации позволяет индивидуализировать имущество, указанное в акте приватизации. Суду первой инстанции был представлен «Единый технологический процесс работы 3-го грузового района Краснодарского предприятия «Промжелдортранс» (грузовой участок Аэропорт и ст. Пашковская СКЖД)», 1988 года (т. 1 л.д. 54-91). В данном документе описаны пути, находящиеся на балансе предприятия, а также пути обслуживаемые предприятием, но находящиеся на балансе иных организаций. На указанном участке (грузовой участок Аэропорт и ст. Пашковская СКЖД) на балансе Краснодарского предприятия «Промжелдортранс» находились пути, обозначенные как «Краснодарский Аэропорт /ГВФ/», протяженностью 2784 м, и «СУ-891 треста «Юждорстрой», протяженностью 1 508 м. (т. 1 л.д. 58). Характеристика путей, в том числе указание на длину и стрелочные переводы, содержится в таблице (т. 1 л.д. 59). В техническом паспорте путевого хозяйства 1986 года участок пути обозначен как «III грузовой район ст. Аэропорт» (т. 3 л.д. 27-31). Оценив указанные документы в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что спорные пути в документе «Единый технологический процесс…» обозначены как «СУ-891 треста «Юждорстрой» с протяженностью 1 508 м, а в плане приватизации истца как ж.д путь Аэродром 1 509 м. В связи с чем суд апелляционной инстанции считает, что спорные пути указаны в акте приватизации истца. В качестве основания регистрации права собственности ОАО «Юждорстрой» (ответчика) указан план приватизации № 36, утвержденный заместителем председателя комитета по управлению государственным имуществом Краснодарского края от 09.04.1993 г. В плане приватизации Южного специализированного треста автодорожного строительства «Юждорстрой» указано на структурное подразделение «Строительное управление № 891». В составе строительного управления № 891 в план приватизации включены «Ж.Д. переезд» и «Подъез. путь к пром.» 1988 года (т. 2 л.д. 53). Из пояснений сторон и представленных документов следует, что спорные пути предназначены исключительно для обслуживания складов, расположенных на территории базы ОАО «Юждорстрой»; часть пути от СП 117 до СП 119 представляет собой подъездной путь к территории базы, на указанной части пути расположен нерегулируемый железнодорожный переезд (т. 2 л.д. 94, топографическая съемка – т. 4 л.д. 25). Из топографической съемки также следует отсутствие иных железнодорожных подъездных путей. Доказательств обратного ОАО «Краснодарпромделдортранс» не предоставило. В связи с изложенным, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что спорные пути также указаны в плане приватизации ответчика (ОАО «Юждорстрой»). В пункте 12 постановления Пленума ВАС РФ от 25.02.1998 N 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено: акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента государственной регистрации становится собственником государственного (муниципального) имущества, включенного в уставный капитал акционерного общества в соответствии с планом приватизации; поэтому при разрешении споров необходимо исходить из того, что соответствующие комитеты по управлению имуществом не вправе издавать акты, касающиеся имущества акционерного общества, в том числе вносить в план приватизации предприятия изменения, предусматривающие изъятие имущества, ставшего собственностью акционерного Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2009 по делу n А32-1199/2004. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|