Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2009 по делу n А32-8559/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-8559/2009 21 декабря 2009 г. 15АП-9821/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2009 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ехлаковой С.В. судей Ванина В.В., Корневой Н.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ереминой О.А. при участии: от ответчика – представитель Натореева О.Г. по доверенности № 3 от 12.01.2009, паспорт 03 04 № 709688 выдан 26.09.2003 код подразделения 232-002; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "МЖК Краснодарский" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.08.2009 по делу № А32-8559/2009 по иску Управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края к ответчику - ОАО "МЖК Краснодарский" о понуждении к заключению охранного обязательства принятое в составе судьи Бабаевой О.В. УСТАНОВИЛ: Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к открытому акционерному обществу «Масложиркомбинат «Краснодарский» о понуждении заключить охранное обязательство. Решением от 24.08.2009 иск удовлетворен, ответчик обязан судом заключить с истцом охранное обязательство на условиях, содержащихся в проекте охранного обязательства № 35/2009 от 17.02.2009. Решение мотивировано тем, что здание, принадлежащее ответчику, является памятником истории и культуры регионального значения. Пользование объектами культурного наследия возможно только с обременениями и ограничениями, установленными в охранном обязательстве. Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что истцом не представлены доказательства принадлежности памятника ответчику. Объекты недвижимого имущества, указанные в охранном обязательстве у ответчика отсутствуют. По мнению заявителя, охранное обязательство составлено с грубыми нарушениями действующего законодательства и противоречиями. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ООО Масложиркомбинат «Краснодарский» жалобу поддержал. Представитель Управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей в судебное заседание не явился. Управление о времени и месте рассмотрения апелляционной инстанции извещено надлежащим образом. Как следует из отзыва, истец доводы жалобы не признает, просит решение оставить без изменения. Изучив материалы дела и заслушав пояснения представителя ответчика, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, Законом Краснодарского края от 17.08.2000 № 313-КЗ «О пообъектном составе недвижимых памятников истории и культуры регионального значения, расположенных на территории Краснодарского края» маслобойный завод братьев Аведовых 1899 года постройки, расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Тихорецкая, 5, отнесен к памятникам истории и культуры регионального значения. В результате технического осмотра состоящего на государственной охране памятника истории и культуры «Маслобойный завод братьев Аведьевых, 1899 г.», находящегося по адресу: г. Краснодар, ул. Тихорецкая, 5 Управлением по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей составлены акты № 3, № 4, № 5 от 20.01.2009 (л.д. 11 – 27). Поскольку здание маслобойного завода принадлежит ответчику, что подтверждено выписками из Единого государственного реестра регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 28 – 30) Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей обратилось к собственнику с требованием о заключении охранного обязательства № 35/2009 от 17.02.2009 (л.д. 8 – 10). В связи с тем, что собственник отказался заключить сохранное обязательство, Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. В силу пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена названным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов России» особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 3 статьи 48 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов России» бремя содержания объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия несет собственник такого объекта с учетом требований настоящего Закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия. Право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия у физических и юридических лиц возникают: в результате приобретения права собственности на объект культурного наследия; из актов государственных органов; из договоров; из судебного решения; по иным основаниям, допускаемым Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 51 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов России»). Пунктом 3 статьи 63 названного закона предусмотрено, что впредь до включения объекта культурного наследия в реестр в установленном порядке, в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия применяются охранно-арендные договоры, охранные договоры и охранные обязательства в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 № 865 «Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры». Таким образом, в отношении вновь выявленных объектов культурного наследия применяется такой же правовой режим, как и для объектов, включенных в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Согласно пункту 1 статьи 63 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов России» до вступления в силу утвержденных Правительством Российской Федерации нормативных актов, издание которых отнесено Законом к полномочиям Правительства Российской Федерации, но не позднее 31 декабря 2010 года сохраняются правила охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры Российской Федерации, установленные Положением об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 № 865 и применяемым постольку, поскольку указанные правила не противоречат настоящему Федеральному закону. По смыслу пунктов 59 - 62 указанного Положения заключение охранно-арендных и охранных договоров или выдача собственниками или пользователями объектом культурного наследия охранных обязательств является обязательным. В силу пункта 1 статьи 15 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, содержащий сведения об объектах культурного наследия. Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», включенный в реестр, собственнику данного объекта соответствующим органом охраны объектов культурного наследия выдается паспорт объекта культурного наследия. В настоящее время работа по формированию единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не завершена, форма паспорта объекта культурного наследия Правительством Российской Федерации не утверждена, в связи с чем ответчик в силу указанных выше нормативных актов обязан заключить охранное обязательство. В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации охрана памятников истории и культуры находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъекта. Согласно статье 2 Закона Краснодарского края «О пообъектном составе недвижимых памятников истории и культуры регионального значения, расположенных на территории Краснодарского края» право собственности на памятники истории и культуры регионального значения регистрируется с соответствующим обременением, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края об охране и использовании памятников истории и культуры. Поскольку ответчик является собственником и пользователем названного памятника, в силу законодательства об охране и использовании памятников он должен заключить охранное обязательство на выявленный объект культурного наследия. В соответствии с пунктом 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сторона, для которой в силу Гражданского кодекса Российской Федерации или иных законов заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Материалами дела подтверждается, что ответчик уклоняется от заключения охранного обязательства в отношении объекта – памятника истории и культуры, расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Тихорецкая, 5, принадлежащего ему на праве собственности, являющемся вновь выявленным объектом культурного наследия. Согласно пункту 5 статьи 36 Закона Краснодарского края от 06.02.2003 № 558-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края» объекты культурного наследия используются с обязательным оформлением их собственниками и (или) пользователями в краевом органе охраны объектов культурного наследия соответствующих охранных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи (охранное обязательство, охранный договор, охранно-арендный договор), а также с обязательным выполнением требований, предусмотренных Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». В соответствии со статьей 33 Закона Краснодарского края от 06.02.2003 № 558-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края» физические и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории объекта культурного наследия, обязаны соблюдать режим использования данной территории, установленный в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, и обеспечивать сохранность объекта культурного наследия, находящегося на земельном участке, предоставленном им в пользование или собственность. Согласно пункту 59 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры от 16.09.1982 № 865 порядок и условия использования памятников истории и культуры устанавливаются государственными органами охраны памятников и определяются для каждого памятника, находящегося в пользовании или собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан. В статье 7 Закона Краснодарского края «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края» установлено, что государственное управление в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснодарского края, осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края непосредственно или через орган исполнительной власти Краснодарского края, специально уполномоченный в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия. Законом Краснодарского края от 07.06.2001 № 365-К3 «О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края и схеме управления Краснодарским краем» специально уполномоченным в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия определено Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края. Таким образом, истец вправе определять порядок и условия использования объектов культурного наследия. Предложенные Управлением по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края условия охранного договора не противоречат закону. В апелляционной жалобе заявитель указал на наличие в предложенном охранном обязательстве противоречий закону. Однако, обоснований данного довода не привел, судом апелляционной инстанции такие обстоятельства не установлены. Письмом исх. № 86 от 2.03.2009 ответчик отказался подписывать охранное обязательство со ссылкой на то, что право собственности на объекты приобретено в процессе приватизации в 1994 году, договор купли-продажи обществом не заключался в связи с чем основания для заключения охранного обязательства отсутствуют (л.д. 31). При приобретении указанных в охранном обязательстве объектов сведения Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2009 по делу n А32-11370/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|